Opel Meriva. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Opel Meriva. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 3 (рис. 5.24) (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), приемную трубу 2, дополнительный 12 и основной 8 тушители.
На катколлекторе 3 установлен основной (управляющий) датчик 4 концентрации кислорода, а на приемной трубе - диагностический датчик 14.
Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена уплотнительная металлическая прокладка 1.
Один конец приемной трубы с фланцем 15 соединен с фланцем катколлектора и уплотнен металлической прокладкой, а другой конец через дополнительный глушитель и телескопическое соединение - с впускной трубой основного тушителя и закреплен хомутом. Приемная труба 2, дополнительный глушитель 12 и выпускная труба 11 дополнительного глушителя являются единой деталью, так как обе трубы приварены к дополнительному глушителю.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсирующий сильфон в металлической оплетке.
Для защиты радиатора системы охлаждения, оснований кузова и топливного бака от нагрева элементами системы на катколлектор установлен стальной термоэкран, являющийся его внешней оболочкой. Над другими элементами системы выпуска также установлены термоэкраны.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавев* шие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Рис. 5.24. Узлы и детали системы выпуска отработавших газов двигателя Z 14 ХЕР: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора; 2 - приемная труба с сильфоном; 3 - кат- коллектор; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - прокладка фланца приемной трубы; 6,13 - подушки подвески дополнительного тушителя; 7,9,10 - подушки подвески основного глушителя; 8 - основной глушитель; 11 - выпускная труба дополнительного глушителя; 12 - дополнительный глушитель; 14 - диагностический датчик концентрации кислорода; 15 - фланец приемной трубы
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТКОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и TORX Е11, удлинитель, вороток.
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздухозаборнике резонатором. |
4. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода...
5. ...и разъедините колодку |
6. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и отсоедините приемную трубу от катколлектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приведенные ниже операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
7. Выверните два болта крепления катколлектора к поддерживающему кронштейну.
8. Выньте маслоизмерительный щуп, выверните винт крепления направляющей щупа...
9. ...и снимите направляющую маслоизмерительного щупа с автомобиля.
10. Если вы заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчика концентрации кислорода, ослабьте затяжку датчика...
11. ...и выверните датчик. |
12. Отверните девять гаек крепления кат- коллектора к головке блока цилиндров...
13. ...и снимите катколлектор. |
14. Снимите со шпилек головки блока цилиндров прокладку катколлектора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При каждой разборке соединения заменяйте уплотнительную прокладку катколлектора новой, так как сильно обжатая прокладка не обеспечит надежного уплотнения соединения.
15. Установите катколлектор и его прокладку в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст