Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности автомо­биля Chevrolet Rezzo объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопаснос­ти для водителя и пассажира на переднем си­денье. Для водителя и переднего пассажира установлены также инерционные ремни безо­пасности с преднатяжителями. Для пассажи­ров заднего сиденья установлены инерцион­ные ремни безопасности с трехточечным креплением.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты рем­нями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

В систему SRS входят следующие элементы:



- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;


- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сло­женной оболочки подушки и газогенератора;



модули подушек безопасности, встроен­ные в спинки передних сидений водителя и пассажира со стороны дверей;


- электронный блок управления, установ­ленный на основании кузова под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;


- датчик угловых ускорений, установленный за нижней облицовкой центральной стойки;


- ремни безопасности. На автомобиль Chevrolet Rezzo установлены передние ремни безопасности с преднатяжителями (вмонти­рованы в катушки передних ремней безопас­ности). Преднатяжители обеспечивают свое­временное реагирование на аварийное за­медление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, а также ис­ключают дальнейшее перемещение их впе­ред по инерции и получение травм от срабо­тавшей подушки безопасности.

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) систе­мой пассивной безопасности с помощью электронного акселерометра, встроенного непосредственно в блок. По сигналу акселе­рометра блок управления активирует подушки безопасности.

Механизм преднатяжителя ремня безопас­ности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

После срабатывания преднатяжителей при аварии ремни безопасности подлежат обя­зательной замене, так как их катушки блокируются без возможности повторного разблокирования.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнес­ти подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и на спинке заднего сцценья. Подголовники предотвращают повреждение шейных по­звонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании по­душек безопасности. Регулировка положения подголовников описана в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 25).

В данном подразделе описаны снятие и уста­новка подушки безопасности водителя (подуш­ку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого уп­равления и электрооборудования), ремней бе­зопасности пассажиров, блока управления системы безопасности и датчика угловых уско­рений, так как при их снятии и установке не тре­буется специального оборудования.

Для снятия и установки подушки безопас­ности переднего пассажира и подушек безо­пасности, встроенных в спинки передних си­дений водителя и пассажира, требуются спе­циальное оборудование и оснастка. В связи с этим обратитесь на специализированный сервис, располагающий необходимым для та­кой работы оборудованием и оснасткой.

Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Подушку безопасности водителя приходит­ся снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомо­биля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во из­
бежание получения травм строго придержи­вайтесь рекомендуемой последовательности работы.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 6».


1. Отключите электропитание модуля подуш­ки безопасности, вынув предохранитель (пока­зан на фото стрелкой) из блока, расположен­ного в левой части панели приборов (для на­глядности блок предохранителей показан при снятой облицовке блока предохранителей).

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по­сле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после извлече­ния предохранителя из монтажного блока. Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С.

2. С обратной стороны рулевого колеса вы­верните два винта крепления модуля подушки безопасности слева и справа...


3. ...аккуратно приподнимите модуль и от­ведите его от ступицы рулевого колеса.





4. Сжав фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности...

5. ...отстегните его...



6. ...отсоедините от модуля колодку и сни­мите модуль подушки безопасности.

7. Установите подушку безопасности води­теля в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности