Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателя комбинирован­ная: наиболее нагруженные детали смазыва­ются под давлением, а остальные - или на­правленным разбрызгиванием, или разбрыз­гиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приво­димым в действие от переднего конца колен­чатого вала.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник с сетча­тым фильтром и через полнопоточный масля­ный фильтр со сменным фильтрующим эле­ментом из пористой бумаги (на автомобилях выпуска до мая-июня 2005 года) или со съем­ным фильтром (на автомобилях выпуска с мая-июня 2005 года) подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается че­рез каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отхо­дит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов.

Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Согласно рекомендации завода-изготови- теля масло в двигателе следует заменять че­рез 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности за­меняйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 ООО км.

Вам потребуются: моторное масло, фильтр или сменный фильтрующий эле­мент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требу­емого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.


1. Отверните пробку маслоналивной горло­вины.



2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно­го картера двигателя.


3.


Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сли­ваемого масла...

4. ...и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!



Пробка сливного отверстия уплотнена рези­новым кольцом. Сильно обжатое или надо­рванное кольцо замените новым.

5. Заверните пробку.


6. На автомобиле выпуска до мая-июня 2005 года отверните крышку масляного фильтра...



7. ...и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.



8. Извлеките из крышки фильтрующий эле­мент, промойте крышку бензином от отложе­ний и просушите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запомните, в каком положении был установ­лен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.


9. Поддев отверткой...




10. ...снимите с крышки резиновое уплотни­тельное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЯ



Уплотнительное кольцо обязательно заме­ните новым (оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента).


Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент мас­ляного фильтра в порядке, обратном снятию.


12. На автомобиле выпуска с мая-июня 2005 года строньте с места специальным ключом масляный фильтр...

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

13. ...и, отвернув рукой, снимите его.


ПРИМЕЧАНИЕ

При отворачивании масляного фильтра будь- те осторожны, так как в фильтре осталось не­много масла.

Для отворачивания масляного фильтра поль­зуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, про­бейте корпус фильтра отверткой и, исполь­зуя ее как рычаг, отверните фильтр. Проби­вайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

14. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверни- те фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента сопри­косновения кольца и фланца блока цилиндров.


15. Залейте чистое моторное масло.

Заправочный объем системы смазки двигателя выпуска до мая-июня 2005 года состав ляет 4 л, выпуска с 2005 года - 4,5 л.


16. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла...


17. ...протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

18. Повторно выньте указатель (щуп). Уро­вень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло.

19. Долейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

20. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

21. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сиг­нальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под проб­ки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности