Рено Логан (2004+). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Рено Логан (2004+). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Системы вентиляции, отопления и конди­ционирования воздуха, установленные на ав­томобиле, эффективно действуют при закры­тых окнах и представляют собой единый ком­плекс, обеспечивающий максимально ком­фортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружа­ющей среды. Температура в салоне регулиру­ется смешиванием холодного и горячего воз­духа. Блок охлаждения системы кондициони­рования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель по­вышает температуру воздуха при любых ре­жимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практи­чески не зависящее от скорости движения ав­томобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухо- нагнетателя может поступать в салон автомо­биля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регули-руют следующими переключателями, уста­новленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиля­ции салона (рис. 1.9).


Рис. 1.9. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона


1 - выключатель кондиционера. Для ох­лаждения воздуха, поступающего в салон ав­томобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на авто­мобиле) - в ней загорится контрольная лам­па желтого цвета. Для выключения кондицио­нера повторно нажмите на кнопку.

При включении кондиционера, особен­но в жаркое время года, влага, содержа­щаяся в воздухе, поступающем к тепло­обменнику, конденсируется на нем, сте­кает с испарителя и удаляется из блока отопителя через имеющееся специаль­ное отверстие.

Кондиционер не включится, если пере­ключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положе­ние «О» (вентилятор выключен) или тем­пература окружающего воздуха ниже О °С. Это не является признаком неисправнос­ти, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время рабо­ты двигателя в тяжелых условиях (затяж­ные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к пере­греву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите конди­ционер. При длительных поездках в усло­виях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком не­исправности, при движении в нормаль­ных дорожных условиях кондиционер бу­дет работать эффективно.

2 - переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивнос­ти подачи воздуха в салон во время движе­ния и обеспечения подачи воздуха на непо-


движном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов ра­боты вентилятора воздухонагнетателя.

3 - регулятор температуры подаваемо­го в салон воздуха. Для изменения темпера­туры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально ох­лажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоят­ки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 - рычаг включения режима рецирку­ляции. Для включения режима рециркуля­ции переведите рычаг в правое крайнее положение. При включенном режиме рецир­куляции наружный воздух не поступает в са­лон, а вентилятор воздухонагнетателя обес­печивает циркуляцию воздуха внутри сало­на. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

5 - регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для измене­ния направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часо­вой стрелке):

- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю ча­сти салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через ни­жние сопла корпуса отопителя),

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха на ветровое стекло (че­рез сопла обдува ветрового стекла).

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управле­ния система отопления и вентиляции работа­ет в следующих основных режимах:

- максимальный режим охлаждения.

Используется в жаркую погоду и после про­должительной стоянки на солнце для быстро­го охлаждения воздуха в салоне. В этом слу­чае перед включением кондиционера реко­мендуется ненадолго открыть окна, что­бы удалить из салона нагретый воздух. Вы­ключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;



- нормальный режим охлаждения. Ис­пользуется при поездках по городу и за горо­дом при умеренно теплой погоде. Выключа­тель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - выключен;


-максимальный режим отопления. Ис­пользуется при очень низкой температуре ок­ружающей среды и для быстрого прогрева воз­духа в салоне после длительной стоянки. Вы­ключатель кондиционера должен быть выклю­чен, выключатель рециркуляции - включен;

- нормальный режим отопления. Ис­пользуется в холодное время года для под­держания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выклю­чатели кондиционера и рециркуляции возду­ха должны быть выключены;


- режим обдува ветрового стекла и сте­кол передних дверей. Используется для бы­строго устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключа­тель кондиционера может находиться в лю­бом положении в зависимости от температу­ры окружающей среды, а выключатель ре­циркуляции должен быть выключен.

их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры по­верхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия венти­ляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закры­тыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвраща­ющего подсос пыли) рекомендуем вклю­чать переключателем вентилятор отопите­ля на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от на­леди и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановле­ния слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности