Nissan Tiida. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Nissan Tiida. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям (табл. 7.1) обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС Таблица 7.1
Параметр | Допустимое значение |
Развал передних колес | От -048’ до 0°42' |
Схождение передних колес | 0-2 мм |
Угол продольного наклона оси поворота передних колес | От 3°45’ до 5° 15’ |
Угол поперечного наклона оси поворота передних колес | От 9°00 до10°30’ |
Развал задних колес | От -1° 55’ до 0°25’ |
Схождение задних колес | 0-8 мм |
Углы установки колес проверяйте на автомобиле при нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 И, направленное сверху вниз, к переднему бамперу. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
|
Ослабьте затяжку контргайки А наконечника рулевой тяги и, вращая рулевую тягу Б, отрегулируйте схождение передних колес.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по ним (см. табл. 7.1). Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки углов установки передних колес.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст