Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 10

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 10

Бензиновый двигатель 2TZ-FE

39

в) Отверните четыре гайки и четыре

болта и снимите топливные трубки.

7. Снимите выходной патрубок охлаж­

дающей жидкости

а) Отсоедините шланг от выходного

патрубка охлаждающей жидкости.

б) Отверните две гайки и два болта

и снимите выходной патрубок охла­

ждающей жидкости вместе с труб­

кой №2 перепуска охлаждающей

жидкости и прокладкой.

8. Ослабьте зажимы и снимите шланг

системы вентиляции картера.

9. Отверните два болта, выньте две

проставки и снимите топливный кол­

лектор и четыре изолятора.

10. Снимите впускной коллектор.

а) Отсоедините шланг от насоса ох­

лаждающей жидкости.

б) Отверните болт крепления трубки

перепуска охлаждающей жидкости и

кожуха цепи привода ГРМ.

Детали для снятия и установки головки блока цилиндров (второй этап).

I - крышка №2 головки блока цилиндров, 2 - прокладка крышки №2 го­

ловки блока цилиндров, 3 - зажим №2 высоковольтных проводов,

4 - крышка №1 головки блока цилиндров, 5 - уплотнение трубки свечи за­

жигания, 6 - прокладка крышки №1 головки блока цилиндров, 7 - распре­

делительный вал впускных клапанов, 8 - распределительный вал выпу­

скных клапанов, 9 - регулировочная шайба, 10 - толкатель клапана,

11 - сухари, 12 - тарелка пружины клапана, 13 - клапанная пружина,

14 - маслосъемныи колпачок, 15 - стопорное кольцо, 16 - направляющая

втулка клапана, 17 - клапан, 18 - головка блока цилиндров, 19 - прокладка

головки блока цилиндров, 20 - сегментная заглушка, 21 - стопорное коль­

цо, 22 - пружинная шайба, 23 - вспомогательная шестерня, 24 - пружинное

кольцо, 25 - крышка подшипника распределительного вала, 26 - болт кре­

пления головки блока цилиндров (последовательность затяжки: 1

й

этап -

39 Нм, 2

й

и 3

й

этапы -довернуть на 90°).

в) Отверните четыре болта и снимите

две стойки №1 впускного коллектора.

г) Отверните два болта и снимите

стойку впускного коллектора.

40 Бензиновый двигатель 2TZ-FE

д) Отверните две гайки и четыре

болта и снимите впускной коллектор

и прокладку.

е) Снимите теплозащитный экран

блока цилиндров.

11. Снимите правую опору двигателя.

а) Отверните болт крепления трубки

№1 возврата масла и правой перед­

ней опоры двигателя.

б) Отверните два болта и снимите

опорный кронштейн двигателя.

в) Отверните три болта и снимите

правую опору двигателя.

12. Отверните четыре гайки и снимите

выпускной коллектор и прокладку.

13. Отверните четыре болта и сними­

те теплозащитный экран выпускного

коллектора.

14. Снимите трубку №1 возврата масла,

а) Отверните две гайки крепления

фланца трубки.

б) Ослабьте зажим и снимите трубку

№1 возврата масла и прокладку.

15. Снимите крышку №1 головки блока

цилиндров.

а) Отверните болт и снимите пла­

стину крепления зажима №2 высо­

ковольтных проводов.

б) Отверните девять болтов и сни­

мите крышку №1 головки блока ци­

линдров и прокладку.

16. Выньте две сегментных заглушки.

17. Снимите звездочку распредели­

тельного вала.

а) Нанесите метку на звездочку рас­

пределительного вала и цепь при­

вода ГРМ.

б) Удерживая распределительный

вал гаечным ключом за шестигран­

ный участок, отверните болт креп­

ления звездочки.

в) Отверните две гайки и снимите на­

тяжитель цепи привода ГРМ и про­

кладку.

г) Снимите с распределительного

вала звездочку и цепь привода ГРМ,

выньте направляющую и успокои­

тель цепи.

18. Отверните два болта и снимите

крышку подшипника №6.

19. Снимите распределительный вал

выпускных клапанов

Примечание: поскольку зазор для осе­

вого перемещения распределительно­

го вала мал, во время снятия распре­

делительный вал нужно поддерживать

в горизонтальном положении. Если

распределительный вал не будет

удерживаться в горизонтальном по­

ложении, то та часть головки блока

цилиндров, в которую упирается вал,

может треснуть или быть поврежде­

на. Поэтому перед снятием распреде­

лительного вала выполите операции

описанные ниже..

а) Установите отверстие для штиф­

та во фланце распределительного

вала выпускных клапанов за 5 - 30

до ВМТ, как показано на рисунке.

Бензиновый двигатель 2TZ-FE

41

Примечание: указанный выше угол

позволяет правильно снять распре­

делительный вал выпускных клапа­

нов При таком положении кулачки

распределительного вала нажимают

на толкатели второго и четвертого

цилиндров.

б) Зафиксируйте вспомогательную

шестерню распределительного вала

выпускных клапанов с ведущей

шестерней, установив сервисный

болт "В".

Рекомендуемый сервисный болт:

диаметр резьбы М6

шаг резьбы 1 мм

длина болта 16 - 20 мм

Примечание: при снятии распреде­

лительного вала убедитесь, что

усилие пружины скручивания проме­

жуточной шестерни исключено вы­

полненной выше операцией.

1 - главная шестерня, 2 - вспомога­

тельная шестерня, 3 - сервисный

болт.

в) Равномерно ослабьте и снимите

восемь болтов крепления крышек

подшипников №1, №2, №3 и №5 в

несколько приемов.

Примечание: на этой стадии не от­

ворачивайте болты крепления

крышки подшипника №4.

г) Снимите крышки подшипников

№1, №2, №3 и №5.

д) Попеременно ослабьте и снимите

два болта крепления крышки под­

шипника №4.

г) Попеременно ослабьте и снимите

два болта крышки подшипника №3.

Примечание:

- После ослабления болтов крышки

подшипника №4 проверьте, что

распределительный вал поднима­

ется прямо и в горизонтальном

положении.

- Если распределительный вал не

поднимается прямо и горизон­

тально, то снова затяните два

болта крепления крышки подшип­

ника №4. Установите крышки ос­

тальных подшипников распреде­

лительного вала и затяните бол­

ты крепления. Затем установите

отверстие для штифта во флан­

це распределительного вала выпу­

скных клапанов за 5 - 30° до ВМТ и

снова повторите операции по сня­

тию распределительного вала вы­

пускных клапанов.

Примечание: не пытайтесь приме­

нить какой-либо инструмент и при­

кладывать силу при снятии распре­

делительного вала.

е) Снимите крышку подшипника №4

и распределительный вал выпуск­

ных клапанов.

20. Снимите распределительный вал

впускных клапанов,

а) Установите штифт распредели­

тельного вала впускных клапанов в

положении 75 - 100° до ВМТ по углу

поворота распределительного вала.

Примечание: в указанном положении

кулачки распределительного вала

нажимают на толкатели первого и

третьего цилиндров.

б) Равномерно ослабьте в несколь­

ко приемов и снимите болты креп­

ления крышек подшипников №1,

№2, №4 и №5.

Примечание: на этой стадии не от­

ворачивайте болты крепления

крышки подшипника №3.

в) Снимите крышки подшипников

№1, №2, №4 и №5 распределитель­

ного вала.

Примечание:

- После ослабления болтов крышки

подшипника №3 проверьте, что

распределительный вал поднима­

ется прямо и в горизонтальном

положении.

- Если распределительный вал не

поднимается прямо и горизон­

тально, то снова затяните два

болта крепления крышки подшип­

ника №3. Установите крышки ос­

тальных подшипников распреде­

лительного вала и затяните бол­

ты крепления. Затем установите

штифт распределительного вала

выпускных клапанов за 75 - 100° до

ВМТ по углу поворота вала, а за­

тем снова повторите операции по

снятию распределительного вала

впускных клапанов.

Примечание: не пытайтесь приме­

нить какой-либо инструмент и при­

кладывать силу при снятии распре­

делительного вала.

д) Снимите крышку подшипника №3

и распределительный вал.

21. Разберите распределительный

вал выпускных клапанов

а) Установите распределительный

вал шестигранным участком в тиски.

Примечание: будьте осторожны, не

повредите распределительный вал.

б) Вставьте сервисный болт "А" в

сервисное отверстие вспомогатель­

ной шестерни распределительного

вала.

в) С помощью отвертки поверните

вспомогательную шестерню по ча­

совой стрелке и удалите сервисный

болт "В".

Примечание: будьте осторожны, не

повредите распределительный вал.

42 Бензиновый двигатель 2TZ-FE

г) Используя круглогубцы, удалите

стопорное кольцо.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить поверхности

головки блока цилиндров и блока ци­

линдров.

д) Снимите следующие детали:

- пружинную шайбу (1);

- вспомогательную шестерню рас­

пределительного вала (2);

- пружинное кольцо (3).

22. Снимите головку блока цилиндров

а) Отверните и снимите два болта в

передней части головки до отвора­

чивания всех остальных болтов.

б) Используя торцовый ключ на

12 мм, равномерно, в два или три

приема и в показанной на рисунке

последовательности отверните и

снимите 10 болтов крепления голов­

ки блока цилиндров.

Примечание: неправильный порядок

отворачивания болтов может при­

вести к деформации или поломке го­

ловки блока цилиндров.

б) Положите на направляющие

втулки блока цилиндров новую про­

кладку головки блока цилиндров.

Примечание: если головку блока ци­

линдров трудно поднять, то попы­

тайтесь вставить отвертку в газо­

вый стык между выступами головки

и блока цилиндров. Не повредите

привалочные поверхности головки и

блока цилиндров, а также прокладку.

в) Поднимите головку блока цилин­

дров с направляющих втулок на

блоке цилиндров и положите на

верстак на деревянные бруски.

Разборка, проверка, очистка

и ремонт головки блока

цилиндров

Процедуры разборки, проверки, очистки,

ремонта и сборки деталей головки блока

цилиндров рассмотрены в главе

"Двигатель - общие процедуры ремонта".

Установка

1. Установите головку блока цилиндров.

Примечание:

- Болты головки блока цилиндров

затягиваются в три последова­

тельных приема:

- Если какой-либо болт сломан или

деформирован, то замените его.

а) Нанесите герметик на головку

блока цилиндров, как показано на

рисунке.

Примечание: не наносите слишком

много герметика, так как это мо­

жет привести к закупориванию мас­

ляных отверстий и отверстий под

болты.

в) Если снималась звездочка цепи

привода ГРМ, то совместите уста­

новочные метки, нанесенные на

звездочку и цепь при снятии.

г) Установите головку блока цилин­

дров на блок цилиндров по направ­

ляющим втулкам.

Примечание: не повредите цепь при­

вода ГРМ или звездочку.

д) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и на опорную по­

верхность головок болтов крепления

головки блока.

е) Используя торцовый ключ с 12

ю

гранями, затяните попеременно

болты головки блока цилиндров в

несколько приемов в последова­

тельности, указанной на рисунке.

Момент затяжки 39 Нм

Если какой-либо болт не удается за­

тянуть указанным моментом, заме­

ните его.

ж) Пометьте верхнюю переднюю

часть головки болта краской.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности