Opel Meriva. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

Opel Meriva. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все автомобили Opel Meriva штатно оборудо­ваны антиблокировочной системой тормозов.

Помимо этого в зависимости от комплекта­ции автомобиля может быть установлено еще несколько электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую. В дан­ном подразделе подробно описана устанав­ливаемая на все автомобили антиблокиро- вочная система тормозов, см. «Антиблокиро- вочная система тормозов (ABS)», с. 376.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все работы по техническому обслу­живанию и ремонту этих систем должны про­водиться только на специализированных станциях технического обслуживания, рас­полагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.

Противобуксовочная система (TCS - Traction Control Sistem) препятствует про­буксовке ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, например, на до­роге с влажным покрытием. При возникнове­нии пробуксовки колес система TCS принуди­тельно снижает тяговые характеристики дви­гателя и при необходимости притормаживает буксующее колесо.

Система курсовой устойчивости (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемо­го заноса как во время торможения автомоби­ля, так и при движении в поворотах. Система ESP функционирует совместно с противобук- совочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота руле­вого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории изменением тяговых характеристик двигателя и притормаживанием отдельных колес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электронные системы улучшают управляе­мость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоя­тельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлек­тронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов. Антиблокиро­вочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправнос­ти компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, пре­дотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- обьезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорож­ных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого коле­са, датчика положения дроссельной заслон­ки. После начала движения блок управления начинает получать от индуктивных датчиков колес сигнал в виде импульсов пилообраз­ной формы. Сигнал (скважность) изменяется пропорционально частоте вращения им­пульсного кольца датчика, установленного на ступице колеса.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, вы­ходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электро­магнитный клапан и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании пе­дали тормоза тормозная жидкость возвраща­ется в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­магнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряже­ние подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывает­ся, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При мак­симальном снижении давления в рабочем ци­линдре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный кла­пан. Напряжение на электромагнитные клапа­ны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Гидроэлектронный блок системы уста­новлен на кронштейне, который в свою оче­редь закреплен на левом лонжероне.


Для его замены вам потребуются: ключ на «10»...

...и специальный ключ «на 11» для отво­рачивания штуцеров тормозных трубо­проводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Поддев фиксатор колодки жгута прово­дов, переместите его до упора назад.



3. Отсоедините от контактного разъема ко­лодку жгута проводов.



4. Отверните штуцера крепления двух тру­бопроводов к гидроэлектронному блоку и от­ведите трубопроводы в сторону.


5. Отверните штуцера крепления четырех трубопроводов к гидроэлектронному блоку и отведите трубопроводы в сторону


6. Отверните две гайки крепления гидроэле­ктронного блока к кронштейну и снимите его.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку блока, что­бы для замены приобрести аналогичный блок.

7. Снимите подушки крепления блока к крон­штейну.

ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите состояние резиновых втулок. На­дорванные или затвердевшие втулки заме­ните новыми.

8. Установите гидроэлектронный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен на поворотном кулаке.


Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия ко­леса, а также шестигранный ключ «на 5».

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите колесо (см. «Замена колеса», с. 57).


4. Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения переднего колеса к поворот­ному кулаку..


5. ...и извлеките датчик.


6. Извлеките провод датчика из кронштейна на амортизаторной стойке...


7. ...и из держателя А на кузове автомобиля, отожмите фиксатор Б колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контактного разъе­ма провода датчика частоты вращения.

8. Снимите датчик частоты вращения коле­са вместе с проводом.

9. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой очистите посадочное от­верстие датчика в поворотном кулаке от окислов и смажьте консистентной смазкой сопрягаемую поверхность датчика частоты вращения колеса.



Датчик частоты вращения заднего ко­леса встроен в цапфу ступицы заднего ко­леса. Узел является неразборным. При вы­ходе из строя датчика вращения заднего ко­леса потребуется заменить цапфу в сборе со ступицей.

Для замены датчика вам потребуется инструмент, используемый при замене ступицы заднего колеса.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под передние колеса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите колесо (см. «Замена колеса», с 57).



4. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...



5. ...и отсоедините колодку от контактного разъема датчика частоты вращения колеса.



6. Снимите ступицу вместе со щитом тормоз­ного механизма и кронштейном крепления суп­порта (см. «Замена задней ступицы», с. 236).

7. Снимите со шпилек цапфы ступицы щит тормозного механизма.

8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности