Opel Meriva. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Opel Meriva. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 3 (рис. 5.24) (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), при­емную трубу 2, дополнительный 12 и основ­ной 8 тушители.

На катколлекторе 3 установлен основной (уп­равляющий) датчик 4 концентрации кислорода, а на приемной трубе - диагностический дат­чик 14.

Между головкой блока цилиндров и флан­цем катколлектора установлена уплотнитель­ная металлическая прокладка 1.

Один конец приемной трубы с фланцем 15 соединен с фланцем катколлектора и уплотнен металлической прокладкой, а другой конец че­рез дополнительный глушитель и телескопиче­ское соединение - с впускной трубой основно­го тушителя и закреплен хомутом. Приемная труба 2, дополнительный глушитель 12 и выпу­скная труба 11 дополнительного глушителя яв­ляются единой деталью, так как обе трубы при­варены к дополнительному глушителю.

Для уменьшения передачи вибраций от си­лового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован гофрирован­ный виброкомпенсирующий сильфон в метал­лической оплетке.

Для защиты радиатора системы охлажде­ния, оснований кузова и топливного бака от нагрева элементами системы на катколлектор установлен стальной термоэкран, являющий­ся его внешней оболочкой. Над другими эле­ментами системы выпуска также установлены термоэкраны.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Доста­точно периодически проверять надежность за­тяжки резьбовых соединений и целость поду­шек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заме­няют в сборе, так как глушители вместе с труба­ми представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавев* шие и прогоревшие узлы.

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металли­ческую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей быва­ют в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отра­ботавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

Рис. 5.24. Узлы и детали системы выпуска отработавших газов двигателя Z 14 ХЕР: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора; 2 - приемная труба с сильфоном; 3 - кат- коллектор; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - прокладка фланца приемной трубы; 6,13 - подушки подвески дополнительного тушителя; 7,9,10 - подушки подвески основного глушителя; 8 - основной глушитель; 11 - выпускная труба дополнительного глушителя; 12 - дополнительный глушитель; 14 - диагностический датчик кон­центрации кислорода; 15 - фланец приемной трубы

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТКОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и TORX Е11, удлинитель, вороток.

1. Откройте капот.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите воздухозаборнике резонатором.



4. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов управляющего датчика концентрации кислорода...

5. ...и разъедините колодку



6. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и отсоедините приемную трубу от каткол­лектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Приведенные ниже операции для нагляднос­ти показаны на снятом двигателе.

7. Выверните два болта крепления каткол­лектора к поддерживающему кронштейну.


8. Выньте маслоизмерительный щуп, вывер­ните винт крепления направляющей щупа...


9. ...и снимите направляющую маслоизме­рительного щупа с автомобиля.


10. Если вы заменяете катколлектор, а у но­вого катколлектора нет датчика концентрации кислорода, ослабьте затяжку датчика...

11. ...и выверните датчик.




12. Отверните девять гаек крепления кат- коллектора к головке блока цилиндров...

13. ...и снимите катколлектор.



14. Снимите со шпилек головки блока ци­линдров прокладку катколлектора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


При каждой разборке соединения заменяйте уплотнительную прокладку катколлектора но­вой, так как сильно обжатая прокладка не обеспечит надежного уплотнения соединения.

15. Установите катколлектор и его проклад­ку в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности