Nissan Tiida. РЕМОНТ СТАРТЕРА
Nissan Tiida. РЕМОНТ СТАРТЕРА
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 197).
|
2. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
|
3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
|
4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
|
5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактной шпильке тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Для разборки стартера вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
|
1. Отверните гайку крепления силовой шины к контактной шпильке тягового реле...
|
2. ...и отсоедините наконечник шины от контактной шпильки.
|
3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке...
|
|
6. Извлеките якорь из корпуса тягового реле.
7. Выверните два стяжных болта. |
|
8. Разъедините переднюю крышку стартера и статор.
|
9. Снимите рычаг привода муфты свободного хода.
|
|
11.Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
|
|
14. ...и снимите стопорное кольцо с вала привода.
15. Снимите с вала привода ограничительное кольцо...
17. Извлеките заднюю крышку планетарного редуктора.
18. Разъедините корпус статора и заднюю крышку.
|
19. Выверните два болта крепления задней крышки к щеточному узлу...
|
20. ...и разъедините заднюю крышку и щеточный узел.
|
|
|
23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
|
24. Осмотрите ротор. На центральной шестерне планетарного редуктора и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните обтирочной тканью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
|
25. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание омметром. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
|
26. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
|
27. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилки.
28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- смажьте центральную шестерню планетарного редуктора вала ротора кремнийсодержащей смазкой;
В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
- смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
- при установке щеточного узла разведите щетки, зафиксируйте их оправкой и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст