Рено Логан (2004+). Снятие и установка генератора

Рено Логан (2004+). ГЕНЕРАТОР

Особенности конструкции

На автомобиле Renault Logan установлен трехфазный генератор переменного тока

с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены ротор, крыль­чатка вентилятора и приводной шкив. Вал ус­тановлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в те­чение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала по- ликлиновым ремнем.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят, как правило, быстро и качествен­но по доступной цене. Однако на автомоби­лях с большим пробегом часто бывает вы­годнее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.


Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Изолируйте провод

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление выводов аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея Слабое натяжение ремня привода генератора

Замените батарею Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с «массой»


Рено Логан (2004+). Снятие и установка генератора

В данном подразделе описан процесс сня­тия генератора на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наи­более трудоемкий.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 59).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки.


4. Отверните гайку крепления наконечника провода...


5. ...и отсоедините провод от вывода ге­нератора.

6. Снимите передний бампер (см. «Сня­тие и установка переднего бампера», с. 195)



7. Выверните болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя от него трубо­проводы, аккуратно отведите его в сторону.


8. Выверните болты крепления насоса гид­роусилителя рулевого управления(см.«Заме­на насоса гидроусилителя рулевого управле­ния», с. 146), трубопровод и шланг от насоса не отсоединяйте.


9. Подденьте отверткой и отсоедините дер­жатель жгута проводов от кронштейна навес­ного оборудования.


10. Выверните три болта крепления гене­ратора.



11. Отведите в сторону насос гидроусили­теля рулевого управления, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимите генератор.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генерато­ра моментом 21 Н-м (2,1 кгс-м).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности