Opel Meriva. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ
Opel Meriva. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Все автомобили Opel Meriva штатно оборудованы антиблокировочной системой тормозов.
Помимо этого в зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено еще несколько электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую. В данном подразделе подробно описана устанавливаемая на все автомобили антиблокиро- вочная система тормозов, см. «Антиблокиро- вочная система тормозов (ABS)», с. 376.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту этих систем должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.
Противобуксовочная система (TCS - Traction Control Sistem) препятствует пробуксовке ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, например, на дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система TCS принудительно снижает тяговые характеристики двигателя и при необходимости притормаживает буксующее колесо.
Система курсовой устойчивости (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESP функционирует совместно с противобук- совочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории изменением тяговых характеристик двигателя и притормаживанием отдельных колес.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электронные системы улучшают управляемость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- обьезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После начала движения блок управления начинает получать от индуктивных датчиков колес сигнал в виде импульсов пилообразной формы. Сигнал (скважность) изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на ступице колеса.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Гидроэлектронный блок системы установлен на кронштейне, который в свою очередь закреплен на левом лонжероне.
Для его замены вам потребуются: ключ на «10»...
...и специальный ключ «на 11» для отворачивания штуцеров тормозных трубопроводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Поддев фиксатор колодки жгута проводов, переместите его до упора назад.
3. Отсоедините от контактного разъема колодку жгута проводов.
4. Отверните штуцера крепления двух трубопроводов к гидроэлектронному блоку и отведите трубопроводы в сторону.
5. Отверните штуцера крепления четырех трубопроводов к гидроэлектронному блоку и отведите трубопроводы в сторону
6. Отверните две гайки крепления гидроэлектронного блока к кронштейну и снимите его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку блока, чтобы для замены приобрести аналогичный блок.
7. Снимите подушки крепления блока к кронштейну.
ПРИМЕЧАНИЕ
Осмотрите состояние резиновых втулок. Надорванные или затвердевшие втулки замените новыми.
8. Установите гидроэлектронный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен на поворотном кулаке.
Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия колеса, а также шестигранный ключ «на 5».
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите колесо (см. «Замена колеса», с. 57).
4. Выверните болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку..
5. ...и извлеките датчик. |
6. Извлеките провод датчика из кронштейна на амортизаторной стойке...
7. ...и из держателя А на кузове автомобиля, отожмите фиксатор Б колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контактного разъема провода датчика частоты вращения.
8. Снимите датчик частоты вращения колеса вместе с проводом.
9. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой очистите посадочное отверстие датчика в поворотном кулаке от окислов и смажьте консистентной смазкой сопрягаемую поверхность датчика частоты вращения колеса. |
Датчик частоты вращения заднего колеса встроен в цапфу ступицы заднего колеса. Узел является неразборным. При выходе из строя датчика вращения заднего колеса потребуется заменить цапфу в сборе со ступицей.
Для замены датчика вам потребуется инструмент, используемый при замене ступицы заднего колеса.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите колесо (см. «Замена колеса», с 57).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
5. ...и отсоедините колодку от контактного разъема датчика частоты вращения колеса.
6. Снимите ступицу вместе со щитом тормозного механизма и кронштейном крепления суппорта (см. «Замена задней ступицы», с. 236).
7. Снимите со шпилек цапфы ступицы щит тормозного механизма.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст