Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом из пористой бумаги (на автомобилях выпуска до мая-июня 2005 года) или со съемным фильтром (на автомобилях выпуска с мая-июня 2005 года) подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.
Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Согласно рекомендации завода-изготови- теля масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 ООО км.
Вам потребуются: моторное масло, фильтр или сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3.
Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла...
4. ...и слейте масло. Будьте осторожны: масло горячее! |
Пробка сливного отверстия уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое или надорванное кольцо замените новым.
5. Заверните пробку.
6. На автомобиле выпуска до мая-июня 2005 года отверните крышку масляного фильтра...
7. ...и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.
8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом. |
9. Поддев отверткой... |
10. ...снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЯ |
Уплотнительное кольцо обязательно замените новым (оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента).
Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.
11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.
12. На автомобиле выпуска с мая-июня 2005 года строньте с места специальным ключом масляный фильтр...
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.
13. ...и, отвернув рукой, снимите его. |
ПРИМЕЧАНИЕ
При отворачивании масляного фильтра будь- те осторожны, так как в фильтре осталось немного масла.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.
Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
14. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверни- те фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
15. Залейте чистое моторное масло.
Заправочный объем системы смазки двигателя выпуска до мая-июня 2005 года состав ляет 4 л, выпуска с 2005 года - 4,5 л.
16. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла...
17. ...протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
18. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло.
19. Долейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
20. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
21. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст