Chery Fora / Vortex Estina. Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов двигателя SQR481F
Chery Fora / Vortex Estina. Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов двигателя SQR481F
Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 90), а также отвертка с плоским лезвием.
_Примечание
Работу выполняйте через 15-30 минут после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.
1. Для замены гидрокомпенсатора снимите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 90).
2. Снимите нажимной рычаг клапана в сборе с гидрокомпенсатором.
3. Отожмите отверткой лепестки фиксирующей пружины...
4. ...и отсоедините гидрокомпенсатор от нажимного рычага.
5. При необходимости снимите с гидрокомпенсатора фиксирующую пружину.
6. Установите новый гидрокомпенсатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом.
7. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.
_Примечание
После замены гидрокомпенсатора двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.
Возможные неисправности гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения | |
Повышенный шум сраз | у после пуска двигателя | |
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время стоянки | Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток | |
которого восполняется в начале работы двигателя | ||
Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала | ||
Повреждение или износ шарика обратного клапана | Замените гидрокомпенсатор | |
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продукта | Очистите детали механизма от загрязнений. Применяй | |
ми износа при несвоевременной замене масла или его | те масло, рекомендованное в руководстве по эксплуа | |
низком качестве | тации | |
Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе | ||
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора | Замените гидрокомпенсатор | |
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте | ||
Вспенивание масла при его избытке (выше метки «MAX» на указателе уровня масла) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу | Доведите уровень масла в масляном картере до нормального | |
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере | Тоже | |
Повреждение маслоприемника из-за деформации мас- | Замените дефектные детали | |
ляного картера при ударе о дорожное препятствие | ||
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала* | ||
Появился зазор между рычагом и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора | Сняв крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределительного вала выступами вниз и проверьте наличие зазора между рычагами и кулачками. Утапливая (нажимая на плечо рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор |
*Причинами повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и не связанного с работой гидрокомпенсаторов, могут быть: повышенный износ сухаря рычага привода клапана или самого рычага; увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками; увеличенная против допустимой несоосность клапана и седла; непараллельность торцов клапанных пружин; большее, чем допустимое, биение фаски головки клапана; соприкосновение демпфера клапанной пружины с механизмом вращения клапана.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст