Замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT

Форд Фокус 3. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC TI-VCT


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT



Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 18», «на 22», TORX Е11, TORX Т25 и Т55, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ.

1. Откройте капот и установите его на упор.

7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. «Монтажные блоки», с. 208).

8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

25. Снимите со свечи наконечник провода высокого напряжения.

26. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

Рис. 5.17. Места расположения болтов крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT

31. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT», с. 77).

32. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.17) и снимите крышку.

44. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

46. ...и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.

47. Аналогично выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака с левой стороны автомобиля.

48. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора с другой стороны.

52. Выверните два болта крепления кронштейна подвески системы выпуска отработавших газов к поперечине.

57. Выверните два болта крепления ле вого кронштейна поперечины к кузову.

58. Аналогично выверните два болта крепления правого кронштейна поперечины.

61. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.

ПРИМЕЧАНИЯ

Снимать поперечину необходимо, потому что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

62. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 162).

ПРИМЕЧАНИЕ

Снимать привод правого переднего колеса необходимо, потому что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

63. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

66. Выверните два болта крепления до полнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части...

69. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к каткол-лектору.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте их легкопроникающей смазкой (например, WD-40).
70. Отсоедините от кронштейнов катколлектора подушки его подвески (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов», с. 124), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора...

79. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

80, Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 138).

88. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.
89. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

90. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.

91. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров

можно выворачивать только на холодном

двигателе.

Рис. 5.18. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


92. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее

с помощником, так как она довольно тяжелая.
93. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

94. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

95. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Рис. 5.19. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа:

1-й - моментом 15 Н-м;

2-й - моментом 30 Н-м;

3-й - доверните на угол 90°.

96. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 105).

97. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT», с. 77).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности