Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 10
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 10
Бензиновый двигатель 2TZ-FE
39
в) Отверните четыре гайки и четыре
болта и снимите топливные трубки.
7. Снимите выходной патрубок охлаж
дающей жидкости
а) Отсоедините шланг от выходного
патрубка охлаждающей жидкости.
б) Отверните две гайки и два болта
и снимите выходной патрубок охла
ждающей жидкости вместе с труб
кой №2 перепуска охлаждающей
жидкости и прокладкой.
8. Ослабьте зажимы и снимите шланг
системы вентиляции картера.
9. Отверните два болта, выньте две
проставки и снимите топливный кол
лектор и четыре изолятора.
10. Снимите впускной коллектор.
а) Отсоедините шланг от насоса ох
лаждающей жидкости.
б) Отверните болт крепления трубки
перепуска охлаждающей жидкости и
кожуха цепи привода ГРМ.
Детали для снятия и установки головки блока цилиндров (второй этап).
I - крышка №2 головки блока цилиндров, 2 - прокладка крышки №2 го
ловки блока цилиндров, 3 - зажим №2 высоковольтных проводов,
4 - крышка №1 головки блока цилиндров, 5 - уплотнение трубки свечи за
жигания, 6 - прокладка крышки №1 головки блока цилиндров, 7 - распре
делительный вал впускных клапанов, 8 - распределительный вал выпу
скных клапанов, 9 - регулировочная шайба, 10 - толкатель клапана,
11 - сухари, 12 - тарелка пружины клапана, 13 - клапанная пружина,
14 - маслосъемныи колпачок, 15 - стопорное кольцо, 16 - направляющая
втулка клапана, 17 - клапан, 18 - головка блока цилиндров, 19 - прокладка
головки блока цилиндров, 20 - сегментная заглушка, 21 - стопорное коль
цо, 22 - пружинная шайба, 23 - вспомогательная шестерня, 24 - пружинное
кольцо, 25 - крышка подшипника распределительного вала, 26 - болт кре
пления головки блока цилиндров (последовательность затяжки: 1
й
этап -
39 Нм, 2
й
и 3
й
этапы -довернуть на 90°).
в) Отверните четыре болта и снимите
две стойки №1 впускного коллектора.
г) Отверните два болта и снимите
стойку впускного коллектора.
40 Бензиновый двигатель 2TZ-FE
д) Отверните две гайки и четыре
болта и снимите впускной коллектор
и прокладку.
е) Снимите теплозащитный экран
блока цилиндров.
11. Снимите правую опору двигателя.
а) Отверните болт крепления трубки
№1 возврата масла и правой перед
ней опоры двигателя.
б) Отверните два болта и снимите
опорный кронштейн двигателя.
в) Отверните три болта и снимите
правую опору двигателя.
12. Отверните четыре гайки и снимите
выпускной коллектор и прокладку.
13. Отверните четыре болта и сними
те теплозащитный экран выпускного
коллектора.
14. Снимите трубку №1 возврата масла,
а) Отверните две гайки крепления
фланца трубки.
б) Ослабьте зажим и снимите трубку
№1 возврата масла и прокладку.
15. Снимите крышку №1 головки блока
цилиндров.
а) Отверните болт и снимите пла
стину крепления зажима №2 высо
ковольтных проводов.
б) Отверните девять болтов и сни
мите крышку №1 головки блока ци
линдров и прокладку.
16. Выньте две сегментных заглушки.
17. Снимите звездочку распредели
тельного вала.
а) Нанесите метку на звездочку рас
пределительного вала и цепь при
вода ГРМ.
б) Удерживая распределительный
вал гаечным ключом за шестигран
ный участок, отверните болт креп
ления звездочки.
в) Отверните две гайки и снимите на
тяжитель цепи привода ГРМ и про
кладку.
г) Снимите с распределительного
вала звездочку и цепь привода ГРМ,
выньте направляющую и успокои
тель цепи.
18. Отверните два болта и снимите
крышку подшипника №6.
19. Снимите распределительный вал
выпускных клапанов
Примечание: поскольку зазор для осе
вого перемещения распределительно
го вала мал, во время снятия распре
делительный вал нужно поддерживать
в горизонтальном положении. Если
распределительный вал не будет
удерживаться в горизонтальном по
ложении, то та часть головки блока
цилиндров, в которую упирается вал,
может треснуть или быть поврежде
на. Поэтому перед снятием распреде
лительного вала выполите операции
описанные ниже..
а) Установите отверстие для штиф
та во фланце распределительного
вала выпускных клапанов за 5 - 30
до ВМТ, как показано на рисунке.
Бензиновый двигатель 2TZ-FE
41
Примечание: указанный выше угол
позволяет правильно снять распре
делительный вал выпускных клапа
нов При таком положении кулачки
распределительного вала нажимают
на толкатели второго и четвертого
цилиндров.
б) Зафиксируйте вспомогательную
шестерню распределительного вала
выпускных клапанов с ведущей
шестерней, установив сервисный
болт "В".
Рекомендуемый сервисный болт:
диаметр резьбы М6
шаг резьбы 1 мм
длина болта 16 - 20 мм
Примечание: при снятии распреде
лительного вала убедитесь, что
усилие пружины скручивания проме
жуточной шестерни исключено вы
полненной выше операцией.
1 - главная шестерня, 2 - вспомога
тельная шестерня, 3 - сервисный
болт.
в) Равномерно ослабьте и снимите
восемь болтов крепления крышек
подшипников №1, №2, №3 и №5 в
несколько приемов.
Примечание: на этой стадии не от
ворачивайте болты крепления
крышки подшипника №4.
г) Снимите крышки подшипников
№1, №2, №3 и №5.
д) Попеременно ослабьте и снимите
два болта крепления крышки под
шипника №4.
г) Попеременно ослабьте и снимите
два болта крышки подшипника №3.
Примечание:
- После ослабления болтов крышки
подшипника №4 проверьте, что
распределительный вал поднима
ется прямо и в горизонтальном
положении.
- Если распределительный вал не
поднимается прямо и горизон
тально, то снова затяните два
болта крепления крышки подшип
ника №4. Установите крышки ос
тальных подшипников распреде
лительного вала и затяните бол
ты крепления. Затем установите
отверстие для штифта во флан
це распределительного вала выпу
скных клапанов за 5 - 30° до ВМТ и
снова повторите операции по сня
тию распределительного вала вы
пускных клапанов.
Примечание: не пытайтесь приме
нить какой-либо инструмент и при
кладывать силу при снятии распре
делительного вала.
е) Снимите крышку подшипника №4
и распределительный вал выпуск
ных клапанов.
20. Снимите распределительный вал
впускных клапанов,
а) Установите штифт распредели
тельного вала впускных клапанов в
положении 75 - 100° до ВМТ по углу
поворота распределительного вала.
Примечание: в указанном положении
кулачки распределительного вала
нажимают на толкатели первого и
третьего цилиндров.
б) Равномерно ослабьте в несколь
ко приемов и снимите болты креп
ления крышек подшипников №1,
№2, №4 и №5.
Примечание: на этой стадии не от
ворачивайте болты крепления
крышки подшипника №3.
в) Снимите крышки подшипников
№1, №2, №4 и №5 распределитель
ного вала.
Примечание:
- После ослабления болтов крышки
подшипника №3 проверьте, что
распределительный вал поднима
ется прямо и в горизонтальном
положении.
- Если распределительный вал не
поднимается прямо и горизон
тально, то снова затяните два
болта крепления крышки подшип
ника №3. Установите крышки ос
тальных подшипников распреде
лительного вала и затяните бол
ты крепления. Затем установите
штифт распределительного вала
выпускных клапанов за 75 - 100° до
ВМТ по углу поворота вала, а за
тем снова повторите операции по
снятию распределительного вала
впускных клапанов.
Примечание: не пытайтесь приме
нить какой-либо инструмент и при
кладывать силу при снятии распре
делительного вала.
д) Снимите крышку подшипника №3
и распределительный вал.
21. Разберите распределительный
вал выпускных клапанов
а) Установите распределительный
вал шестигранным участком в тиски.
Примечание: будьте осторожны, не
повредите распределительный вал.
б) Вставьте сервисный болт "А" в
сервисное отверстие вспомогатель
ной шестерни распределительного
вала.
в) С помощью отвертки поверните
вспомогательную шестерню по ча
совой стрелке и удалите сервисный
болт "В".
Примечание: будьте осторожны, не
повредите распределительный вал.
42 Бензиновый двигатель 2TZ-FE
г) Используя круглогубцы, удалите
стопорное кольцо.
Примечание: будьте осторожны,
чтобы не повредить поверхности
головки блока цилиндров и блока ци
линдров.
д) Снимите следующие детали:
- пружинную шайбу (1);
- вспомогательную шестерню рас
пределительного вала (2);
- пружинное кольцо (3).
22. Снимите головку блока цилиндров
а) Отверните и снимите два болта в
передней части головки до отвора
чивания всех остальных болтов.
б) Используя торцовый ключ на
12 мм, равномерно, в два или три
приема и в показанной на рисунке
последовательности отверните и
снимите 10 болтов крепления голов
ки блока цилиндров.
Примечание: неправильный порядок
отворачивания болтов может при
вести к деформации или поломке го
ловки блока цилиндров.
б) Положите на направляющие
втулки блока цилиндров новую про
кладку головки блока цилиндров.
Примечание: если головку блока ци
линдров трудно поднять, то попы
тайтесь вставить отвертку в газо
вый стык между выступами головки
и блока цилиндров. Не повредите
привалочные поверхности головки и
блока цилиндров, а также прокладку.
в) Поднимите головку блока цилин
дров с направляющих втулок на
блоке цилиндров и положите на
верстак на деревянные бруски.
Разборка, проверка, очистка
и ремонт головки блока
цилиндров
Процедуры разборки, проверки, очистки,
ремонта и сборки деталей головки блока
цилиндров рассмотрены в главе
"Двигатель - общие процедуры ремонта".
Установка
1. Установите головку блока цилиндров.
Примечание:
- Болты головки блока цилиндров
затягиваются в три последова
тельных приема:
- Если какой-либо болт сломан или
деформирован, то замените его.
а) Нанесите герметик на головку
блока цилиндров, как показано на
рисунке.
Примечание: не наносите слишком
много герметика, так как это мо
жет привести к закупориванию мас
ляных отверстий и отверстий под
болты.
в) Если снималась звездочка цепи
привода ГРМ, то совместите уста
новочные метки, нанесенные на
звездочку и цепь при снятии.
г) Установите головку блока цилин
дров на блок цилиндров по направ
ляющим втулкам.
Примечание: не повредите цепь при
вода ГРМ или звездочку.
д) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и на опорную по
верхность головок болтов крепления
головки блока.
е) Используя торцовый ключ с 12
ю
гранями, затяните попеременно
болты головки блока цилиндров в
несколько приемов в последова
тельности, указанной на рисунке.
Момент затяжки 39 Нм
Если какой-либо болт не удается за
тянуть указанным моментом, заме
ните его.
ж) Пометьте верхнюю переднюю
часть головки болта краской.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст