Opel Meriva. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Opel Meriva. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Opel Meriva объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобилях всех комплектаций замки ремней безопасности водителя и переднего пассажира оборудованы пиротехническими преднатяжителями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.
В систему SRS входят:
- модуль подушки безопасности водителя (рис. 14.1), расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- электронный блок управления (ЭБУ) подушками безопасности... |
...установленный под консолью панели приборов;
акселерометр (датчик удара); ремни безопасности;
- преднатяжители передних ремней (вмонтированы в замки передних ремней).
Силу и направление удара при дорожно- транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронного акселерометра. По сигналу акселерометра блок управления активирует подушки безопасности.
При фронтальном ударе определенной силы ЭБУ, получив сигнал от акселерометра, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы пред- натяжителей.
Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.
Рис. 14.1. Модуль подушки безопасности водителя
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира описаны в данном подразделе. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 31 и «Регулировка положения заднего сиденья», с. 31).
Пользование ремнями безопасности водителя и пассажиров описано в разделе 1 «Устройство автомобиля» (см. «Ремни безопасности на передних сиденьях», с. 28) и (см. «Ремни безопасности на задних сиденьях», с. 29).
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Попытка снять модуль подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 минут после отключения питания.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.
2. Выверните два винта крепления модуля подушки безопасности слева и справа.
3. Аккуратно отведите модуль от ступицы рулевого колеса...
4...и приподнимите его. |
5. Извлеките фиксатор из колодки жгута проводов подушки безопасности.
6. Отсоедините от модуля колодку и снимите модуль подушки безопасности.
7. Установите подушку безопасности водителя в порядке, обратном снятию.
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
Подушку безопасности переднего пассажира снимают в случае ее неисправности или при замене панели приборов, если она не установлена на новую панель.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX Т27.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Попытка снять модуль подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 минут после отключения питания.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.
2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 349). |
Подушка безопасности переднего пассажира крепится двумя болтами к поперечному усилителю кузова. |
3. Извлеките фиксатор из колодки жгута проводов подушки безопасности.
4. Отсоедините от модуля подушки безопасности колодку жгута проводов.
5. Выверните два болта крепления кронштейна подушки безопасности...
6. ...и снимите ее.
7. Установите подушку безопасности переднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст