Skoda Octavia (Tour). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Skoda Octavia (Tour). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Skoda Octavia с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л устанавливают пятиступен­чатую механическую коробку передач 02К (рис. 6.11); с двигателями 1,8 и 1,9 л-пятисту­пенчатую механическую коробку передач 02J (см. рис. 6.14). Автомобили с двигателями 1,6 л (101 и 102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) оснащают также четырехступенчатой автома­тической коробкой передач.

Обе пятиступенчатые механические ко­робки передач выполнены по двухвальной схеме (рис. 6.12 и 6.15) с пятью синхронизи­рованными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Передачи переднего хода снабжены цилиндрическими косозубыми шестернями, передача заднего хода - ци­линдрическими прямозубыми шестернями. Коробка передач и главная передача с диф­ференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть задняя крышка. Первичный вал запрессован в блок шесте­рен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на карте­ре коробки передач.

Подшипник привода выключения сцепле­ния расположен непосредственно в задней крышке коробки передач и может заменяться без снятия коробки передач (см. «Замена подшипника выключения сцепления», с. 137).

Рычаг 4 (рис. 6.13) переключения передач коробки 02К расположен в корпусе 5 механиз­ма переключения, установленном на тоннеле пола в салоне автомобиля. Движения рычага переключения передач (выбор и переключе­ние) передаются наружным штоком 6 переклю­чения и выбора передач через промежуточные рычаги на внутренний шток 9 переключения и выбора передач. Промежуточные рычаги ис­пользуются для того, чтобы относительные пе­ремещения между КП и кузовом не передава­лись на рычаг переключения передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.


Рис. 6.11. Пятиступенчатая механическая коробка передач 02К: 1 - сапун; 2 - рычаг переключения передач; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - шток привода меха­низма переключения передач; 5 - пробка маслоналивного отверстия; 6 - картер ко­робки передач; 7, 11 - фланцы полуосей; 8 - картер дифференциала; 9 - главная па­ра; 10 - подшипник дифференциала; 12,13, 14,15,16,17,18,19 - шестерни переключе­ния передач; 20 - шток вилки переключе­ния передач; 21 - задняя крышка коробки передач; 22 - защитная крышка




Рис. 6.12. Пятиступенчатая механическая коробка пе­редач 02К (разрез): 1 - картер коробки передач; 2 - ше­стерня V передачи; 3 - шестерня IV передачи; 4 - шестер­ня III передачи; 5 - шестерня II передачи; 6 - шестерня передачи заднего хода; 7 - шестерня I передачи; 8 - пер­вичный (ведущий) вал; 9 - картер сцепления; 10 - внут­ренний ШРУС привода правого переднего колеса; 11 - корпус дифференциала; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - внутренний ШРУС привода левого переднего колеса; 14 - вторичный (ведомый) вал



Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шес­тернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Привод управления механической коробкой передач 02J (рис. 6.16,6.17) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опо­рой, установленной на основании кузова, тро­сов выбора и переключения передач (привод Боудена), а также механизма, расположенного на картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отли­чаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.18) обеспечивает выбор оптимально­го режима переключения передач практичес­ки для любых стилей вождения и дорожных условий.

Она скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки является возможность перехода из полностью автоматического режима управле­ния в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автомати­ческое переключение на более высокие пере­дачи. Подробно алгоритм управления автома­тической коробкой передач описан в разд I «Устройство автомобиля» (см. «Управление коробкой передач», с. 31).

Автоматическая коробка передач соеди­нена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор и включает в себя сле­дующие элементы и системы.

Гидротрансформатор соответствует сцеп­лению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Гидротрансформатор слу­жит для передачи крутящего момента от дви­гателя к автоматической коробке передач. В процессе работы этот узел, наполненный рабочей жидкостью, несет большие нагрузки и вращается с высокой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приво­дит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет рабочей жидкостью гидротранс­форматор и создает рабочее давление в сис­теме управления и контроля.

Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отно­шения в автоматической трансмиссии при пе­реключении передач;


Рис. 6.13. Привод управления механической коробкой передач 02Ю 1,3,8- промежуточные рычаги переключе­ния и выбора передач; 2 - балансир; 4 - рычаг переключения передач; 5 - корпус механизма переключения и выбо­ра передач; 6 - наружный шток переключения и выбора передач; 7 - втулка кронштейна крепления промежуточных рычагов; 9 - внутренний шток переключения и выбора передач



Рис. 6.14. Пятиступенчатая механическая коробка передач 02J: 1 - шток привода механизма переключения передач; 2 - са­пун; 3 - заглушка; 4,9 - фланцы полуосей; 5 - датчик скорости автомобиля; 6 - картер дифференциала; 7 - главная пара; 8 - под­шипник дифференциала; 10, 11,12, 13, 14, 15, 16,18,19, 20 - шестерни переключения передач; 17 - картер коробки передач



Рис. 6.15. Пятиступенчатая механическая коробка передач 02J (разрез): 1 - картер коробки передач; 2 - шестерня V передачи; 3 - шестерня IV передачи; 4 - первичный (ведущий) вал; 5 - клапан прокачки гидро­привода сцепления; 6 - шестерня III пере­дачи; 7 - шестерня II передачи; 8 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 9 - шес­терня I передачи; 10 - вилка выключения сцепления; 11 - подшипник муфты выклю­чения сцепления; 12 - заглушка; 13 - кар­тер сцепления; 14 - внутренний ШРУС при­вода правого переднего колеса; 15 - корпус дифференциала; 16 - ведомая шестерня главной передачи; 17 - внутренний ШРУС привода левого переднего колеса; 18 - вто­ричный (ведомый) вал



Рис. 6.16. Привод управления механической коробкой передач 02J:

1 - шток привода механизма переключения передач; 2 - направляющий рычаг преселектора; 3 - кронштейн крепления тросов управления коробкой пере­дач; 4 - тросовый привод для устройства преселективного управления пере­ключением передач; 5 - тросовый привод переключения передач; 6 - рычаг переключения передач; 7 - корпус механизма переключения и выбора передач



Гидравлическая система управления

автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотнико­вый клапан выбора диапазона АКП, вспомо­гательные клапаны (соленоиды), муфты и тор­моза. Насос создает давление в системе, обеспечивая работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку дета­лей коробки. Давление, создаваемое насо­сом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Ленточные тормоза служат для времен­ной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.

Селектор (рис. 6.19) автоматической ко­робки передач выбора режимов установлен на тоннеле пола и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления. Поми­мо троса управления, к селектору присоеди­нен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селекто­ра не установлен в положение «Р» (стоянка).

Рис. 6.17. Рычаг управления механической коробкой передач 02J: 1 - стопорное кольцо; 2 - втулка; 3 - пружина сжатия; 4 - втулка; 5 - болт; 6 - крышка; 7 - демпфер; 8 - прокладка демпфера; 9 - вкладыш подшипника; 10 - направляющая рычага переключения передач; 11 - амортизирующая шайба; 12 - уплотнение между корпусом механизма переключения передач и кузовом; 13 - рычаг переключения передач; 14 - корпус механизма переключения передач; 15 - втулка подшипника; 16 - коренная шейка; 17 - направляющая гильза; 18 - пружина сжатия; 19 - рычаг преселектора; 20 - винт крепления рычага преселектора; 21 - уплотнение; 22 - прокладка; 23 - тро­совый привод для устройства преселективного управления переключением передач; 24 - тросовый привод переключения передач; 25 - стопорное кольцо; 26 - гайка крепления корпуса механизма переключения передач; 27 - втулка подшипника; 28 - стопорное кольцо

Рис. 6.18. Автоматическая коробка передач:

1 - планетарный механизм; 2 - вал промежу­точной передачи; 3 - дифференциал; 4 - тепло­обменник рабочей жидкости; 5 -насос; б - гид­ротрансформатор; 7 - фланец привода колеса

Рис. 6.19. Привод управления автоматической коробкой: 1 - наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 - управляющий трос; 3 - винт крепления уплотнителя троса; 4 - наконечник троса блокировки ключа за­жигания; 5 - панель селектора; 6 - рукоятка рычага селектора вариатора; 7 - болт крепления селектора; 8 - нако­нечник управляющего троса (сторона рычага селектора); 9 - селектор управления коробкой передач

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности