Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Система пассивной безопасности автомобиля Chevrolet Rezzo объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Для водителя и переднего пассажира установлены также инерционные ремни безопасности с преднатяжителями. Для пассажиров заднего сиденья установлены инерционные ремни безопасности с трехточечным креплением.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
|
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
|
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
|
модули подушек безопасности, встроенные в спинки передних сидений водителя и пассажира со стороны дверей;
|
- электронный блок управления, установленный на основании кузова под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
|
- датчик угловых ускорений, установленный за нижней облицовкой центральной стойки;
- ремни безопасности. На автомобиль Chevrolet Rezzo установлены передние ремни безопасности с преднатяжителями (вмонтированы в катушки передних ремней безопасности). Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью электронного акселерометра, встроенного непосредственно в блок. По сигналу акселерометра блок управления активирует подушки безопасности.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
После срабатывания преднатяжителей при аварии ремни безопасности подлежат обязательной замене, так как их катушки блокируются без возможности повторного разблокирования.
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и на спинке заднего сцценья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Регулировка положения подголовников описана в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 25).
В данном подразделе описаны снятие и установка подушки безопасности водителя (подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления и электрооборудования), ремней безопасности пассажиров, блока управления системы безопасности и датчика угловых ускорений, так как при их снятии и установке не требуется специального оборудования.
Для снятия и установки подушки безопасности переднего пассажира и подушек безопасности, встроенных в спинки передних сидений водителя и пассажира, требуются специальное оборудование и оснастка. В связи с этим обратитесь на специализированный сервис, располагающий необходимым для такой работы оборудованием и оснасткой.
Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во из
бежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 6».
|
1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель (показан на фото стрелкой) из блока, расположенного в левой части панели приборов (для наглядности блок предохранителей показан при снятой облицовке блока предохранителей).
Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после извлечения предохранителя из монтажного блока. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.
2. С обратной стороны рулевого колеса выверните два винта крепления модуля подушки безопасности слева и справа... |
3. ...аккуратно приподнимите модуль и отведите его от ступицы рулевого колеса. |
|
4. Сжав фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности...
|
|
6. ...отсоедините от модуля колодку и снимите модуль подушки безопасности.
7. Установите подушку безопасности водителя в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст