Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ — ЧАСТЬ 2

Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 2


Система изменения фаз газораспределения (рис. 5.3, для наглядности показано со снятой крышкой цепи привода газораспределительного механизма) позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизмы изменения фаз газораспределения, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивают валы на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. 5.4) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.

Для определения мгновенного положения распределительных валов установлены датчики положения распределительных валов. На шейках распределительных валов расположены задающие кольца датчиков положения.

На передней части головки блока цилиндров установлен суппорт системы CVVT, выполняющий функции крышек передних подшипников. На головке блока цилиндров закреплены два электромагнитных клапана, гидравлически управляющие механизмами изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Применение механизмов CWT обеспечивает плавное изменение угла установки распределительных валов в положения раннего и позднего (рис. 5.5) открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного и выпускного распределительного вала по сигналам датчиков фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма CWT и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем

более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом.

Рис. 5.3. Элементы системы регулирования фаз газораспределения: 1 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения (выпуск); 2 - механизм регулирования положения распределительного вала выпускных клапанов; 3 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 - цепь привода газораспределительного механизма; 5 - звездочка распределительного вала впускных клапанов; 6 - механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 7 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения (впуск)

Рис 5.4, Механизм изменения фаз газораспределения: 1 - корпус механизма изменения фаз; 2 - ротор; 3 - масляный канал

Рис. 5.5. Процесс изменения фаз газораспределения: А - установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б - установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 - распределительный вал; 2 - механизм изменения фаз газораспределения; 3 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности