Chevrolet Rezzo. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Chevrolet Rezzo. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Rezzo устанавли­вают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня - рей­ка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулево­го механизма, оснащенного гидроусилите­лем, и двух рулевых тяг соединенных шаровы­ми шарнирами с поворотными кулаками пе­редней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в спицах рулевого колеса установ-


Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки; 2 - корпус рулевой колонки; 3 - механизм регулировки поло­жения рулевой колонки; 4- выключатель (замок) зажигания



Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1,9 - наконечники рулевых тяг; 2,8 - рулевые тяги; 3, 7 - защитные чехлы; 4, 5 - тру­бопроводы; 6 - рулевой механизм



лены выключатели звукового сигнала. Ступи­ца рулевого колеса прикреплена гайкой к ва­лу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопас­ная, регулируемая по углу наклона, оборудова­на энергопоглощающими элементами, повы­шающими пассивную безопасность, и противо­угонным устройством в выключателе (замке) зажигания, блокирующим ее вал. Промежуточ­ный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом рулевой колонки карданными шарнирами. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очи­стителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулево­го механизма закреплен на поперечине пе­редней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусили­теле создается насосом лопастного типа, ко­торый установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе пе­репускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от часто­ты вращения коленчатого вала двигателя.


Бачок гидроусилителя рулевого управ­ления установлен в подкапотном простран­стве на кронштейне у полки крепления акку­муляторной батареи и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управ­ления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого уп­равления возможность управления автомо­билем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает Рулевые тяги 2 и 8 (см. рис. 8.2) прикрепле­ны к рейке рулевого механизма 6 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 9 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к по­воротным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконеч­ники зафиксированы контргайками. Враще­нием рулевой тяги в шаровом шарнире отно­сительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Chevrolet Rezzo. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

На автомобилях, оснащенных гидроусили­телем, проверьте состояние шлангов и трубо­проводов, соединяющих насос, бачок и руле­вой механизм.


надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятст­вующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, сними­те рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.


3.


Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых тяг.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механиз­ма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

То же

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

То же

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности