Kia Ceed (2009+). ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Kia Ceed (2009+). ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB


После разборки тщательно очистите, про­мойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Про­чистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

2. Прочистите подходящим отрезком про­волоки отверстия для стока масла в поршне, а также масляный канал в шатуне.


3. Проверьте зазоры между маслосъемным, компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компресси­онных колец составляет 0,03-0,07 мм, пре­дельнодопустимый - 0,1 мм. Номинальный за­зор для маслосъемного кольца 0,06-0,15 мм

4. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окруж­ности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров боль­ше предельно допустимого, замените пор­шень с кольцами.


5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутст­вии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в ко­тором оно работало (или будет работать, ес­ли кольцо новое)...


6. ...продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:

0,14-0,28/ 0,8 - верхнее компрессионное кольцо;

0,30-0,45/ 0,8 - нижнее компрессионное кольцо;

0,20-0,70/ 1,0 - маслосъемное кольцо.

Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,3 мм, для второго - меньше 0,50, а для маслосъемного кольца меньше 0,8 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаим­но перпендикулярных плоскостях (рис. 5.11) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верх­ней привалочной поверхности блока цилинд­ра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измери­тельный прибор - нутромер. Овальность не должна быть больше 0,15 мм, а конусность - 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите дви­гатель с автомобиля, полностью разберите его и замените блок цилиндров.

8. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров


Рис. 5.11. Схема измерения цилиндра

двигателя. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:


- в продольном и поперечном направлениях;


- по диагоналям плоскости.

В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,05 мм, замените блок.


9. При замене деталей шатун но-поршневой группы необходимо подобрать поршни к ци­линдрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Класс поршня нанесен на его верхнюю часть, а класс цилин­дров - на правую стенку блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.

10. Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощу­щается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу

11. Замените сломанные кольца и расши­ритель маслосъемного кольца.

12. Замените шатуны, у которых обнаруже­ны следующие дефекты:

- деформация шатуна;

- задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;

- шатунные вкладыши провернулись в ниж­ней головке шатуна.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки шатунов получают методом отрыва от тела шатуна. Шатуны обрабатывают сов­местно с крышками, поэтому разукомплек­товывать их запрещается.

13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замени­те вкладыши новыми.

14. Измерьте нутромером внутренний диа­метр DB нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:

- вдоль шатуна;

- под углом 45° по часовой и против часо­вой стрелки к предыдущему направлению. Определите эллипсность нижней головки ша­туна, для чего из большего измеренного зна­чения надо вычесть меньшее. Если эл­липсность больше 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

15. Измерьте штангенциркулем толщину Т шатунных вкладышей.

16. Измерьте микрометром диаметр DH шатунной шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шатунных шеек ко­ленчатого вала разбиты на три класса:

- класс 1 (DH = 47,960-47,954 мм);

- класс 2 (DH = 47,954-47,948 мм);

- класс 3 (DH = 47,948-47,942 мм).

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB - 2Т - DH. Номинальный расчетный зазор составляет 0,018-0,045 мм. Предельно допустимый зазор равен 0,1 мм.

Если фактический расчетный зазор мень­ше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были уста­новлены.

Если зазор больше предельно допустимого нужно заменить вкладыши на этих шейках но­выми номинальной толщины, подходящего класса.

ПРИМЕЧАНИЕ

На торцовую поверхность шатунных вклады­шей классов 1 и 3 нанесена маркировка, раз­личающаяся по цвету: вкладыши класса 1 маркируют черной краской, класса 3 - зеле­ной. Вкладыши класса 2 не маркируются.

18. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и за­прессуйте его в шатун на том же приспособ­лении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оп­равки, вставленной во внутреннее отвер­стие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в на­правлении запрессовки пальца, что позво­лит ему занять правильное положение. На­правление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нанесенной на верхнюю часть поршня.

19. Установите поршневые кольца на пор­шень.

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте компрессионные кольца маркировкой вверх.

Передняя часть двигателя

Рис. 5.12. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок верх­него кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок нижнего компрессионного кольца и расширителя масло­съемного кольца; 5 - поршневой палец



20. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.12. Установите кольца на остальные поршни.

21. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

22. Смажьте моторным маслом зеркало ци­линдра, поршень, поршневые кольца и шатун­ный вкладыш.

23. Установите на поршень оправку для сжа­тия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

24. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют ша­тунно-поршневую группу установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на ша1уне.

25. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сто­рону передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________________________

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых ко­лец к блоку цилиндров, иначе поршневые кольца будут сломаны.

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы нижней головкой шатуна не по­вредить шатунную шейку коленчатого вала.

26. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

27. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки колен­чатого вала.


28. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышку шатуна устанавливайте таким обра­зом, чтобы метки на шатуне и на крышке, на­несенные при разборке, были расположены с одной стороны.

29. Установите болты крепления крышек шатунов. Болты затягивайте в следующем порядке:

- сначала моментом 17,7-21,6 Н-м;

- затем доверните болты на 88-92°.

30. Проверьте боковой зазор шатуна (рис. 5.13), он должен быть в пределах

0, 10-0,25 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,35 мм. Увеличенный зазор

указывает на чрезмерный износ щек криво­шипа коленчатого вала. В этом случае заме­ните коленчатый вал.


Рис. 5.13. Измерение бокового зазора шатуна



Рис. 5.14. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 - нижний вкладыш коренного подшипника коленчато­го вала; 2 - коленчатый вал; 3 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 - переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 - блок цилиндров; 6 - заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 - крышка ко­ренного подшипника коленчатого вала; 8 - болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности