Toyota Raum. Руководство — часть 32
Toyota Raum. Руководство - часть 32
Тормозная система 127
Антиблокировочная
система ABS и система
экстренного торможения
ВА
Примечание: на моделях выпуска с
08.1999 г. вместо диагностического
разъема DLC1 использовался разъем
DLC3. Считывание кодов неисправ
ностей систем ABS и ВА при помощи
данного разъема производится ана
логичным образом, но вместо вывода
"Е1" используется вывод "CG" и нет
перемычки "WA"- "WB".
Разъем DLC3.
На моделях с разъемом DLC3 имеет
ся возможность считывать коды не
исправностей (OBD II) при помощи
диагностического тестера. Для
этого:
- Выключите зажигание и подсое
дините тестер к разъему DLC3.
- Включите зажигание. Пользуясь
инструкцией к тестеру, считайте
коды неисправностей.
- После устранения неисправно
сти сотрите коды, хранящиеся в
памяти электронного блока
управления.
Описание
ABS: антиблокировочная тормозная
система. Помогает избежать блоки
ровки колес при внезапном торможе
нии или при торможении на скользкой
дороге.
ВА: система экстренного торможения.
Обеспечивает аварийное торможение
в случае, когда водитель нажимает на
педаль тормоза резко, но недостаточ
но сильно. Для этого система измеря
ет насколько быстро и с каким усили
ем нажата педаль, после чего, при не
обходимости, мгновенно повышает
давление в тормозной системе до
максимально эффективного.
Проверка систем
ABS и ВА
Примечание: система экстренного
торможения (ВА) при своей работе
использует элементы системы ABS.
Коды неисправности систем совпа
дают (см. таблицу "Коды неисправ
ностей системы ABS").
1 Убедитесь, что напряжение аккуму
ляторной батареи (при выключенном
зажигании) соответствует номиналь
ному значению.
Номинальное
напряжение 10-14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загора
ется на три секунды. Если это не
так, то отремонтируйте или замени
те (при необходимости) предохрани
тель, лампу индикатора и жгут про
водов.
3. Считайте код неисправности.
а) Выключите зажигание (OFF).
Антиблокировочная система тормозов ABS и система экстренного торможе
ния ВА. 1 - модулятор давления, 2 - электромагнитный клапан системы ВА,
3 - электронный блок управления ABS, 4 - индикатор "ABS", 5 - выключатель
стоп-сигналов, 6 - датчик частоты вращения заднего правого колеса, 7 - ро
тор датчика частоты вращения заднего правого колеса, 8 - ротор датчика
частоты вращения заднего левого колеса, 9 - датчик частоты вращения зад
него левого колеса, 10 -диагностический разъем, 11 -датчик частоты враще
ния переднего левого колеса, 12 - ротор датчика частоты вращения передне
го левого колеса, 13 - датчик замедления (модели 4WD), 14 - датчик переме
щения педали тормоза, 15 -датчик частоты вращения переднего правого ко
леса, 16 - ротор датчика частоты вращения переднего правого колеса,
17 - реле электромагнитных клапанов.
б) Закоротите выводы "Тс" и "Е1"
диагностического разъема.
в) Снимите перемычку на выводах
"WA" и "WB" диагностического
разъема.
г) Включите зажигание (ON).
д) В случае наличия неисправности
через 4 секунды индикатор начнет
мигать. Считайте количество вспы
шек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из
двух цифр, первая цифра определя
ется по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы 1,5
секунды следует вторая серия
вспышек, которая соответствует
второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два
или более, то первым будет вы
свечиваться наименьший код, а
затем остальные коды в порядке
возрастания. Между кодами будет
2,5 - секундная пауза.
е) Если неисправность отсутствует,
то индикатор будет мигать с интер
валом 0,5 секунды.
ж) После устранения неисправности
сотрите коды, хранящиеся в памяти
электронного блока управления.
Примечание: если отсоединить ак
кумуляторную батарею, все коды
неисправности, хранящиеся в памя
ти электронного блока управления,
сотрутся.
з) Выключите зажигание (OFF).
и) Разъедините выводы "Тс" и "Е1"
диагностического разъема.
к) Установите перемычку на выводы
"WA" и "WB".
л) Включите зажигание и убедитесь,
что индикатор ABS загорается на
три секунды и гаснет.
Внимание: после устранения неис
правностей по кодам "13", "31" - "34" и
"51" возможна ситуация, когда инди
катор "ABS" будет продолжать го
реть. Для того, чтобы индикатор
погас, необходимо включить зажига
ние и проехать на автомобиле со
скоростью более 20 км/ч 30 секунд.
128
Тормозная система
Сброс кодов неисправности
1. Выключите зажигание (OFF).
2. Закоротите выводы "Тс" и "Е1" ди
агностического разъема.
3. Включите зажигание (ON).
Примечание: данная операция долж
на проводиться на стоящем авто
мобиле.
3. Нажмите на педаль тормоза восемь
или более раз в интервале пяти се
кунд для сброса кодов неисправно
стей, хранящихся в памяти блока
управления ABS.
4. Убедитесь, что вспышки индикатора
соответствуют коду отсутствия неис
правностей (интервал 0,5 секунды).
5. Выключите зажигание.
6. Разъедините выводы "Т
с
" и "Е1"
("CG") диагностического разъема.
7. Включите зажигание и убедитесь,
что индикатор "ABS" загорается на три
секунды и гаснет.
Таблица. Коды неисправностей
Код
11
12
13
14
21
22
23
24
31
32
33
34
Неисправность
Обрыв цепи реле элек
тромагнитного клапана
(SR, R+)
Короткое замыкание в
цепи реле электромаг
нитного клапана
(SR)
Обрыв в цепи реле
электронасоса
(MR, MT)
Короткое замыкание в
цепи реле электронасоса
(MR, MT)
Обрыв или короткое за
мыкание в электромаг
нитном клапане передне
го правого колеса
(SRH1)
Обрыв или короткое за
мыкание в электромаг
нитном клапане передне
го левого колеса
(SLH1)
Обрыв или короткое за
мыкание в электромаг
нитном клапане заднего
левого колеса
(SLH2, SLR)
Обрыв или короткое замы
кание в электромагнитном
клапане заднего правого
колеса (SRH2, SRR)
Неисправность датчика
частоты вращения пе
реднего правого колеса
(FR+, FR-)
Неисправность датчика
частоты вращения пе
реднего левого колеса
(FL+, FL-)
Неисправность датчика
частоты вращения зад
него правого колеса
(RR+, RR-)
Неисправность датчика
частоты вращения зад
него левого колеса
(RL+, RL-)
системы ABS.
Условия появления в памяти блока
(1) Реле электромагнитного клапана включено
(на выводе "SR" напряжение менее 1,5 В)
(2) Нет сигнала, подтверждающего, что реле
включено (напряжение на выводах реле
отличается от 10 -14 В)
(3) Более 0,2 с
(1) При включенном зажигании выключено реле
электромагнитного клапана (на выводе "SR"
напряжение 10 -14 В)
(2) Есть сигнал, подтверждающий, что реле вклю
чено (напряжение выводах реле -10 -14 В)
(3) Более 0,2 с
(1) При включенном зажигании реле
электронасоса включено (напряжение
на выводе "MR" не более 1,5 В)
(2) Нет сигнала, подтверждающего, что реле
включено (сигнал на выводе "МТ" отличается от
1 0 - 1 4 В)
(3) Более 1 с* (0,2 с)**
(1) При включенном зажигании реле
электронасоса выключено (напряжение
на выводе "MR" 10 -14 В)
(2) Есть сигнал, подтверждающий, что реле вклю
чено (сигнал на выводе "МТ" -10 -14 В)
(3) Более 3 с* (2,5 с)**
(1) При включенном зажигании
(2) Короткое замыкание в обмотке электромагнит
ного клапана или короткое замыкание между выво
дом другого электромагнитного клапана и массой
(3) Более 0,05 с* (0,02 с)**
(1) Скорость автомобиля более 10 км/ч
(2) Нет сигнала от датчика частоты вращения
(3) Более 15 с
(1) Скорость автомобиля более 15 км/ч
(2) Обрыв сигнала от датчика частоты вращения
(3) Более 7 раз
(1) Скорость автомобиля более 20 км/ч
(2) Непрерывный неправильный сигнал от датчика
(3) Более 75 раз за 5 с
(1) Замок зажигания в положении "ON"
(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
(3) Более 1 с* (0,6 с ) "
Причина неисправности
- Внутренняя проводка модулятора
- Реле электромагнитного клапана
ABS
- Жгут проводов реле электромаг
нитного клапана
- Предохранитель "ABS"
- Внутренняя проводка модулятора
- Реле электромагнитного клапана
ABS
- Жгут проводов реле электромаг
нитного клапана
- Внутренняя проводка модулятора
- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле
электронасоса
- Внутренняя проводка модулятора
- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле
электронасоса
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромаг
нитного клапана модулятора
- Датчик частоты вращения
- Проводка и разъем датчика
частоты вращения
- Ротор датчика частоты
вращения
Тормозная система 129
Таблица. Коды неисправностей системы ABS (продолжение).
Код
41
43**
44**
47
49
51
61
-
Неисправность
Слишком высокое или
слишком низкое напря
жение аккумуляторной
батареи (IG1)
Неисправность в цепи
датчика замедления
(GS1,GS2, GST)
Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика замедления
(GS1,GS2, GST)
Неисправность, обрыв
или короткое замыкание
в цепи датчика переме
щения педали тормоза
(VCSK, SKS, SKG, FSS)
Обрыв в цепи
выключателя
стоп-сигналов (STP)
Короткое замыкание или
обрыв цепи питания
электронасоса
(МТ)
Обрыв или короткое
замыкание в электро
магнитном клапане сис
темы ВА
(BAS-, BAS+)
Неисправность блока
управления ABS
Условия появления в памяти блока
(1) Скорость более 3 км/ч
(2) Напряжение на выводе "IG1" блока менее
9 - 1 0 В
(3) Более 10 с
(1) При любой скорости
(2) Напряжение на выводе "IG1" блока более
1 6 - 1 8 В
(3) Более 1,2 с* (0,6 с)**
(1) Автомобиль остановлен движется
со скоростью более 30 км/ч автомобиль
остановлен
(2) Нет изменения в сигнале датчика
(3) Более 16 раз
(1) Зажигание включено
(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика замедления
(3) Более 1 с
(1) Зажигание включено
(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
перемещения педали тормоза
(3) Более 5 с
(1) Зажигание включено. Нажмите на педаль
тормоза
(2) Отсутствуют изменения сигнала датчика
положения педали тормоза
(3) Более 30 с
(1) Зажигание включено
(2) При ходе педали тормоза более 20 мм
шумовые помехи в сигнале датчика (более 0,5 В)
(3) Более 120 раз за 5 с
(1) Зажигание включено. Педаль тормоза
не нажата (стоп-сигналы не горят)
(2) Неправильный сигнал с датчика положения
педали тормоза
(3) Более 5 с
(1) Замок зажигания в положении "ON"
(2) Напряжение на выводе "STP" 3 - 9,5 В
(3) Более 0,3 с
(1) Зажигание включено
(2) Электронасос не работает
(1) При включенном зажигании
(2) Короткое замыкание в обмотке электромагнит
ного клапана или короткое замыкание между вы
водом электромагнитного клапана и массой
(3) Более 0,05 с
-
Причина неисправности
- Аккумуляторная батарея
- Регулятор напряжения
- Датчик замедления
- Датчик замедления
- Жгут проводов или разъем
датчика
- Датчик перемещения педали
тормоза
- Жгут проводов или разъем
датчика
- Жгут проводов или разъем вы
ключателя стоп-сигналов
- Электронасос, реле и аккумуля
торная батарея
- Проводка, разъем и болты,
соединяющие с массой или
схема электронасоса
- Электромагнитный клапан
- Проводка и разъем электромаг
нитного клапана
- Блок управления ABS
* - модели 2WD;
** - модели 4WD.
Диагностика датчиков часто
ты вращения и замедления
Проверка датчиков частоты вра
щения
Внимание: при диагностике датчиков
частоты вращения тормозная сис
тема работает как обычная (ABS не
работает).
1. Убедитесь, что напряжение АКБ
(при выключенном зажигании) соот
ветствует номинальному значению.
Номинальное
напряжение 10-14 В
2. Проверьте индикатор "ABS".
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикаторы заго
раются на три секунды.
Если индикатор не загорается, про- 6. Включите зажигание.
верьте предохранитель, лампу ин
дикатора и жгут проводов.
3. Выключите зажигание.
4. Закоротите выводы "Ts" и "Е1" ди
агностического разъема.
5. Снимите перемычку с выводов "WA"
и "WB" диагностического разъема.
Примечание: если система ABS в
норме, то мигания индикатора бу
дут соответствовать указанным на
рисунке
Код
"1".
130
Тормозная система
7 Проверьте датчики частоты вра
щения
Проверка при движении автомобиля
а) Запустите двигатель
б) Проверьте состояние индикатора
"ABS" при различных скоростях
движения
Номинальное состояние индикатора
При 0 - 45 км/ч
- Индикатор мигает
Примечание для моделей 4WD на ско
рости около 20 км/ч сильно нажмите
на педаль тормоза
При 45 - 80 км/ч
- Индикатор мигает, если сис
тема неисправна
- Индикатор не горит, если сис
тема исправна
При 80 - км/ч
- Индикатор мигает постоянно,
если система неисправна
- Индикатор мигает 1 секунду, а
затем гаснет, если система ис
правна
Примечание
- Поддерживайте скорость от 45
до 80 км/ч более 1 секунды
- При изменении скорости не до
пускайте проскальзывания колес
- Проверьте напряжение на выво
дах датчика частоты вращения на
скорости 3 - 5 км/ч
- Проверьте изменение напряжения
датчика частоты вращения при
скорости более 45 км/ч
Считывание кодов неисправности
датчиков (в тестовом режиме)
1 Проведите процедуры описанные в
подразделе "Проверка датчиков час
тоты вращения"
2 Остановите автомобиль Индикатор
"ABS" будет мигать
3 Закоротите выводы "Тс" и "Е1" ди
агностического разъема
Примечание не снимайте перемычку
между выводами "Ts" и "Е1"
4 Определите код неисправности по
количеству вспышек индикатора "ABS"
(см таблицу "Коды неисправностей
датчиков частоты вращения и датчика
замедления")
Примечание
- При нормальной работе индика
тор мигает с частотой 2 раза в
секунду
- Если имеются два или более кода
неисправности, то сначала будет
выводиться наименьший
Замените или отремонтируйте неис
правные элементы системы
5 Выключите зажигание и снимите
перемычки с выводов "Тс", "Ts" и "Е1"
диагностического разъема
Проверка датчика замедления
(модели 4WD)
1 Выключите зажигание
2 Закоротите выводы "Ts" и "Е1" ди
агностического разъема
3 Снимите перемычку с выводов "WA"
и "WB" диагностического разъема
4 Включите зажигание
Примечание если система ABS в
норме, то мигания индикатора бу
дут соответствовать указанным на
рисунке
Код " 1 " .
5 Проверка при движении
а) Убедитесь, что индикатор "ABS"
мигает Если индикатор горит по
стоянно, то проверьте напряжение
между выводом "IG" разъема датчи
ка замедления и массой со стороны
жгута проводов при подсоединенном
разъеме
Номинальное напряжение 10 -14 В
Если напряжение в норме, то заме
ните датчик замедления
б) На скорости около 20 км/ч слегка
нажмите на педаль тормоза
в) Проверьте отсутствие изменений
в миганиях индикатора, как показано
на рисунке
г) На скорости около 20 км/ч, нажми
те на педаль тормоза сильнее
д) Убедитесь, что при нажатии на
педаль индикатор мигает, как пока
зано на рисунке
ж) Убедитесь, что индикатор мигает
при нажатии педали тормоза, как
показано на рисунке
При несоответствии описанию мига
ний индикатора, проверьте правиль
ность установки датчика замедления
Если датчик замедления был уста
новлен неправильно, то замените его
6 Проверьте высоту срабатывания
датчика замедления
а) Приподнимите заднюю часть ав
томобиля
Высота подъема 99 - 105 см
Внимание
- Измеряйте высоту, как показано
на рисунке
-Установите под передние колеса
противооткатные упоры
б) Убедитесь, что индикатор мигает,
как показано на рисунке
Если индикатор горит постоянно, то
проверьте напряжение между выво
дом "IG" разъема датчика замедле
ния и массой
Номинальное напряжение 10 - 14 В
Если напряжение в норме, то заме
ните датчик замедления
в) Опустите автомобиль
г) Приподнимите переднюю часть
автомобиля Затем повторите пунк
ты "б" и "в"
Высота подъема 91 - 97 см
Внимание
- Измеряйте высоту, как показано
на рисунке
-Установите под задние колеса
противооткатные упоры
е) На скорости около 20 км/ч нажми
те на педаль тормоза до упора
7 Выключите зажигание и снимите
перемычки с выводов "Ts" и "Е1" диаг
ностического разъема
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст