Chevrolet Rezzo. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Chevrolet Rezzo. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ


КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ

Исправный автомобиль не требует специ­альной «зимней» подготовки. Для эксплуата­ции в северных районах страны и крупных го­родах можно лишь порекомендовать провес­ти ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнитель­ная подготовка, прежде всего, включает в се­бя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специ­альные эксплуатационные материалы.

Большое значение при зимней эксплуата­ции автомобиля имеет исправность аккумуля­торной батареи. Если возраст установленной на автомобиле аккумуляторной батареи со­ставляет 2-3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомо­биль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).

Если аккумуляторная батарея не заряжается до номинальной емкости, то ее следует за­менить.

По оценкам специалистов, средняя про­должительность «полноценной жизни» акку­муляторной батареи составляет около 3 лет.

Купить аккумуляторную батарею в насто­ящее время не проблема: в магазинах представлено большое количество торговых марок и моделей. Какую батарею вы­брать - личное дело каждого. Следует отме­тить, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы: батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например Bosch, Steco, American, Fiamm, Varta, и по цене ниже $60 (Mutlu, Inci, Centra, SAEtvl и пр.).

Более высокие цены батарей первой группы обусловлены более совершенной технологией их производства. Эти аккумуля­торы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы элек­тролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечи­вают высокие стартерныетоки, гарантирую­щие проворачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Веду­щие производители сейчас в обязательном порядке используют технологию пакетиро­вания пластин, в результате чего в случае их разрушения удается избежать короткого замыкания батареи.

Более дешевые аккумуляторы требуют пе­риодического обслуживания, заключающего­ся в проверке плотности электролита и изме­рении его уровня.


Таблица 15.1

ТЕМПЕРАТУРНАЯ ПОПРАВКА К ПОКАЗАНИЯМ АРЕОМЕТРА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Температура электролита, °С

Поправка,

г/см3

-40...-25

-0,04

—25...—11

-0,03

-10...+4

-0,02

+5...+19

-0,01

+20...+30

Нет

+31...+45

+0,01


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗИМНИХ МАСЕЛ Таблица 15.3

Класс по SAE

Минимальная температура, °С

прокачивания

масляным

насосом

проворачивания коленчатого вала

0W

-35

-30

5W

-30

-25

10W

-25

-20

15W

-20

-15

20W

-15

-10

25W

-10

-5


При выборе аккумуляторной батареи обра­тите внимание на следующие параметры: емкость, А'Ч. В соответствии с инструкци­ей по эксплуатации (в зависимости от комплек­тации автомобиля) она должна составлять 44, 55,60 или 66 А-ч. Допускается применять бата­реи, емкость которых немного меньше или не­много больше, чем у используемой на автомо­биле. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой емкости генератор не обес­печит полного заряда аккумуляторной батареи и его срок службы сильно сократится;

ток стартерного разряда, А (по стан­дарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуата­ции. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения, и если двигатель не пустится с первой попытки, то у вас будет шанс сделать вторую и третью.

Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у ак­кумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

При покупке аккумуляторной батареи обяза­тельно узнайте дату ее изготовления. Акку­муляторные батареи - товар скоропортя­щийся, они не любят длительного хранения в бездействии. Зачастую дешевая, но све­жая батарея по своим характеристикам и долговечности превосходит более имени­тых дорогих собратьев, простоявших на пол­ке магазина несколько лет.

При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер и расположение клемм: покупайте аккумуля­тор той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотя­нуться до клемм.

Плотность электролита полностью заря­женной аккумуляторной батареи может отли­чаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3 (табл. 15.1).

Наиболее точно степень заряженности ак­кумуляторной батареи по плотности электро­лита можно определить, измеряя ее при тем­пературе +25 °С (табл. 15.2).

При проверке аккумуляторной батареи спе­циальной нагрузочной вилкой показания встро­енного вольтметра должны быть 12,5—12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.

Если батарея все же разрядилась при не­удачных пусках двигателя, можно воспользо­ваться кабелями для «прикуривания» с кон­тактными зажимами типа «крокодил». При по­купке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего мо­торного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная класси­фикация SAE J300 содержит шесть классов зимних масел. В обозначении «зимних» клас­сов есть буква «W» (winter - зима).

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсаль­ные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение (табл. 15.3).

При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому


лучше всего приобретать масла в специали­зированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно мас­ляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая пе­риодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега (начиная со 100 тыс. км). При переходе на масло другой марки промывайте систему смазки.

В системе охлаждения двигателя вашего автомобиля применяется специальная низко- замерзающая жидкость - антифриз (водный раствор спирта, гликоля и глицерина с добав­лением специальных присадок).

Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопи­теля на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во вре­мя движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит». Кроме этого при длительной рабо­те системы охлаждения на воде в местах сильного нагрева образуется накипь, которая плохо проводит тепло. Накипь, образующая­ся в системе охлаждения в одном месте, су­жает проходное сечение каналов, а в другом месте вследствие коррозии, наоборот, уве­личивает их, это нарушает равномерность теплопередачи, вызывает местные перегре­вы и может привести к деформации головки блока цилиндров.

Нередко система питания становится при­чиной неудовлетворительной работы двига­теля в зимнее время. И все из-за скопившего­ся в топливном баке водяного конденсата. Практически все ведущие производители автохимии (STR, Loctite, Wynns, Asроkern) предлагают препараты, заливаемые в топлив­ный бак. Они постепенно очищают систему питания. Не будет лишним заменить фильтр очистки топлива и убедиться в чистоте и ис­правности форсунок двигателя.

Наиболее частыми причинами неполадок в системе пуска могут быть коррозия или плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 45 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать через 30 тыс. км или чаще, если машина очень на­пряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества. Луч­ше применять свечи зажигания допускаемые к применению в двигателе заводом - изгото­вителем вашего автомобиля.

В зимний период эксплуатации автомоби­ля кузов максимально подвергается корро­зии, поэтому его антикоррозионная обработ­ка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных


станций технического обслуживания, для ря­да новых иномарок, особенно с оцинкован­ным кузовом, заводской обработки вполне достаточно.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и, хотя практически все производители защитных ма­териалов выпускают их в упаковке для быто­вого применения, все-таки предпочтительнее обработку проводить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она выполняется. В лю­бом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Зимняя эксплуатация, особенно на «про­соленных» улицах больших городов, много­кратно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хра­нится в теплом гараже. Вода хорошо смыва­ет соль, а слой мокрой грязи очень долго сох­нет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В край­нем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале просушите в теплом поме­щении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную ан­тикоррозионную обработку кузова. Такую об­работку лучше всего выполнять в специали­зированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда выпол­нить самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как прави­ло, воска или силикона. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголенный металл преобразо­вателем ржавчины (модификатором).

Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повы­сить безопасность дорожного движения. Эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому недопустима. Шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период времени, по рисунку протектора можно разделить на европейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим рассто­янием между мелкими шашками, что позволя­ет очистить пятно контакта от рыхлого снега).

Некоторые производители выпускают все- сезонные шины, которые пригодны для ис­пользования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализи­рованным шинам и являются компромиссом для ленивых. Такие шины сложнее в изготов­лении и, следовательно, стоят значительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (все сезоны) или «АН weather» (любая погода). При покупке нужно учитывать,


что, возможно, эти шины выпущены для жар­ких стран, где зимние холода держатся на от­метке около О °С: естественно, для нашей зи­мы такие шины не подходят

Убедитесь, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертифика­цию, маркируют буквой «Е» (что свидетельст­вует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда на них нанесены обе эти маркировки.

При зимней эксплуатации автомобиля в ус­ловиях города, где на дорогах снежно-соля- ная каша встречается чаще, чем утрамбован­ный снег или лед, лучше использовать зимние шины без шипов: они легче и имеют меньшее по сравнению с шипованными шинами сопро­тивление качению.

Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.

Если вы применяете шипованные шины, ме­няйте их обязательно в комплекте, а не огра­ничивайтесь в целях экономии только перед­ней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднепривод­ного автомобиля.

Не забудьте, что в соответствии с требовани­ями ПДД при использовании на автомобиле шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный предупрежда­ющий знак с буквой «Ш». Это поможет води­телям, движущихся за вами автомобилей, выбрать правильную дистанцию, учитывая более высокие тормозные возможности ва­шего автомобиля на скользком покрытии.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности