Nissan Primera (2002+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ QR20DE

Nissan Primera (2002+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ QR20DE

Вам потребуется торцовый ключ с головкой «на 10».


1. Выверните три болта крепления кожуха к двигателю...


2. ...и снимите кожух с двигателя.


3. Извлеките из крепежных отверстий с вну­тренней стороны кожуха металлические...


4. ...и резиновые втулки.


5. Внимательно осмотрите резиновые втул­ки, в случае их затвердевания или растрески­вания замените втулки новыми.

б. Установите декоративный кожух в по­рядке, обратном снятию.

Nissan Primera (2002+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилинд­рах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, вы­явить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, исполь­зованный для иллюстрирования дан­ной книги. Существуют варианты ком- прессометров, у которых взамен рези­нового наконечника предусмотрен штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания. Такие компрессометры при проверке компрессии просто вворачи­вают в свечное отверстие головки блока цилиндров вместо свечи зажигания.

__________ Предупреждение

Важным условием правильности пока­заний при проверке компрессии явля­ется исправность стартера и его элект­рических цепей, а также полная заря- женность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.


2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 149). После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель



топливного насоса, чтобы отключить топлив­ный насос.

3. Снимите катушки зажигания и выверни­те все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 73).


4. Вставьте и удерживайте рукой компрессометр или вверните его в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упо­ра, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, по­ка давление в цилиндре не перестанет увели­чиваться. Это соответствует примерно четы­рем тактам сжатия.

_______________ Примечание

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин".

7. Записав показания компрессометра...

8. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

_______________ Примечание

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться други­ми способами в соответствии с инст­рукцией к прибору.

9. Повторите операции пп. 4-8 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть Не Ниже 1,0 МПа И Не должно отличаться

в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилин­драх может возникнуть в результате неплот­ной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, полом­ки или пригорания поршневых колец. Пони­женная компрессия во всех цилиндрах указы­вает на износ поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неиз­менной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена про­кладка головки блока цилиндров.

__________ Полезный совет

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжато­го воздуха в цилиндр, в котором пор­шень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присо­едините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отвер­стие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того что­бы коленчатый вал двигателя не про­вернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельст­вует о негерметичности впускного кла­пана, а через глушитель — о негерме­тичности выпускного клапана. При по­вреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний ци­линдр, что обнаруживается по харак­терному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности