Opel Meriva. ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Opel Meriva. ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Амортизатор задней подвески не содержит съемных элементов, поэтому в случае выхода из строя его заменяют в сборе.
Заменяйте пружины (левую и правую) парами.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е18 и Е20, гидравлическая стойка или домкрат.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Вывесите автомобиль и снимите колесо со стороны заменяемого амортизатора.
2. Установите под балку задней подвески телескопическую опору или домкрат, чтобы исключить смещение балки вниз при отсоединении амортизатора.
3. Выверните болт, нижнего крепления амортизатора и извлеките его из проушины амортизатора.
4. Аналогично выверните болт верхнего крепления амортизатора и извлеките его из проушины и кронштейна крепления амортизатора на лонжероне кузова.
5. Снимите амортизатор с автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ___________________________ |
У болтов крепления заднего амортизатора разные размеры головки «под ключ». Верхний болт меньшего размера.
6. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса).
7 Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Болты крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
8. Аналогично замените второй амортизатор.
Opel Meriva. ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней части, возникшие в процессе эксплуатации;
сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е18 и Е20, гидравлическая стойка или домкрат.
1. Вывесите автомобиль и снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
2. Установите под балку задней подвески телескопическую опору или домкрат, чтобы исключить смещение балки вниз при отсоединении амортизатора.
3: Снимите амортизатор с автомобиля.
4. Разгрузите пружину подвески, опустив гидравлическую стойку.
5. Слегка отжимая вниз балку, извлеките пружину с верхней прокладкой (буфером сжатия).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения травм. |
6. Снимите с пружины и осмотрите верхнюю прокладку. Замените прокладку если она сильно обжата, надорвана или поврежден ее буфер сжатия.
7. Снимите с рычага и осмотрите нижнюю прокладку пружины. Замените прокладку, если она сильно обжата или надорвана.
8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст