Kia Ceed (2009+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Kia Ceed (2009+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле... |
2. ...и отсоедините шину от контактного болта.
3. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...
4. ...и снимите тяговое реле. |
5. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.
6. Выверните два стяжных болта.
7. ...снимите крышку.. |
8. ...и разъедините статор и крышку со стороны привода.
9. Снимите щеточный узел с ротора. |
11 Снимите с крышки резиновое уплотнение...
12. ...и опору рычага.
13. Выньте из крышки вал привода... |
14. ...и снимите рычаг привода. |
15. Снимите с осей водила три сателлита. |
16. Снимите уплотнительное кольцо планетарного редуктора.
17. Сдвиньте по валу привода упорное кольцо...
18. ...поддев отверткой стопорное кольцо... |
19. ...и снимите его с вала. |
20. Снимите с вала привода упорное кольцо... |
21. ...муфту свободного хода.
22. ...и корончатую шестерню планетарного редуктора.
23. Осмотрите крышку со стороны коллектора. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
24. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
25. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
26. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
27. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера...
29. ...замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
30. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
31. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
32. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
- смажьте шестерни редуктора кремнийсодержащей смазкой;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
-
смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами; |
- при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст