Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Инструмент - оправка для центрирования ведо­мого диска. Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднепривод­ных автомобилей ВАЗ.

Основные неисправности, для устране­ния которых необходимы снятие и разбор­ка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцеп­ление буксует);

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элемен­ты (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления трудоемка, а ресурс неповреж­денных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребо­ваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки пере­дач», с. 126).


2. Если предполагается установка преж­него нажимного диска, пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).



3. Удерживая маховик большой отверт­кой (или монтажной лопаткой) от провора­чивания, выверните шесть болтов крепле­ния кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обо­роту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику дви­гателя.



4. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и диафрагменной пружиной...


5. ...а затем снимите ведомый диск.



6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не до­пускаются.


7. Проверьте степень износа фрикцион­ных накладок. Если головки заклепок утоп­лены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск надо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


8. Проверьте биение ведомого диска, ес­ли при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает

0, 5 мм, замените диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния маховика...


10. ...и нажимного диска, обратив внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.


11. При ослаблении заклепочных соеди­нений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внеш­ним осмотром оцените состояние диа- фрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.


12. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформирова­ны или сломаны, замените нажимной диск в сборе.



14. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец диафрагменной пружи­ны. Кольца не должны иметь трещин и сле­дов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления про­верьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефект­ные детали.


16. На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск...



18. ...а затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обо­роту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент за­тяжки болтов указан в приложении 1.

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы выступающая часть ступицы дис­ка была направлена в сторону диафрагмен- ной пружины кожуха сцепления.

19. Снимите оправку и установите короб­ку передач (см. «Снятие и установка меха­нической коробки передач», с. 126).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности