Nissan Tiida. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Nissan Tiida. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопор­ных колец, бородок, молоток.

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем при­воде, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порва­ны защитные чехлы, такой шарнир необхо­димо заменить. Разбирать наружный шар­нир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, по­этому самое оптимальное решение - за­менить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попада­нию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 138).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых ско­ростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиаль­ных и осевых люфтов. При их наличии заме­ните шарнир;


- внутренний шарнир должен переме­щаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощу­щаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените вну­тренний шарнир;

-защитные чехлы наружного и внутренне­го шарниров не должны иметь трещин и раз­рывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть де­формирован. Замените деформированный вал.


3. Отсоедините отверткой или перекуси­те бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.


Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...


5. ...и сбейте с вала молотком через бо­родок обойму шарнира, преодолевая уси­лие стопорного кольца.

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.



7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.



8. Снимите второй хомут крепления чехла.



9. Снимите защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.


Для того чтобы при сборке не повредить че­хол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовите­лем) в количестве 100-120 г.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если нет смазки, рекомендованной заво- дом-изготовителем, можно использовать оте­чественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЯ



При установке чехла наружного шарнира вы­пустите воздух из-под чехла, вставив под че­хол отвертку. Во избежание нарушения гер­метичности шарнира в эксплуатации обес­печьте расстояние А между его хомутами, равное 90 мм.

Так выглядит новый, «необжатый» хомут.



12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего сожмите бокорезами или пассатижами выступы хо­мута и, поддев отверткой, выведите фикса­торы хомута из прорезей.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является зазор А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хо­мут до нормы; если меньше, замените хомуты.


13. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу.


14. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.

15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.

16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.

17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200-220 г).

19. Соберите внутренний шарнир в по­рядке, обратном разборке.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте рас­стояние А (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное 189,6 и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.


20. После сборки и установки шарни­ров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачи­ваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности