Ниссан Жук. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Ниссан Жук. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля вы­полнено по однопроводной схеме: отрица­тельные выводы источников и потребите­лей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по мно­гопроводной схеме и соединены с «мас­сой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной бата­реи (при неработающем двигателе) и гене­ратора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомо­биля служит комбинированный выключа­тель (замок) зажигания, состоящий из кон­тактной части и механического противо­угонного устройства с замком.

Особенностью электрооборудования ав­томобиля Nissan Juke является использова­ние мультиплексной системы CAN (Controller Area Network). Мультиплексная система поз­воляет одновременно передавать несколько пакетов цифровой информации между раз­личными элементами электрооборудования по одному передающему каналу, образован­ному двумя проводниками (шина). Шина обеспечивает одновременно электропита­ние элементов системы и передачу инфор­мации или команд со скоростью 512 кбит/с, и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле. Через шину CAN об­мениваются данными электронные блоки уп­равления двигателем (ЭБУ), трансмиссией (ТСМ), электрооборудованием (ВСМ) и мон­тажный блок в моторном отсеке (IPDM).

Схемы основных систем электрооборудо­вания автомобиля приведены в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»),


так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудова ния.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронного блока управле­ния двигателем (контроллера).

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­няйте провода электрооборудования авто­мобиля от клемм батареи.

Ниссан Жук. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящие­ся к данному элементу, проводка и контакт­ные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной ба­тареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по ус­транению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функцио­нальное назначение. Круг поиска неис­правности обычно сужается за счет посте­пенного определения и исключения нор­мально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выхо­де из строя нескольких элементов или кон­туров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, та­кими как коррозия контактов разъемов, вы-


ход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех пре­дохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неис­правности диагностических приборов тща­тельно спланируйте (в соответствии с прила­гаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических при­боров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с ком­плектом соединительных проводов), инди­катор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кро­ме того, всегда следует иметь в автомоби­ле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумулятор­ной батареи другого автомобиля), обору­дованных зажимами типа «крокодил» и же­лательно прерывателем электрической це­пи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов элек­трооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью ди­агностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения элект­рической цепи. Подключите один из прово­дов тестера электрических цепей к отрица­тельной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсо­едините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к акку­муляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорает­ся, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуля­торной батареей. Действуя таким же обра­зом, исследуйте остальную часть цепи. Об­наружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряже­ние питания). В большинстве случаев при­чина отказа заключается в ослаблении кон­тактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замы­кания является извлечение предохраните­ля и подключение вместо него лам- пы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.


Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изо­ляции проводов. Аналогичная проверка мо­жет быть проведена для каждого из компо­нентов электрической цепи путем включе­ния соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведо­мо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой про­вод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в по­рядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва прово­дится для обнаружения обрывов электриче­ской цепи. После отключения питания кон­тура проверьте его с помощью лампы-проб- ника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим кон­цам цепи. Если контрольная лампа загора­ется, обрыва в цепи нет. Если лампа не заго­рается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом мож­но проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диа­гностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обна­ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело ви­зуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контак­тов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контакт­ного разъема). Резкое подергивание корпу­са колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не за­бывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в на­личии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по прово­дам через выключатели, реле, предохрани­тели, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом эле­ктрооборудования, могут быть вызваны пре­кращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности