Nissan Tiida. СТАРТЕР

Nissan Tiida. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобилей представляет со­бой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с воз­буждением от постоянных магнитов, сов­мещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тя­говым реле. Передняя крышка 12 (рис. 10.6), задняя крышка 21 и корпус 22 статора стянуты двумя болтами 24. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 15 электро­двигателя передается маховику двигателя через муфту 7 свободного хода.

Вал ротора вращается в двух металлоке­рамических втулках подшипников, запрессо­ванных в передней 12 и задней 21 крышках.

В передней крышке 12 закреплено тяго­вое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту свободного хода.

На автомобилях, оборудованных автома­тической коробкой передач, в цепь управле­ния работой стартера включен датчик-выключатель разрешения пуска, предотвраща­ющий возможность пуска двигателя при положениях трансмиссии, отличных от диа­пазонов «Р» и «N». На автомобилях с механи­ческой коробкой передач пуск двигателя становится возможным только при нажатой педали сцепления, что контролируется дат­чиком положения педали сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:


- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная

работа стартера может привести к пе­регреву. Если после трех попыток двига­тель не пускается, то следует проверить

и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажи­гания;


- после пуска двигателя немедленно выключи­те стартер, так как длительное вращение махо­виком шестерни муфты может привести к по­вреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.

Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - передняя крышка планетарного редуктора; 3 - шайба силового провода; 4,9 - ограничительное кольцо муфты сво­бодного хода; 5 - корпус тягового реле; б, 10,19 - стопорное кольцо; 7 - муфта свободного хода; 8 - рычаг привода муфты свободного хода; 11 - резиновое уплотнение; 12 - пе­редняя крышка стартера; 13 - болты крепления тягового реле; 14 - вал привода; 15 - ротор; 16 - шестерни-саттелиты планетарного редуктора; 17 - щеточный узел; 18 - корон­ная шестерня планетарного редуктора; 20 - задняя крышка планетарного редуктора; 21 - задняя крышка стартера; 22 - корпус статора; 23 - болты крепления задней крышки к щеточному узлу; 24 - стяжные болты

Nissan Tiida. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключа­теля зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость пере­мещения якоря

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников про­вода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников про­вода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в це­пи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в це­пи от аккумуляторной батареи до управ­ляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, появился износ зубь­ев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стар­тера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты

Замените муфту свободного хода

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности