Toyota Raum. Руководство — часть 12

Toyota Raum. Руководство - часть 12

Двигатель - общие процедуры ремонта 47

г) После установки поршневого

пальца проверьте, что шатун уста­

новлен по центру поршня, а глубина

запрессовки поршневого пальца "А"

одинакова с обеих сторон поршня.

2. Установите поршневые кольца.

а) Вручную установите расширитель

и 2 скребка маслосъемного кольца,

как показано на рисунке.

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец установите два ком­

прессионных кольца; причём кодо­

вые метки колец должны быть об­

ращены вверх, как показано на ри­

сунке.

в) Установите поршневые кольца в

канавках так, чтобы их замки распо­

лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки
колец.

1 - расширитель м а с л о с ъ е м н о г о

кольца, 2 - нижний скребок масло­

съемного кольца, 3 - верхнее ком­

прессионное кольцо, 4 - верхний

скребок маслосъемного кольца,

5 - нижнее компрессионное кольцо.

3. Установите вкладыши шатунных

подшипников.

а) Совместите выступ вкладыша

подшипника с выточкой стержня ша­

туна или крышки шатуна.

б) Вставьте вкладыши подшипников.

Сборка блока цилиндров

Примечание:

- Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

- Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

скольжения.
- Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите коренные подшипники.

Совместите выступы подшипников с

выточками (углублениями) постелей

блока цилиндров и вставьте верхние

вкладыши подшипников.

Примечание: верхние половины вкла­

дышей (устанавливаемые в расточки

блока цилиндров) имеют масляные

канавки или отверстия, а нижние

(устанавливаемые в крышки корен­

ных подшипников) - нет.

2. Установите верхние упорные полу­

кольца.

Установите верхние упорные полу­

кольца в расточку блока цилиндров,

при этом масляные канавки полуколец

должны быть обращены наружу

3. Уложите коленчатый вал в блок ци­

линдров.

4. Установите два нижних упорных

полукольца на крышку подшипника

№3, сориентировав масляные канав­

ки наружу.

5. Установите пять крышек коренных

подшипников.
Примечание: каждая крышка под­

шипника имеет номер и метку

"перед".

6. Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки болтов

крепления крышек коренных подшип­

ников.

7. Установите и равномерно затяните

болты крышек коренных подшипников

за несколько проходов, в указанной

последовательности.

Момент затяжки 58 Н-м

8. Проверьте, что коленчатый вал по­

ворачивается равномерно.

9. Проверьте осевой зазор коленчато­

го вала. (см. выше)

10. Установите поршень и шатун в

сборе.

а) Наденьте на резьбовые части ша­

тунных болтов куски шлангов для

предотвращения повреждения шеек

коленчатого вала.
б) Используя приспособление для

сжатия колец, установите в цилинд­

ры поршневые комплекты в соот­

ветствии с их номерами, сориенти­

ровав метки "перед" на поршнях по

направлению к передней части дви­

гателя, как показано на рисунке

48

Двигатель - общие процедуры ремонта

11. Установите крышки шатунов.

а) Проверьте соответствие нумера­

ции крышек шатунных подшипников

и шатунов.

б) Убедитесь, что метки "перед" на

крышках шатунных подшипников

обращены к передней части двига­

теля.

в) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под гайки крепле­

ния крышек шатунов.

г) Установите и поочередно затяни­

те гайки крепления крышек шатунов

за несколько проходов.

Момент затяжки 40 Н-м

д) Проверьте, что коленчатый вал

вращается равномерно.

е) Проверьте осевой зазор шатуна

(см. выше).

12. Установите держатель заднего

сальника.

а) Удалите старый уплотнительный

материал, не допускайте попадания

масла на контактные поверхности

держателя и блока цилиндров.

б) Используя лезвие и шабер для

удаления остатков прокладки, уда­

лите весь старый уплотнительный

материал с поверхности прокладки

и из углублений держателя саль­

ника.
в) Полностью очистите все по­

верхности. Используйте легко ис­

паряющийся растворитель для

очистки поверхностей под уплот­

нения.
г) Нанесите герметик на держатель,

как показано на рисунке.

Окончательная сборка

Примечание: руководствуйтесь сбо­

рочным рисунком "Двигатель - пред­

варительная разборка".

1. Установите масляный насос (см.

главу "Система смазки").

2. Установите датчик давления масла

(см. главу "Система смазки").

3. Установите масляный фильтр.
4. Подсоедините правую опору двигателя.
Момент затяжки 58 Н-м
5. Установите кронштейн генератора.

6. Установите насос охлаждающей

жидкости.

7. Установите направляющую масля­

ного щупа.

8. Установите головку блока цилиндров.

9. Установите ремень привода ГРМ.

10. Установите заднюю пластину.
Момент затяжки 10 Н-м

Примечание:

- не наносите чрезмерное количе­

ство герметика на поверхности.

- Детали должны быть соединены

в пределах 5-ти минут после нане­

сения герметика, иначе материал

должен быть удален и нанесен по­

вторно.
д) Установите держатель и закрепи­
те его четырьмя болтами.

Момент затяжки 8 Н-м

!

11. Установите пластину привода гид­

ротрансформатора.

Система смазки

49

Проверка д а в л е н и я

масла

1. Проверьте уровень моторного масла.

2. Снимите воздухозаборник.

3. Отсоедините разъем датчика дав­

ления масла.

4. Отверните датчик давления масла и

установите на его место манометр.

8. Отсоедините приемную трубу сис­

темы выпуска.

9. Отсоедините разъем датчика поло­

жения коленчатого вала.

5. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.
6. Проверьте давление масла.

Давление масла:

холостой ход 0,4 кг/см

2

5000 об/мин 3,7- 4,7 кг/см

2

7. Снимите манометр и установите

датчик давления масла.

а) Снимите манометр.

б) Нанесите клей-герметик на два-

три витка резьбы датчика давления

масла.

в) Установите датчик давления масла.

Момент затяжки 15 Н-м

8. Подсоедините разъем датчика дав­

ления масла.
9. Установите воздухозаборник.

Масляный насос и

масляный поддон

Снятие

1. Слейте масло из двигателя.

2. Снимите масляный щуп.

3. Снимите ремень привода ГРМ

4. Снимите амортизатор правой опоры

двигателя.

5. Снимите компрессор кондиционера.

6. Снимите кронштейн компрессора.

7. Снимите зубчатый шкив коленчато­

го вала.

Если шкив не может быть удален

вручную, используйте две отвертки.

11. Снимите маслоприемник, отвернув

3 болта крепления

12. Снимите масляный насос.

а) Снимите натяжную пружину.

б) Отверните 9 болтов
в) С помощью молотка снимите

масляный насос.

10. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 10 болтов.

б) Введите острое лезвие между со­

прягаемыми поверхностями блока

цилиндров и поддона, обрежьте уп­

лотнитель и снимите поддон.

Установка

1. Установите масляный насос

а) Нанесите слой герметика толщи­

ной 2-3 мм на масляный насос, как

показано на рисунке.

Примечание:

- Будьте осторожны, чтобы не по­

вредить фланец поддона.
- Не используйте подобный способ

при снятии масляного насоса и

держателя сальника хвостовика б) Установите масляный насос и за-

коленчатого вала. верните болты крепления.

Масляный поддон и масляный насос. 1 - датчик положения коленчатого

вала, 2 - масляный щуп, 3 - пружина натяжителя, 4 - кронштейн пружины

натяжителя, 5 - масляный насос, 6 - зубчатый шкив коленчатого вала,

7 - кольцевое уплотнение, 8 - масляный поддон, 9 - прокладка, 10 - крон­

штейн компрессора кондиционера, 11 - компрессор кондиционера.

50

Система смазки

2. Установите масляный поддон.

а) Удалите старый герметик с по­

верхностей разъема поддона и бло­

ка, стараясь не повредить поверх­

ности поддона и блока цилиндров,

растворителем очистите контактные

поверхности.

Примечание: не используйте раство­

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на по­

верхность поддона, как показано на

рисунке.

Примечания:

- Отверстие в тюбике должно

обеспечить диаметр выдавливае­

мого герметика 3 - 5 мм.

- Детали должны быть соединены

в течение 5 мин после нанесения

герметика, в противном случае

герметик доложен быть удален и

нанесен свежий.
- По окончании нанесения гермети­

ка насадка тюбика должна быть

снята и очищена от следов гер­

метика, а тюбик плотно закрыт.

в) Заверните болты крепления.

3. Установите датчик положения ко­

ленчатого вала.

4. Подсоедините приемную трубу сис­

темы выпуска.

5. Установите зубчатый шкив коленча­

того вала.

6. Установите кронштейн компрессора

кондиционера.
7. Установите компрессор кондицио­

нера.
8. Установите амортизатор правой

опоры двигателя.

9. Установите ремень привода ГРМ.

10. Установите масляный щуп.

11. Залейте масло, запустите двига­

тель и убедитесь в отсутствии утечек.

Разборка м а с л я н о г о насоса

1. Снимите редукционный клапан,

удалив кольцо-защелку, сняв упор

пружины и пружину.

2. Снимите ведущий и ведомый рото­

ры, отвернув винты и сняв крышку

корпуса и уплотнительное кольцо.

Проверка масляного насоса

1. Проверьте редукционный клапан.

Смазав поверхность клапана свежим

моторным маслом, установите его в

посадочное отверстие и убедитесь,

что клапан опускается под собствен­

ным весом.
Если это не выполняется, замените

клапан или весь масляный насос.

2. Проверьте ведущий и ведомый ро­

торы.

Проверьте величину следующих зазоров:

* Радиальный зазор между ведомым

ротором и корпусом:

номинальный 0,10 - 0,16 мм

максимально

допустимый 0,20 мм

* Радиальный зазор между выступа­

ми ведущего и ведомого роторов:

номинальный 0,06 - 0,15 мм

максимально

допустимый 0,20 мм

* Торцевой зазор между роторами и

стенкой корпуса:

номинальный 0,025 - 0,085 мм

максимально

допустимый 0,100 мм

Если величина любого из зазоров

больше максимального значения, за­

мените обе шестерни. В случае необ­

ходимости замените весь насос.

Сборка масляного насоса

1. Установите ведущий и ведомый ро­

торы.

Расположите ведущий и ведомый рото­

ры метками в сторону крышки корпуса.

Установите крышку корпуса насоса и

закрепите ее винтами, затянув их.

2. Установите редукционный клапан в

порядке, обратном его снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности