Nissan Tiida. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Nissan Tiida. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Tiida устанавлива­ют четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. RE4F035B.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.7) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрик­ционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автома­тической коробкой передач постоянно кон­тролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком высо­кой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой час­тоты вращения коленчатого вала двигате­ля. При снижении скорости автомобиля пе­редачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач состо­ит из гидротрансформатора, насоса, пла­нетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.8) выпол­няет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма короб­ки передач и увеличения крутящего момен­та при начале движении автомобиля. Кор­пус гидротрансформатора соединен с ко­ленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротран­сформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Дви­гатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Турбин­ное колесо начинает вращаться за счет по­токов рабочей жидкости, создаваемых на­сосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насос­ного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий мо­мент. По мере уменьшения разницы скоро­стей он становится ненужным и поэтому ус­тановлен на обгонной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давле­ние и подает рабочую жидкость ко всем си­стемам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.9) представляет собой зубчатую пере­дачу с наружными и внутренними зацеплени­ями шестерен, которая обеспечивает различ­ные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принципы работы многодисковых муфт (рис. 6.10) и дисковых тормозов (рис. 6.11) очень сходны, различие заклю­чается в том, что многодисковая муфта со­единяет звенья коробки передач между со­бой, а дисковый тормоз - с картером ко­робки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.


Рис. 6.7. Автоматическая коробка передач: 1 - сервопривод; 2 - тормоз I передачи и передачи заднего хода; 3 - муфта торможения двигателем; 4 - муфта переднего хода; 5 - задняя планетарная передача; 6 - обгонная муфта понижающей передачи; 7 - передняя планетарная передача; 8 - муфта понижающей передачи; 9 - муфта заднего хо­да; 10 - тормозная лента; И - масляный насос; 12 - картер гидротрансформатора; 13 - гидротрансформатор; 14 - ве­дущий вал; 15 - дифференциал; 16 - ведомая шестерня главной передачи; 17 - ведущая вал-шестерня главной пере­дачи; 18 - картер коробки передач; 19 - передняя обгонная муфта; 20 - ведомая шестерня промежуточной передачи; 21 - задняя крышка; 22 - ведущая шестерня промежуточной передачи; 23 - барабан фрикциона с обратным ходом


При отключении дисковых тормозов рабо­чая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пру­жины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабо­чую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополни­тельно в муфте установлен шариковый кла­пан. Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает слив­ное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное от­верстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической ко­робкой передач (рис. 6.12) тросовый, скон­струирован по тому же принципу, что и при­вод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конст­рукцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления ме­ханической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью анало­гичен дифференциалу механической ко­робки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответству­ющая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только сня­тие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. При необ­ходимости выполняйте ремонт коробки пе­редач в специализированном сервисе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности