Toyota Raum. Руководство — часть 32

Toyota Raum. Руководство - часть 32

Тормозная система 127

Антиблокировочная

система ABS и система

экстренного торможения

ВА

Примечание: на моделях выпуска с

08.1999 г. вместо диагностического

разъема DLC1 использовался разъем

DLC3. Считывание кодов неисправ­

ностей систем ABS и ВА при помощи

данного разъема производится ана­

логичным образом, но вместо вывода

"Е1" используется вывод "CG" и нет

перемычки "WA"- "WB".

Разъем DLC3.

На моделях с разъемом DLC3 имеет­

ся возможность считывать коды не­

исправностей (OBD II) при помощи

диагностического тестера. Для

этого:

- Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.
- Включите зажигание. Пользуясь

инструкцией к тестеру, считайте

коды неисправностей.
- После устранения неисправно­

сти сотрите коды, хранящиеся в

памяти электронного блока

управления.

Описание

ABS: антиблокировочная тормозная

система. Помогает избежать блоки­

ровки колес при внезапном торможе­

нии или при торможении на скользкой

дороге.

ВА: система экстренного торможения.

Обеспечивает аварийное торможение

в случае, когда водитель нажимает на

педаль тормоза резко, но недостаточ­

но сильно. Для этого система измеря­

ет насколько быстро и с каким усили­

ем нажата педаль, после чего, при не­

обходимости, мгновенно повышает

давление в тормозной системе до

максимально эффективного.

Проверка систем

ABS и ВА

Примечание: система экстренного

торможения (ВА) при своей работе

использует элементы системы ABS.

Коды неисправности систем совпа­

дают (см. таблицу "Коды неисправ­

ностей системы ABS").

1 Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.

Номинальное

напряжение 10-14 В
2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунды. Если это не

так, то отремонтируйте или замени­

те (при необходимости) предохрани­

тель, лампу индикатора и жгут про­

водов.

3. Считайте код неисправности.

а) Выключите зажигание (OFF).

Антиблокировочная система тормозов ABS и система экстренного торможе­

ния ВА. 1 - модулятор давления, 2 - электромагнитный клапан системы ВА,

3 - электронный блок управления ABS, 4 - индикатор "ABS", 5 - выключатель

стоп-сигналов, 6 - датчик частоты вращения заднего правого колеса, 7 - ро­

тор датчика частоты вращения заднего правого колеса, 8 - ротор датчика

частоты вращения заднего левого колеса, 9 - датчик частоты вращения зад­

него левого колеса, 10 -диагностический разъем, 11 -датчик частоты враще­

ния переднего левого колеса, 12 - ротор датчика частоты вращения передне­

го левого колеса, 13 - датчик замедления (модели 4WD), 14 - датчик переме­

щения педали тормоза, 15 -датчик частоты вращения переднего правого ко­

леса, 16 - ротор датчика частоты вращения переднего правого колеса,

17 - реле электромагнитных клапанов.

б) Закоротите выводы "Тс" и "Е1"

диагностического разъема.

в) Снимите перемычку на выводах

"WA" и "WB" диагностического

разъема.

г) Включите зажигание (ON).

д) В случае наличия неисправности

через 4 секунды индикатор начнет

мигать. Считайте количество вспы­

шек.

Примечание:

- Код неисправности состоит из

двух цифр, первая цифра определя­

ется по первоначальной серии

вспышек, затем после паузы 1,5

секунды следует вторая серия

вспышек, которая соответствует

второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два

или более, то первым будет вы­

свечиваться наименьший код, а

затем остальные коды в порядке

возрастания. Между кодами будет

2,5 - секундная пауза.

е) Если неисправность отсутствует,

то индикатор будет мигать с интер­

валом 0,5 секунды.

ж) После устранения неисправности

сотрите коды, хранящиеся в памяти

электронного блока управления.

Примечание: если отсоединить ак­

кумуляторную батарею, все коды

неисправности, хранящиеся в памя­

ти электронного блока управления,

сотрутся.

з) Выключите зажигание (OFF).

и) Разъедините выводы "Тс" и "Е1"

диагностического разъема.

к) Установите перемычку на выводы

"WA" и "WB".

л) Включите зажигание и убедитесь,

что индикатор ABS загорается на

три секунды и гаснет.

Внимание: после устранения неис­

правностей по кодам "13", "31" - "34" и

"51" возможна ситуация, когда инди­

катор "ABS" будет продолжать го­

реть. Для того, чтобы индикатор

погас, необходимо включить зажига­

ние и проехать на автомобиле со

скоростью более 20 км/ч 30 секунд.

128

Тормозная система

Сброс кодов неисправности

1. Выключите зажигание (OFF).

2. Закоротите выводы "Тс" и "Е1" ди­

агностического разъема.

3. Включите зажигание (ON).

Примечание: данная операция долж­

на проводиться на стоящем авто­

мобиле.

3. Нажмите на педаль тормоза восемь

или более раз в интервале пяти се­

кунд для сброса кодов неисправно­

стей, хранящихся в памяти блока

управления ABS.
4. Убедитесь, что вспышки индикатора

соответствуют коду отсутствия неис­

правностей (интервал 0,5 секунды).

5. Выключите зажигание.

6. Разъедините выводы "Т

с

" и "Е1"

("CG") диагностического разъема.

7. Включите зажигание и убедитесь,

что индикатор "ABS" загорается на три

секунды и гаснет.

Таблица. Коды неисправностей

Код

11

12

13

14

21

22

23

24

31

32

33

34

Неисправность

Обрыв цепи реле элек­

тромагнитного клапана

(SR, R+)

Короткое замыкание в

цепи реле электромаг­

нитного клапана

(SR)

Обрыв в цепи реле

электронасоса

(MR, MT)

Короткое замыкание в

цепи реле электронасоса

(MR, MT)

Обрыв или короткое за­

мыкание в электромаг­

нитном клапане передне­

го правого колеса

(SRH1)

Обрыв или короткое за­

мыкание в электромаг­

нитном клапане передне­

го левого колеса

(SLH1)
Обрыв или короткое за­

мыкание в электромаг­

нитном клапане заднего

левого колеса

(SLH2, SLR)
Обрыв или короткое замы­

кание в электромагнитном

клапане заднего правого

колеса (SRH2, SRR)
Неисправность датчика

частоты вращения пе­

реднего правого колеса

(FR+, FR-)

Неисправность датчика

частоты вращения пе­

реднего левого колеса

(FL+, FL-)
Неисправность датчика

частоты вращения зад­

него правого колеса

(RR+, RR-)
Неисправность датчика

частоты вращения зад­

него левого колеса

(RL+, RL-)

системы ABS.

Условия появления в памяти блока

(1) Реле электромагнитного клапана включено

(на выводе "SR" напряжение менее 1,5 В)

(2) Нет сигнала, подтверждающего, что реле

включено (напряжение на выводах реле

отличается от 10 -14 В)
(3) Более 0,2 с
(1) При включенном зажигании выключено реле

электромагнитного клапана (на выводе "SR"

напряжение 10 -14 В)
(2) Есть сигнал, подтверждающий, что реле вклю­

чено (напряжение выводах реле -10 -14 В)

(3) Более 0,2 с
(1) При включенном зажигании реле

электронасоса включено (напряжение

на выводе "MR" не более 1,5 В)
(2) Нет сигнала, подтверждающего, что реле

включено (сигнал на выводе "МТ" отличается от

1 0 - 1 4 В)

(3) Более 1 с* (0,2 с)**
(1) При включенном зажигании реле

электронасоса выключено (напряжение

на выводе "MR" 10 -14 В)
(2) Есть сигнал, подтверждающий, что реле вклю­

чено (сигнал на выводе "МТ" -10 -14 В)

(3) Более 3 с* (2,5 с)**

(1) При включенном зажигании

(2) Короткое замыкание в обмотке электромагнит­

ного клапана или короткое замыкание между выво­

дом другого электромагнитного клапана и массой

(3) Более 0,05 с* (0,02 с)**

(1) Скорость автомобиля более 10 км/ч

(2) Нет сигнала от датчика частоты вращения

(3) Более 15 с

(1) Скорость автомобиля более 15 км/ч

(2) Обрыв сигнала от датчика частоты вращения

(3) Более 7 раз

(1) Скорость автомобиля более 20 км/ч

(2) Непрерывный неправильный сигнал от датчика

(3) Более 75 раз за 5 с

(1) Замок зажигания в положении "ON"

(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

(3) Более 1 с* (0,6 с ) "

Причина неисправности

- Внутренняя проводка модулятора

- Реле электромагнитного клапана

ABS
- Жгут проводов реле электромаг­

нитного клапана

- Предохранитель "ABS"
- Внутренняя проводка модулятора

- Реле электромагнитного клапана

ABS

- Жгут проводов реле электромаг­

нитного клапана

- Внутренняя проводка модулятора
- Реле электронасоса

- Жгут проводов реле

электронасоса

- Внутренняя проводка модулятора

- Реле электронасоса
- Жгут проводов реле

электронасоса

- Электромагнитный клапан

- Проводка и разъем электромаг­

нитного клапана модулятора

- Датчик частоты вращения

- Проводка и разъем датчика

частоты вращения
- Ротор датчика частоты

вращения

Тормозная система 129

Таблица. Коды неисправностей системы ABS (продолжение).

Код

41

43**

44**

47

49

51

61

-

Неисправность

Слишком высокое или

слишком низкое напря­

жение аккумуляторной

батареи (IG1)

Неисправность в цепи

датчика замедления

(GS1,GS2, GST)

Обрыв или короткое

замыкание в цепи

датчика замедления

(GS1,GS2, GST)

Неисправность, обрыв

или короткое замыкание

в цепи датчика переме­

щения педали тормоза

(VCSK, SKS, SKG, FSS)

Обрыв в цепи

выключателя

стоп-сигналов (STP)
Короткое замыкание или

обрыв цепи питания

электронасоса

(МТ)

Обрыв или короткое

замыкание в электро­

магнитном клапане сис­

темы ВА

(BAS-, BAS+)
Неисправность блока

управления ABS

Условия появления в памяти блока

(1) Скорость более 3 км/ч

(2) Напряжение на выводе "IG1" блока менее

9 - 1 0 В

(3) Более 10 с

(1) При любой скорости
(2) Напряжение на выводе "IG1" блока более

1 6 - 1 8 В

(3) Более 1,2 с* (0,6 с)**
(1) Автомобиль остановлен движется

со скоростью более 30 км/ч автомобиль

остановлен
(2) Нет изменения в сигнале датчика
(3) Более 16 раз
(1) Зажигание включено

(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика замедления

(3) Более 1 с

(1) Зажигание включено

(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

перемещения педали тормоза

(3) Более 5 с

(1) Зажигание включено. Нажмите на педаль

тормоза

(2) Отсутствуют изменения сигнала датчика

положения педали тормоза

(3) Более 30 с

(1) Зажигание включено
(2) При ходе педали тормоза более 20 мм

шумовые помехи в сигнале датчика (более 0,5 В)
(3) Более 120 раз за 5 с

(1) Зажигание включено. Педаль тормоза

не нажата (стоп-сигналы не горят)

(2) Неправильный сигнал с датчика положения

педали тормоза

(3) Более 5 с
(1) Замок зажигания в положении "ON"

(2) Напряжение на выводе "STP" 3 - 9,5 В
(3) Более 0,3 с
(1) Зажигание включено
(2) Электронасос не работает

(1) При включенном зажигании

(2) Короткое замыкание в обмотке электромагнит­

ного клапана или короткое замыкание между вы­

водом электромагнитного клапана и массой
(3) Более 0,05 с

-

Причина неисправности

- Аккумуляторная батарея
- Регулятор напряжения

- Датчик замедления

- Датчик замедления

- Жгут проводов или разъем

датчика

- Датчик перемещения педали

тормоза

- Жгут проводов или разъем

датчика

- Жгут проводов или разъем вы­
ключателя стоп-сигналов

- Электронасос, реле и аккумуля­
торная батарея
- Проводка, разъем и болты,
соединяющие с массой или
схема электронасоса
- Электромагнитный клапан

- Проводка и разъем электромаг­

нитного клапана

- Блок управления ABS

* - модели 2WD;
** - модели 4WD.

Диагностика датчиков часто­

ты вращения и замедления

Проверка датчиков частоты вра­

щения
Внимание: при диагностике датчиков

частоты вращения тормозная сис­

тема работает как обычная (ABS не

работает).

1. Убедитесь, что напряжение АКБ

(при выключенном зажигании) соот­

ветствует номинальному значению.

Номинальное
напряжение 10-14 В

2. Проверьте индикатор "ABS".

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикаторы заго­

раются на три секунды.

Если индикатор не загорается, про- 6. Включите зажигание.
верьте предохранитель, лампу ин­

дикатора и жгут проводов.

3. Выключите зажигание.

4. Закоротите выводы "Ts" и "Е1" ди­

агностического разъема.

5. Снимите перемычку с выводов "WA"

и "WB" диагностического разъема.

Примечание: если система ABS в

норме, то мигания индикатора бу­

дут соответствовать указанным на

рисунке

Код

"1".

130

Тормозная система

7 Проверьте датчики частоты вра­

щения

Проверка при движении автомобиля

а) Запустите двигатель

б) Проверьте состояние индикатора

"ABS" при различных скоростях

движения

Номинальное состояние индикатора

При 0 - 45 км/ч

- Индикатор мигает

Примечание для моделей 4WD на ско­

рости около 20 км/ч сильно нажмите
на педаль тормоза

При 45 - 80 км/ч

- Индикатор мигает, если сис­
тема неисправна
- Индикатор не горит, если сис­
тема исправна

При 80 - км/ч

- Индикатор мигает постоянно,

если система неисправна

- Индикатор мигает 1 секунду, а

затем гаснет, если система ис­

правна

Примечание

- Поддерживайте скорость от 45
до 80 км/ч более 1 секунды
- При изменении скорости не до­

пускайте проскальзывания колес

- Проверьте напряжение на выво­

дах датчика частоты вращения на

скорости 3 - 5 км/ч
- Проверьте изменение напряжения

датчика частоты вращения при

скорости более 45 км/ч

Считывание кодов неисправности

датчиков (в тестовом режиме)

1 Проведите процедуры описанные в

подразделе "Проверка датчиков час­

тоты вращения"

2 Остановите автомобиль Индикатор

"ABS" будет мигать
3 Закоротите выводы "Тс" и "Е1" ди­

агностического разъема
Примечание не снимайте перемычку

между выводами "Ts" и "Е1"

4 Определите код неисправности по

количеству вспышек индикатора "ABS"

(см таблицу "Коды неисправностей

датчиков частоты вращения и датчика

замедления")
Примечание

- При нормальной работе индика­

тор мигает с частотой 2 раза в

секунду
- Если имеются два или более кода

неисправности, то сначала будет

выводиться наименьший

Замените или отремонтируйте неис­

правные элементы системы

5 Выключите зажигание и снимите

перемычки с выводов "Тс", "Ts" и "Е1"

диагностического разъема

Проверка датчика замедления

(модели 4WD)

1 Выключите зажигание

2 Закоротите выводы "Ts" и "Е1" ди­

агностического разъема

3 Снимите перемычку с выводов "WA"

и "WB" диагностического разъема

4 Включите зажигание

Примечание если система ABS в

норме, то мигания индикатора бу­

дут соответствовать указанным на

рисунке

Код " 1 " .

5 Проверка при движении

а) Убедитесь, что индикатор "ABS"

мигает Если индикатор горит по­

стоянно, то проверьте напряжение

между выводом "IG" разъема датчи­

ка замедления и массой со стороны

жгута проводов при подсоединенном

разъеме

Номинальное напряжение 10 -14 В

Если напряжение в норме, то заме­

ните датчик замедления

б) На скорости около 20 км/ч слегка

нажмите на педаль тормоза

в) Проверьте отсутствие изменений

в миганиях индикатора, как показано

на рисунке

г) На скорости около 20 км/ч, нажми­

те на педаль тормоза сильнее

д) Убедитесь, что при нажатии на

педаль индикатор мигает, как пока­

зано на рисунке

ж) Убедитесь, что индикатор мигает

при нажатии педали тормоза, как

показано на рисунке

При несоответствии описанию мига­

ний индикатора, проверьте правиль­

ность установки датчика замедления

Если датчик замедления был уста­

новлен неправильно, то замените его

6 Проверьте высоту срабатывания

датчика замедления

а) Приподнимите заднюю часть ав­

томобиля

Высота подъема 99 - 105 см
Внимание

- Измеряйте высоту, как показано

на рисунке
-Установите под передние колеса

противооткатные упоры

б) Убедитесь, что индикатор мигает,

как показано на рисунке

Если индикатор горит постоянно, то

проверьте напряжение между выво­

дом "IG" разъема датчика замедле­

ния и массой

Номинальное напряжение 10 - 14 В

Если напряжение в норме, то заме­

ните датчик замедления
в) Опустите автомобиль

г) Приподнимите переднюю часть

автомобиля Затем повторите пунк­

ты "б" и "в"

Высота подъема 91 - 97 см
Внимание

- Измеряйте высоту, как показано

на рисунке

-Установите под задние колеса

противооткатные упоры

е) На скорости около 20 км/ч нажми­

те на педаль тормоза до упора

7 Выключите зажигание и снимите

перемычки с выводов "Ts" и "Е1" диаг­

ностического разъема

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности