Kia Ceed (2009+). СТАРТЕР

Kia Ceed (2009+). СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля Kia Cee'd представля­ет собой четырехполюсный четырехщеточ­ный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяго­вым реле. Технические характеристики стар­теров, применяемых на автомобилях Kia Cee'd, приведены в табл. 10.5.

Крышки 1 и 11 (рис. 10.4), а также корпус ста­тора 16 стянуты двумя болтами. В корпусе ста­тора закреплены постоянные магниты. Враще­ние от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 приво­да, и трех сателлитов 10. На валу привода уста­новлена роликовая муфта свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ, Таблица 10.5

ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЯХ KIA CEE'D


Параметр

Двигатели

бензиновые 1,4 и 1,6 л

бензиновый

2,0л

дизельный 1,6 л

дизельный 2,0 л

Тип стартера

С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода

Номинальное напряжение, В

12

12

12

12

Номинальная мощность, кВт

2,0

1,2

1,7

2,0

Потребляемый ток на режиме холосто­го хода, А

130

90

90

130

Частота вращения якоря на режиме хо­лостого хода, мин-1, не менее

3600

2800

2600

3600

Число зубьев шестерни привода

8

8

8

8


Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - опора рычага привода; 4 - резиновый уплотнитель; 5 - прокладка; б - якорь тягового реле; 7 - возвратная пружина; 8 - тяговое реле; 9 - вал привода; 10 - планетарные шестерни; 11 - крышка со стороны коллектора; 12 - щеточный узел; 13 - уплотнительное кольцо пла­нетарного редуктора; 14 - ротор; 15 - коронная шестерня; 16 - корпус статора; 17 - муфта привода; 18 - упорное кольцо муфты привода; 19 - стопорное кольцо муфты привода


от аккумуляторной батареи подается на втяги­вающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг при­вода, и шестерня муфты привода стартера вхо­дит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втя­гивающая обмотка выключается), и на электро­двигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двига­теля, когда частота вращения шестерни превы­шает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксо­вывает, тем самым предохраняя стартер от вы­сокой частоты вращения и повреждений.


Режим работы стартера кратковременный (его длительность до Юс). При отрицательной температуре допускается длительность рабо­ты до 15 с. Стартер питается от аккумулятор­ной батареи емкостью 45 А-ч и относится к вос­станавливаемым, обслуживаемым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пуска­ется, то следует проверить и устранить


неисправности в системе питания двигате­ля или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключи­те стартер, так как длительное вращение махо­виком шестерни привода может привести к по­вреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя (замка) зажигания

Отсутствует надежная «масса» на двига­теле

Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуля­торная батарея

Неисправна контактная часть выключа­теля (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажига­ния

Заедание якоря тягового реле

Снимите тяговое реле, проверьте лег­кость перемещения якоря

Подгорание коллектора ротора, зависа­ние щеток в щеточном узле или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумулятор­ная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной бата­реи и наконечники проводов, слабо за­тянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Отсутствует надежная «масса» на двига­теле

Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуля­торная батарея

Причина неисправности

Способ устранения

Окислены контактные болты тягового ре­ле или ослаблены гайки крепления нако­нечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора ротора, зависа­ние щеток в щеточном узле или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке ротора

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает

и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, износ на зубьях махо­вика в заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стар­тера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замени­те крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала при­вода

Очистите шлицы и смажьте их мотор­ным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности