Toyota Corona Premio. Руководство — часть 56

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 56

Автоматическая коробка передач

223

в) Переведите селектор из положе­

ния "N" в "D" и измерьте время до

включения передачи.

Время задержки не более 1,2 с

г) Переведите селектор из положе­

ния "N" в "R" и измерьте время до

включения передачи.

Время задержки не более 1,5 с

2. Анализ результатов проверки.

а) Если время переключения "N->D"

больше требуемого, то:

- слишком низкое давление в ос­

новной магистрали;

- износ муфты переднего хода;

- неисправна муфта свободного хо­

да №2 и муфта понижающего

(повышающего) планетарного ряда.

б) Если время переключения "N->R"

больше требуемого, то:

- слишком низкое давление в ос­

новной магистрали;

- износ муфты заднего хода;

- износ тормоза первой передачи

и передачи заднего хода;

- неисправна муфта понижающего

(повышающего) планетарного ряда.

Гидравлический тест

Проверка давления в основной

магистрали
1. Подготовка:

а) Прогрейте рабочую жидкость КПП

до рабочей температуры (50 - 80°С).

б) Отверните сервисную пробку

картера коробки передач и под­

соедините на ее место манометр.

Внимание: проверку давления всегда

следует проводить вдвоем - один че­

ловек должен наблюдать за колеса­

ми, а второй проводить проверку.

А540Н.

2. Измерьте давление в основной ма­

гистрали.

а) Заблокируйте колеса автомобиля

колодками и затяните стояночный

тормоз.

б) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода.

в) Нажмите на педаль тормоза и пе­

реведите селектор в положение "D".

Измерьте давление при частоте

вращения холостого хода.

г) Нажмите на педаль акселератора до

упора. Измерьте давление в основной

магистрали при достижении частоты

вращения максимального значения.

Внимание: отпустите педаль аксе­

лератора и остановите тест, если

задние колеса начинают вращаться

до того момента, как частота вра­

щения достигнет максимального

значения.

д) Повторите проверку при положе­

нии селектора "R".

е) Если давление не соответствует

указанному - проверьте регулировку

троса управления клапаном-

дросселем и повторите проверку.

Положе­

ние се­

лектора

Холостой

ход

Максималь­

ная частота

вращения

А245Е (4A-FE), кПа

D

373 - 930

1200-1360

R

600-710

1670-2000

А245Е (7A-FE), кПа

D

373 - 440

1200-1360

R

600-710

1670-2000

A243F, А241Е (3S-FE), кПа

D

370 - 420

710-860

R

640 - 800

1330-1570

A241F, А241Е (ЗС-ТЕ), кПа

D

370 - 420

900-1050

R

640 - 800

1670-1900

A241L (2C-T), кПа

D

370 - 420

825 - 970

R

650 - 800

1285-1520

А540Н (3S-FE), кПа

D

360 - 420

730 - 860

R

530 - 700

1320-1550

А241L, A241Е, A243F, А241F.

3. Анализ результатов проверки:

а) Если во всех диапазонах давле­

ние выше указанных значений, то:

- не отрегулирован трос управле­

ния клапаном-дросселем;

- неисправен клапан-дроссель;

- неисправен регулятор давления.

б) Если во всех диапазонах давление

ниже указанных значений, то:

- не отрегулирован трос управле­

ния клапаном-дросселем;

- неисправен клапан-дроссель;

- неисправен регулятор давления;

- неисправен насос КПП;

- неисправна муфта понижающего

(повышающего) планетарного ряда.

в) Если давление ниже указанных

значений в диапазоне "D", то:

- утечка рабочей жидкости в контуре

управления на диапазоне "D";

- неисправна муфта переднего хода;

- неисправна муфта понижающего

(повышающего) планетарного ряда.

г) Если давление ниже указанных

значений в диапазоне "R", то:

- утечка масла в контуре управле­

ния на диапазоне "R";

- неисправна муфта заднего хода;

- неисправен тормоз первой пере­

дачи и передачи заднего хода;

- неисправна муфта понижающего

(повышающего) планетарного ряда.

Проверка давления скоростного

регулятора (А241L)

1. Прогрейте коробку передач до ра­

бочей температуры (50 - 80°С).

2. Поддомкратьте автомобиль.

3. Открутите пробку канала скоростно­

го регулятора и установите на ее ме­

сто манометр.
Примечание:

- Проверьте регулировку троса

управления клапаном-дросселем.

- Проверьте давление в шинах.

4. Заведите двигатель.

5. Установите селектор в положение "D"

и измерьте давление скоростного регу­

лятора, как указано в таблице.

Скорость

автомобиля,

км/час

Давление ско­

ростного регу­

лятора, кПа

30

142 -144

60

254 - 265

90

440 - 470

Если давление не соответствует ука­

занным значениям, то либо утечка

жидкости в контуре скоростного регу­

лятора, либо неисправен скоростной

регулятор.

Тест муфты блокировки

межосевого дифференциала

(А540Н)

1. Подготовка:

а) Прогрейте рабочую жидкость

АКПП до рабочей температуры

(50 - 80°С).

б) Отверните сервисную пробку кар­

тера коробки передач и подсоеди­

ните на ее место манометр.

Внимание: проводите проверку вдво­

ем - один человек должен наблюдать

за колесами, а второй выполнять

проверку.

224

Автоматическая коробка передач

2. Измерьте давление муфты блоки-

ровки межосевого дифференциала.

а) Начните движение, нажав на пе-

даль акселератора на половину хода

или более. Измерьте давление в ма-

гистрали муфты.

Номинальное

давление 294 - 588 кПа

б) Отпустите педаль акселератора.

Измерьте давление в магистрали

муфты.

Номинальное

давление 9,8 кПа или менее

Внимание:

- Убедитесь в отсутствии про-

скальзывания колес при проведе-

нии проверки.

- Проводите проверку при рабочей

температуре АКПП 50 - 80°С.

3. Измерьте давление в магистрали

муфты, когда электромагнитный кла-

пан открыт (подано напряжение).

а) Для измерения проведите допол-

нительные операции:

- приготовьте дополнительный разъем;

- подсоедините провода, длиной

2 - 3 м к выводам " 1 " и "3" разъема;

- подсоедините лампу 24 Вт, как по-

казано на рисунке.

б) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу " 1 " (через лампу), а отри-

цательную клемму - к выводу "3".

в) Измерьте давление на частоте

вращения холостого хода и макси-

мальной частоте вращения.

4. Анализ результатов проверки:

а) Величина давления для всех со-

стояний выше указанных в таблице

"Давление в магистрали муфты

блокировки межосевого диффе-

ренциала":

- неисправен клапан управления

блокировкой межосевого диффе-

ренциала.

б) Если измеренные значения для

всех состояний меньше указанных, то:

- неисправен масляный насос,

- неисправен клапан управления

блокировкой межосевого диффе-

ренциала.

в) Если измеренные значения ниже

или выше указанных, при подсоеди-

ненном переходнике, то:

- неисправен клапан управления

блокировкой межосевого диффе-

ренциала.

Дорожный тест

Примечание: перед началом проверки

прогрейте рабочую жидкость АКПП

до температуры 50-80° С.

Проверка на диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D"

и нажмите на педаль акселератора

до упора.

1. Проверьте наличие переключений

1->2, 2->3, 3->4 и соответствие мо-

ментов переключения значениям,

приведенным в таблице "Моменты пе-

реключений".

Анализ результатов.

а) Нет переключения 1->2:

- неисправен электромагнитный

клапан №2;

- заедает клапан переключения

1->2.

б) Нет переключения 2->3:

- заедает клапан переключения

2->3;

- неисправен электромагнитный

клапан №1.

в) Нет переключения 3->4:

- заедает клапан переключения

3->4.

г) Если моменты переключения не

соответствуют таблице, то:

- не отрегулирован трос управле-

ния клапаном-дросселем;

- неисправны: дроссельная за-

слонка, клапан переключения

1->2, клапан переключения 2->3,

клапан переключения 3->4 и т. д.

д) Если отсутствует блокировка гид-

ротрансформатора, то:

- заедает электромагнитный кла-

пан блокировки гидротрансфор-

матора;

- неисправен клапан блокировки

гидротрансформатора.

2. Аналогично проверьте отсутствие

толчков и скольжения фрикционных

элементов управления коробкой пе-

редач при переключениях 1->2, 2->3

и 3->4.

Анализ результатов.

Если во время переключений ощу-

щаются сильные толчки, то:

- давление в основной магистрали

слишком высокое;

- неисправен гидравлический ак-

кумулятор;

- дефект обратного клапана.

3. При работе на третьей или повы-

шающей передаче, в диапазоне "D",

проверьте наличие постороннего шу-

ма или вибрации.
Внимание: появление шума и вибра-

ции может быть вызвано нарушени-

ем балансировки карданного вала,

дифференциала, гидротрансформа-

тора и т. д.

Таблица. Давление в магистрали муфты блокировки межосевого диффе-

ренциала.

Режим работы двигателя

Переходник

Давление

в магистрали,

кПа

Режим холостого хода

подсоединен

363 - 422

Максимальная частота вращения

подсоединен

735 - 863

Все режимы

не подсоединен

не более 10

4. Проверьте срабатывание прину-

дительного понижающего (повыша-

ющего) переключения (kick-down),

2->1, 3->2, 4->3 и соответствие мо-

ментов переключений значениям,

приведенным в таблице "Моменты

переключений".

Анализ результатов.

Если скорости понижения передач не

соответствуют таблице, то:

- неправильная регулировка троса

привода дроссельной заслонки;

- неисправны дроссельная заслонка,

клапан переключения 1->2, клапан

переключения 2->3, клапан пере-

ключения 3->4 и т. д.

5. Проверьте отсутствие толчков и

проскальзывания при принудительном

понижении передачи.

Проверка срабатывания блокиров-

ки гидротрансформатора
Проверьте срабатывание блокировки

гидротрансформатора при движении

на повышающей передаче.

Нажмите на педаль акселератора:

частота вращения не должна резко

изменяться. Если произошло резкое

изменение, то блокировка гидро-

трансформатора отсутствует.

Проверка на диапазоне "2"

(кроме A241L)

1. Переведите селектор в положение

"2", нажмите на педаль акселератора

до упора. Проверьте наличие пере-

ключения 1->2 и соответствие мо-

мента переключения значению, ука-

занному в таблице "Моменты пере-

ключений".

2. При движении на второй передаче

после сброса нагрузки должно быть

торможение двигателем. Если тор-

можения двигателем нет, то неис-

правен тормоз обеспечения режима

торможения двигателем на второй

передаче.
3. Проверьте уровень шума и вибра-

ции при повышающем и понижаю-

щем переключении.

Проверка на диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" по-

вышающих переключений быть не

должно - автомобиль должен двигать-

ся только на первой передаче.

2. При сбросе нагрузки (освобождении

педали акселератора) должно проис-

ходить торможение двигателем. Если

торможения двигателем нет - неис-

правен тормоз первой передачи и пе-

редачи заднего хода.

3. Проверьте уровень шума и вибрации

при разгоне и замедлении автомобиля.

Проверка на диапазоне "R"
Переведите селектор в положение

"R", нажмите на педаль акселератора

до упора. Убедитесь в отсутствии

пробуксовки фрикционных элементов

коробки передач.

Проверка на диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне

(не менее 5°), переведите селектор в

положение "Р" и отпустите стояноч-

ный тормоз: защелка механизма

блокировки должна удерживать ав-

томобиль.

Автоматическая коробка передач

225

Диапазон

Дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта], км/ч

Диапазон

1->2

2->3

[3->4]

А

В

4->3

3->2

2->1

D

35-50

75-90

33-45

70-80

65-75

93-110

70-85

25-35

L

-

-

-

-

-

-

-

30-45

А: блокировка гидротрансформатора "ВКЛ", дроссельная заслонка закрыта.

В: блокировка гидротрансформатора "ВЫКЛ", дроссельная заслонка закрыта.

А245Е.

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта

[закрыта]), км/ч

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

1->2

2->3

3->4

[3->4]

[4->3]

4->3

3->2

2->1

4A-FE

D

NORM, POWER

48-55

92-100

135-150

45-50

20-25 125-135

83-90

(85 - 93)

40-45

D

MANU

35-42

70-78

105-113

32-38

20-25

97-105

60-67

30-35

2

все режимы

50-55

-

-

-

-

-

-

40-45

L

все режимы

-

-

-

-

-

-

-

43-50

7A-FE

D

NORM

46-53

90-97

130-143

(134-147)

43-50

20-24 120-133

(125-137)

80-85

(82 - 90)

40-46

D

MANU

36-43

70-80

104-113

32-38

20-24

97-105

60-67

30-35

2

все режимы

46-53

-

-

-

-

-

-

40-46

L

все режимы

-

-

-

-

-

-

-

43-50

( ): для режима работы АКПП - "POWER".

Программа
работы АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч

Программа
работы АКПП

Блокировка гидротрансформатора

включена

Блокировка гидротрансформатора

выключена

NORM

55-60

52-60

POWER и MANU

65-72

60-70

Степень открытия

дроссельной

заслонки

Скорость автомобиля, км/ч

Степень открытия

дроссельной

заслонки

Частичная блокировка

гидротрансформатора включена

Частичная блокировка

гидротрансформатора выключена

Степень открытия

дроссельной

заслонки

3

4

3

4

3%

30-40

(25 - 30)

40-52

25-37

40-52

0%

33-45

50-63

25-37

40-52

( ): для 7A-FE.

Примечание: частичная блокировка гидротрансформатора проверяется на диапазоне "D".
A241E(3S-FE).

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта

[закрыта]), км/ч

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

1->2

2->3

3->4

[3->4]

[4->3]

4->3

3->2

2->1

D

NORM, POWER

50-60

95-105

130-145

(135-150)

30-35

15-20 125-135

90-95

40-45

D

MANU

45-53

80-90

120-135

32-38

15-20 110- 125 73-86

30-35

2

все режимы

52-60

-

-

-

-

-

-

40-45

L

все режимы

-

-

-

-

-

-

-

-

( ): для режима работы АКПП - "POWER".

Программа
работы АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч

Программа
работы АКПП

Блокировка гидротрансформатора

включена

Блокировка гидротрансформатора

выключена

NORM

55-60

50-60

POWER и MANU

65-75

55-60

Таблица. Моменты переключений.
А241L (2С-Т).

226

Автоматическая коробка передач

Таблица. Моменты переключений. (Продолжение).
А540Н.

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта

[закрыта ), км/ч

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

1->2

2->3

3->4

[3->4]

[4->3]

4->3

3->2

2->1

D

NORM

45-50

80-90

105-115

30-35

15-20 100-105

75-83

40-45

D

POWER

47-52

85-95

140-150

30-35

15-20 115-125 80-85

40-45

D

MANU

40-45

70-75

100-110

30-35

15-20

90-100

62-70

33-37

2

все режимы

45-52

-

-

-

-

-

-

35-40

L

все режимы

-

-

-

-

-

-

-

40-45

( ): для режима работы АКПП - "POWER".

Программа
работы АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч

Программа
работы АКПП

Блокировка гидротрансформатора

включена

Блокировка гидротрансформатора

выключена

NORM

45-50

42-47

POWER и MANU

55-60

45-50

A243F.

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта

[закрыта ), км/ч

Положение

селектора

Программа работы

АКПП

1->2

2->3

3-»4

[3->4]

[4->3]

4->3

3->2

2->1

D

NORM, POWER

42-50

80-88

105-120

(110-123)

30-35

(45 - 50)

15-20 100-114

(105-117)

72-80

33-40

D

MANU

37-44

66-74

100-110

32-38

15-20

93-100

60-66

30-36

2

все режимы

42-50

-

-

-

-

-

-

33-40

L

все режимы

-

-

-

-

-

-

-

45-50

( ): для режима работы АКПП - "POWER".

Программа
работы АКПП

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч

Программа
работы АКПП

Блокировка гидротрансформатора

включена

Блокировка гидротрансформатора

выключена

Программа
работы АКПП

3 (OD OFF)

4

3 (OD OFF)

4

NORM

53-60

58-65

55-60

50-58

POWER и MANU

67-75

67-75

53-60

53-60

А241Е (ЗС-ТЕ).

Положение

селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

Положение

селектора

1->2

2->3

3->4

[3->4]

[4->3]

4->3

3->2

2->1

D

40-46

75-80

120-130

25-30

13-17

115-125

65-72

30-35

2

40-45

-

-

-

13-17

-

-

30-35

L

-

-

-

-

-

-

-

37-42

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч

Блокировка гидротрансформатора

включена

Блокировка гидротрансформатора

выключена

3 (OD OFF)

4

3 (OD OFF)

4

46-52

80-85

75-80

42-47

A241F.

Положение

селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

Положение

селектора

1->2

2->3

3->4

[3->4]

[4->3]

4->3

3->2

2->1

D

35-42

67-73

110-120

25-30

11 -15

105-113

60-65

27-32

2

36-42

-

-

-

11 -15

-

-

27-32

L

-

-

-

-

-

-

-

33-38

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч

Блокировка гидротрансформатора

включена

Блокировка гидротрансформатора

выключена

3 (OD OFF)

4

3 (OD OFF)

4

42-47

72-77

67-72

38-43

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности