Chevrolet Rezzo. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Chevrolet Rezzo. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гид­роэлектронного модуля управления (HECU) и сигнальной лампы в комбинации приборов Антиблокировочная система также оборудо­вана системой самодиагностики, выявляю­щей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, пре­дотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления полу­чает информацию о скорости движения авто­мобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты враще­ния колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульс­ного кольца датчика, установленного на корпу­се наружного шарнира привода колеса. На ос­нове этой информации блок управления опре­деляет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, вы­ходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электро­магнитный клапан и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании пе­дали тормоза тормозная жидкость возвраща­ется в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блоки­ровка колеса, модуль выдает на электромаг­нитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение пода­ется на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тор­мозной жидкости из главного цилиндра пере-

крывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызы­вает снижение давления;

- режим поддержания давления. При мак­симальном снижении давления в рабочем ци­линдре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный кла­пан. Напряжение на электромагнитные клапа­ны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка.


Гидроэлектронный блок системы при попа­дании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока, а также для прове­дения остальных работ по диагностике и ре­монту антиблокировочной системы тормозов обращайтесь на сервисную станцию.

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес, так как они наиболее часто вызывают отказ сис­темы и при их снятии и установке не требует­ся специальное оборудование.

Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС


Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии специального прили­ва на поворотном кулаке передней подвески.

Для замены датчика частоты вращения переднего колеса выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.


3. Подденьте фиксатор...


4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.


5. Выверните болт крепления датчика к по­воротному кулаку...


6. ...извлеките датчик из снимите его


7. Установите датчик частоты вращения пе­реднего колеса в порядке, обратном снятию.


Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на кулаке балки задней подвески.

Для замены датчика частоты вращения зад­него колеса выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления...



4. ...и извлеките датчик из отверстия в кулаке.


5. Выведите жгут проводов датчика частоты вращения колеса из держателей на балке зад­ней подвески.


6. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов датчика частоты враще­ния заднего колеса от переходной колодки на балке задней подвески.


7. Снимите датчик частоты вращения зад­него колеса.

8. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности