Chevrolet Rezzo. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Chevrolet Rezzo. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнальной лампы в комбинации приборов Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра пере-
крывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка.
|
Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока, а также для проведения остальных работ по диагностике и ремонту антиблокировочной системы тормозов обращайтесь на сервисную станцию.
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес, так как они наиболее часто вызывают отказ системы и при их снятии и установке не требуется специальное оборудование.
Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
|
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии специального прилива на поворотном кулаке передней подвески.
Для замены датчика частоты вращения переднего колеса выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.
|
|
4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.
|
5. Выверните болт крепления датчика к поворотному кулаку...
|
7. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.
|
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на кулаке балки задней подвески.
Для замены датчика частоты вращения заднего колеса выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.
|
|
|
5. Выведите жгут проводов датчика частоты вращения колеса из держателей на балке задней подвески.
|
6. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса от переходной колодки на балке задней подвески.
|
7. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса.
8. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст