Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗО и торцовая головка TORX Е12.
ПРИМЕЧАНИЕ
Некоторые операции для наглядности показаны на снятом с автомобиля двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 98).
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 121).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 122).
6. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 122).
7. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 281).
8. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку водяного насоса, сдвиньте хомут по шлангу..
9. ...и снимите шланг с патрубка. |
10. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса», с. 167).
11. Выверните два болта крепления возвратной трубы к корпусу водяного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности снят катколлектор.
Корпус водяного насоса выполнен за одно целое с корпусом масляного насоса в виде литой детали.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Фланец возвратной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
12. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 140).
13. Установите под двигатель надежную опору.
14. Снимите правую опору подвески силового агрегата...
15. ...и кронштейн ее крепления к двигателю (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 124).
16. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма...
17. ...шкив коленчатого вала...
18. ...нижнюю крышку привода газораспределительного механизма...
19. ...зубчатый ремень... ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.
20. ...опорный ролик. |
21. ...и ролик ремня привода газораспределительного механизма (-см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 122).
22. Выверните восемь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя...
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А - короткие, болты Б - длинные). |
23. ...и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.
24. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 139).
25. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н м (2,0кгС'М).
26. Установите все ранее снятые детали и залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 158) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст