Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Неко­торые узлы насосной части компрессора изго­товлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплек­тующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрес­соров. Единственным ремонтопригодным в га­ражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распростра­ненная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное на­тяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, пере­грев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шки­ва. Когда люфт достигнет критического значе­ния, внутренняя поверхность шкива при вра­щении начинает тереться о поверхность кор­пуса 10 катушки электромагнита.


Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - прижимной диск муфты; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверх­ность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электро­магнита; 11 - упругий стальной поводок



В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает выго­рать. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма 5 подшипника провора­чивается на посадочной шейке крышки ком­прессора. После этого компрессор приходит­ся заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотре автомобиля обращайте вни­мание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Провер­ка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72) и рукой проверните шкив. Он должен вращаться на подшипнике равно­мерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 326).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (для наглядности показано на снятом двигателе), см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72.

4. Проверьте состояние приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.


5.


Выверните болт крепления фланца тру­бопровода высокого давления к компрессору кондиционера...

Так расположены болт и гайка крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к компрессору кондиционера.

6. ...и отведите трубопровод в сторону.


7. Отверните гайку крепления фланца тру­бопровода низкого давления к компрессору кондиционера...


8. ...и отведите трубопровод в сторону.


9. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов электромагнитной муфты включения ком­прессора...

10. ...и отсоедините колодку от разъема.

ПРИМЕЧАНИЕ


Последующие операции для наглядности по­казаны на снятом двигателе.



11. Сразу же после отсоединения заглу­шите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систе­му кондиционирования.

12. Выверните три болта крепления ком­прессора к кронштейну на блоке цилиндров.



13. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера, подняв его вверх.

14. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.


15. Убедитесь в том, что при установке рем­ня привода клиновые дорожки совпали с ручь­ями шкивов...




16. ...а натяжение ремня соответствует норме.

17. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности