Nissan Tiida. СТАРТЕР
Nissan Tiida. СТАРТЕР
Стартер автомобилей представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Передняя крышка 12 (рис. 10.6), задняя крышка 21 и корпус 22 статора стянуты двумя болтами 24. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 15 электродвигателя передается маховику двигателя через муфту 7 свободного хода.
Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в передней 12 и задней 21 крышках.
В передней крышке 12 закреплено тяговое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту свободного хода.
На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, в цепь управления работой стартера включен датчик-выключатель разрешения пуска, предотвращающий возможность пуска двигателя при положениях трансмиссии, отличных от диапазонов «Р» и «N». На автомобилях с механической коробкой передач пуск двигателя становится возможным только при нажатой педали сцепления, что контролируется датчиком положения педали сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная
работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить
и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - передняя крышка планетарного редуктора; 3 - шайба силового провода; 4,9 - ограничительное кольцо муфты свободного хода; 5 - корпус тягового реле; б, 10,19 - стопорное кольцо; 7 - муфта свободного хода; 8 - рычаг привода муфты свободного хода; 11 - резиновое уплотнение; 12 - передняя крышка стартера; 13 - болты крепления тягового реле; 14 - вал привода; 15 - ротор; 16 - шестерни-саттелиты планетарного редуктора; 17 - щеточный узел; 18 - коронная шестерня планетарного редуктора; 20 - задняя крышка планетарного редуктора; 21 - задняя крышка стартера; 22 - корпус статора; 23 - болты крепления задней крышки к щеточному узлу; 24 - стяжные болты
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания |
Неисправна контактная часть выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом | Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Замените муфту |
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части) | Замените привод или маховик |
Шум стартера при вращении якоря | |
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) | Замените подшипники или крышки стартера |
Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода |
Повреждены зубья шестерни муфты | Замените муфту свободного хода |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком | |
Заедание муфты на шлицах вала ротора | Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
Заедание якоря тягового реле | Замените тяговое реле или устраните заедание |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст