Nissan Tiida. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Nissan Tiida. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Nissan Tiida устанавливают рулевое управление с электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и наконечников, соединенных шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления электроусилителем рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Блок управления электроусилителем
рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса, на основании которых регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усиление; наоборот, при высокой скорости движения - минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
Блок управления электроусилителем, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.
Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления электроусилителем.
Электронный блок управления двигателем передает в блок управления электроусилителем рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
|
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - электродвигатель моторедуктора; 4 - блок управления электроусилителем; 5 - рулевой вал; б - выключатель (замок) зажигания; 7 - контактная группа выключателя (замка) зажигания; 8 - рычаг регулировки положения рулевой колонки
В рулевое колесо установлены подушка безопасности водителя и выключатель звукового сигнала.
Положение рулевой колонки регулируется с помощью рычага 8 (рис. 8.1). На рулевой колонке установлены блок 4 управления электроусилителем, запорный электромеханизм противоугонного устройства, выключатель (замок) зажигания, электродвигатель моторедуктора.
|
Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней Б и нижней А, соединенных между собой. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
|
|
Рулевой механизм (рис. 8.2) закреплен на поперечине передней подвески.
Рулевые тяги 2 и 7 (см. рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 8 рулевых тяг посредством шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст