Nissan Tiida. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Nissan Tiida. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Tiida устанавлива­ют рулевое управление с электроусилите­лем, рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету, и рулевым меха­низмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и на­конечников, соединенных шарнирами с по­воротными кулаками передней подвески.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления яв­ляется блок управления электроусилите­лем. На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скоро­сти движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления электро­усилителем рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнитель­ного крутящего момента на рулевом колесе.

Система электроусилителя рулевого уп­равления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, ис­полнительные устройства, разъемы и пре­дохранители.

Блок управления электроусилителем

рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем опре­деляет направление и значение дополни­тельного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса, на основа­нии которых регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомоби­ля: чем ниже скорость автомобиля, тем боль­ше усиление; наоборот, при высокой скорости движения - минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при дви­жении с относительно высокими скоростями.

Блок управления электроусилителем, ус­тановленный на рулевой колонке, обнару­живает неисправность в системе, иденти­фицирует и запоминает ее код. Блок управ­ления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.

Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления электро­усилителем.

Электронный блок управления двига­телем передает в блок управления элект­роусилителем рулевого управления дан­ные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя ру­левого управления, установленный на ру­левой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него на­пряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого уп­равления.



Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - элект­родвигатель моторедуктора; 4 - блок управления электроусилителем; 5 - рулевой вал; б - выключатель (замок) зажи­гания; 7 - контактная группа выключателя (замка) зажигания; 8 - рычаг регулировки положения рулевой колонки


В рулевое колесо установлены подушка безопасности водителя и выключатель зву­кового сигнала.

Положение рулевой колонки регулирует­ся с помощью рычага 8 (рис. 8.1). На руле­вой колонке установлены блок 4 управле­ния электроусилителем, запорный элект­ромеханизм противоугонного устройства, выключатель (замок) зажигания, электро­двигатель моторедуктора.


Промежуточный вал рулевого управле­ния соединяется с рулевым валом и ва­лом-шестерней рулевого механизма кар­данными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней Б и ни­жней А, соединенных между собой. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежу­точного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.


Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1, 8 - наконечники рулевых тяг; 2,1 - рулевые тяги; 3, 6 - защитные чехлы; 4 - вал-шестерня; 5 - картер рулевого механизма




Рулевой механизм (рис. 8.2) закреплен на поперечине передней подвески.

Рулевые тяги 2 и 7 (см. рис. 8.2) прикреп­лены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 8 рулевых тяг посредством шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности