Toyota Corona Premio. Руководство — часть 56
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 56
Автоматическая коробка передач
223
в) Переведите селектор из положе
ния "N" в "D" и измерьте время до
включения передачи.
Время задержки не более 1,2 с
г) Переведите селектор из положе
ния "N" в "R" и измерьте время до
включения передачи.
Время задержки не более 1,5 с
2. Анализ результатов проверки.
а) Если время переключения "N->D"
больше требуемого, то:
- слишком низкое давление в ос
новной магистрали;
- износ муфты переднего хода;
- неисправна муфта свободного хо
да №2 и муфта понижающего
(повышающего) планетарного ряда.
б) Если время переключения "N->R"
больше требуемого, то:
- слишком низкое давление в ос
новной магистрали;
- износ муфты заднего хода;
- износ тормоза первой передачи
и передачи заднего хода;
- неисправна муфта понижающего
(повышающего) планетарного ряда.
Гидравлический тест
Проверка давления в основной
магистрали
1. Подготовка:
а) Прогрейте рабочую жидкость КПП
до рабочей температуры (50 - 80°С).
б) Отверните сервисную пробку
картера коробки передач и под
соедините на ее место манометр.
Внимание: проверку давления всегда
следует проводить вдвоем - один че
ловек должен наблюдать за колеса
ми, а второй проводить проверку.
А540Н.
2. Измерьте давление в основной ма
гистрали.
а) Заблокируйте колеса автомобиля
колодками и затяните стояночный
тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода.
в) Нажмите на педаль тормоза и пе
реведите селектор в положение "D".
Измерьте давление при частоте
вращения холостого хода.
г) Нажмите на педаль акселератора до
упора. Измерьте давление в основной
магистрали при достижении частоты
вращения максимального значения.
Внимание: отпустите педаль аксе
лератора и остановите тест, если
задние колеса начинают вращаться
до того момента, как частота вра
щения достигнет максимального
значения.
д) Повторите проверку при положе
нии селектора "R".
е) Если давление не соответствует
указанному - проверьте регулировку
троса управления клапаном-
дросселем и повторите проверку.
Положе
ние се
лектора
Холостой
ход
Максималь
ная частота
вращения
А245Е (4A-FE), кПа
D
373 - 930
1200-1360
R
600-710
1670-2000
А245Е (7A-FE), кПа
D
373 - 440
1200-1360
R
600-710
1670-2000
A243F, А241Е (3S-FE), кПа
D
370 - 420
710-860
R
640 - 800
1330-1570
A241F, А241Е (ЗС-ТЕ), кПа
D
370 - 420
900-1050
R
640 - 800
1670-1900
A241L (2C-T), кПа
D
370 - 420
825 - 970
R
650 - 800
1285-1520
А540Н (3S-FE), кПа
D
360 - 420
730 - 860
R
530 - 700
1320-1550
А241L, A241Е, A243F, А241F.
3. Анализ результатов проверки:
а) Если во всех диапазонах давле
ние выше указанных значений, то:
- не отрегулирован трос управле
ния клапаном-дросселем;
- неисправен клапан-дроссель;
- неисправен регулятор давления.
б) Если во всех диапазонах давление
ниже указанных значений, то:
- не отрегулирован трос управле
ния клапаном-дросселем;
- неисправен клапан-дроссель;
- неисправен регулятор давления;
- неисправен насос КПП;
- неисправна муфта понижающего
(повышающего) планетарного ряда.
в) Если давление ниже указанных
значений в диапазоне "D", то:
- утечка рабочей жидкости в контуре
управления на диапазоне "D";
- неисправна муфта переднего хода;
- неисправна муфта понижающего
(повышающего) планетарного ряда.
г) Если давление ниже указанных
значений в диапазоне "R", то:
- утечка масла в контуре управле
ния на диапазоне "R";
- неисправна муфта заднего хода;
- неисправен тормоз первой пере
дачи и передачи заднего хода;
- неисправна муфта понижающего
(повышающего) планетарного ряда.
Проверка давления скоростного
регулятора (А241L)
1. Прогрейте коробку передач до ра
бочей температуры (50 - 80°С).
2. Поддомкратьте автомобиль.
3. Открутите пробку канала скоростно
го регулятора и установите на ее ме
сто манометр.
Примечание:
- Проверьте регулировку троса
управления клапаном-дросселем.
- Проверьте давление в шинах.
4. Заведите двигатель.
5. Установите селектор в положение "D"
и измерьте давление скоростного регу
лятора, как указано в таблице.
Скорость
автомобиля,
км/час
Давление ско
ростного регу
лятора, кПа
30
142 -144
60
254 - 265
90
440 - 470
Если давление не соответствует ука
занным значениям, то либо утечка
жидкости в контуре скоростного регу
лятора, либо неисправен скоростной
регулятор.
Тест муфты блокировки
межосевого дифференциала
(А540Н)
1. Подготовка:
а) Прогрейте рабочую жидкость
АКПП до рабочей температуры
(50 - 80°С).
б) Отверните сервисную пробку кар
тера коробки передач и подсоеди
ните на ее место манометр.
Внимание: проводите проверку вдво
ем - один человек должен наблюдать
за колесами, а второй выполнять
проверку.
224
Автоматическая коробка передач
2. Измерьте давление муфты блоки-
ровки межосевого дифференциала.
а) Начните движение, нажав на пе-
даль акселератора на половину хода
или более. Измерьте давление в ма-
гистрали муфты.
Номинальное
давление 294 - 588 кПа
б) Отпустите педаль акселератора.
Измерьте давление в магистрали
муфты.
Номинальное
давление 9,8 кПа или менее
Внимание:
- Убедитесь в отсутствии про-
скальзывания колес при проведе-
нии проверки.
- Проводите проверку при рабочей
температуре АКПП 50 - 80°С.
3. Измерьте давление в магистрали
муфты, когда электромагнитный кла-
пан открыт (подано напряжение).
а) Для измерения проведите допол-
нительные операции:
- приготовьте дополнительный разъем;
- подсоедините провода, длиной
2 - 3 м к выводам " 1 " и "3" разъема;
- подсоедините лампу 24 Вт, как по-
казано на рисунке.
б) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу " 1 " (через лампу), а отри-
цательную клемму - к выводу "3".
в) Измерьте давление на частоте
вращения холостого хода и макси-
мальной частоте вращения.
4. Анализ результатов проверки:
а) Величина давления для всех со-
стояний выше указанных в таблице
"Давление в магистрали муфты
блокировки межосевого диффе-
ренциала":
- неисправен клапан управления
блокировкой межосевого диффе-
ренциала.
б) Если измеренные значения для
всех состояний меньше указанных, то:
- неисправен масляный насос,
- неисправен клапан управления
блокировкой межосевого диффе-
ренциала.
в) Если измеренные значения ниже
или выше указанных, при подсоеди-
ненном переходнике, то:
- неисправен клапан управления
блокировкой межосевого диффе-
ренциала.
Дорожный тест
Примечание: перед началом проверки
прогрейте рабочую жидкость АКПП
до температуры 50-80° С.
Проверка на диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D"
и нажмите на педаль акселератора
до упора.
1. Проверьте наличие переключений
1->2, 2->3, 3->4 и соответствие мо-
ментов переключения значениям,
приведенным в таблице "Моменты пе-
реключений".
Анализ результатов.
а) Нет переключения 1->2:
- неисправен электромагнитный
клапан №2;
- заедает клапан переключения
1->2.
б) Нет переключения 2->3:
- заедает клапан переключения
2->3;
- неисправен электромагнитный
клапан №1.
в) Нет переключения 3->4:
- заедает клапан переключения
3->4.
г) Если моменты переключения не
соответствуют таблице, то:
- не отрегулирован трос управле-
ния клапаном-дросселем;
- неисправны: дроссельная за-
слонка, клапан переключения
1->2, клапан переключения 2->3,
клапан переключения 3->4 и т. д.
д) Если отсутствует блокировка гид-
ротрансформатора, то:
- заедает электромагнитный кла-
пан блокировки гидротрансфор-
матора;
- неисправен клапан блокировки
гидротрансформатора.
2. Аналогично проверьте отсутствие
толчков и скольжения фрикционных
элементов управления коробкой пе-
редач при переключениях 1->2, 2->3
и 3->4.
Анализ результатов.
Если во время переключений ощу-
щаются сильные толчки, то:
- давление в основной магистрали
слишком высокое;
- неисправен гидравлический ак-
кумулятор;
- дефект обратного клапана.
3. При работе на третьей или повы-
шающей передаче, в диапазоне "D",
проверьте наличие постороннего шу-
ма или вибрации.
Внимание: появление шума и вибра-
ции может быть вызвано нарушени-
ем балансировки карданного вала,
дифференциала, гидротрансформа-
тора и т. д.
Таблица. Давление в магистрали муфты блокировки межосевого диффе-
ренциала.
Режим работы двигателя
Переходник
Давление
в магистрали,
кПа
Режим холостого хода
подсоединен
363 - 422
Максимальная частота вращения
подсоединен
735 - 863
Все режимы
не подсоединен
не более 10
4. Проверьте срабатывание прину-
дительного понижающего (повыша-
ющего) переключения (kick-down),
2->1, 3->2, 4->3 и соответствие мо-
ментов переключений значениям,
приведенным в таблице "Моменты
переключений".
Анализ результатов.
Если скорости понижения передач не
соответствуют таблице, то:
- неправильная регулировка троса
привода дроссельной заслонки;
- неисправны дроссельная заслонка,
клапан переключения 1->2, клапан
переключения 2->3, клапан пере-
ключения 3->4 и т. д.
5. Проверьте отсутствие толчков и
проскальзывания при принудительном
понижении передачи.
Проверка срабатывания блокиров-
ки гидротрансформатора
Проверьте срабатывание блокировки
гидротрансформатора при движении
на повышающей передаче.
Нажмите на педаль акселератора:
частота вращения не должна резко
изменяться. Если произошло резкое
изменение, то блокировка гидро-
трансформатора отсутствует.
Проверка на диапазоне "2"
(кроме A241L)
1. Переведите селектор в положение
"2", нажмите на педаль акселератора
до упора. Проверьте наличие пере-
ключения 1->2 и соответствие мо-
мента переключения значению, ука-
занному в таблице "Моменты пере-
ключений".
2. При движении на второй передаче
после сброса нагрузки должно быть
торможение двигателем. Если тор-
можения двигателем нет, то неис-
правен тормоз обеспечения режима
торможения двигателем на второй
передаче.
3. Проверьте уровень шума и вибра-
ции при повышающем и понижаю-
щем переключении.
Проверка на диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" по-
вышающих переключений быть не
должно - автомобиль должен двигать-
ся только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении
педали акселератора) должно проис-
ходить торможение двигателем. Если
торможения двигателем нет - неис-
правен тормоз первой передачи и пе-
редачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации
при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка на диапазоне "R"
Переведите селектор в положение
"R", нажмите на педаль акселератора
до упора. Убедитесь в отсутствии
пробуксовки фрикционных элементов
коробки передач.
Проверка на диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне
(не менее 5°), переведите селектор в
положение "Р" и отпустите стояноч-
ный тормоз: защелка механизма
блокировки должна удерживать ав-
томобиль.
Автоматическая коробка передач
225
Диапазон
Дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта], км/ч
Диапазон
1->2
2->3
[3->4]
А
В
4->3
3->2
2->1
D
35-50
75-90
33-45
70-80
65-75
93-110
70-85
25-35
L
-
-
-
-
-
-
-
30-45
А: блокировка гидротрансформатора "ВКЛ", дроссельная заслонка закрыта.
В: блокировка гидротрансформатора "ВЫКЛ", дроссельная заслонка закрыта.
А245Е.
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта
[закрыта]), км/ч
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
1->2
2->3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
2->1
4A-FE
D
NORM, POWER
48-55
92-100
135-150
45-50
20-25 125-135
83-90
(85 - 93)
40-45
D
MANU
35-42
70-78
105-113
32-38
20-25
97-105
60-67
30-35
2
все режимы
50-55
-
-
-
-
-
-
40-45
L
все режимы
-
-
-
-
-
-
-
43-50
7A-FE
D
NORM
46-53
90-97
130-143
(134-147)
43-50
20-24 120-133
(125-137)
80-85
(82 - 90)
40-46
D
MANU
36-43
70-80
104-113
32-38
20-24
97-105
60-67
30-35
2
все режимы
46-53
-
-
-
-
-
-
40-46
L
все режимы
-
-
-
-
-
-
-
43-50
( ): для режима работы АКПП - "POWER".
Программа
работы АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч
Программа
работы АКПП
Блокировка гидротрансформатора
включена
Блокировка гидротрансформатора
выключена
NORM
55-60
52-60
POWER и MANU
65-72
60-70
Степень открытия
дроссельной
заслонки
Скорость автомобиля, км/ч
Степень открытия
дроссельной
заслонки
Частичная блокировка
гидротрансформатора включена
Частичная блокировка
гидротрансформатора выключена
Степень открытия
дроссельной
заслонки
3
4
3
4
3%
30-40
(25 - 30)
40-52
25-37
40-52
0%
33-45
50-63
25-37
40-52
( ): для 7A-FE.
Примечание: частичная блокировка гидротрансформатора проверяется на диапазоне "D".
A241E(3S-FE).
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта
[закрыта]), км/ч
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
1->2
2->3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
2->1
D
NORM, POWER
50-60
95-105
130-145
(135-150)
30-35
15-20 125-135
90-95
40-45
D
MANU
45-53
80-90
120-135
32-38
15-20 110- 125 73-86
30-35
2
все режимы
52-60
-
-
-
-
-
-
40-45
L
все режимы
-
-
-
-
-
-
-
-
( ): для режима работы АКПП - "POWER".
Программа
работы АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч
Программа
работы АКПП
Блокировка гидротрансформатора
включена
Блокировка гидротрансформатора
выключена
NORM
55-60
50-60
POWER и MANU
65-75
55-60
Таблица. Моменты переключений.
А241L (2С-Т).
226
Автоматическая коробка передач
Таблица. Моменты переключений. (Продолжение).
А540Н.
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта
[закрыта ), км/ч
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
1->2
2->3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
2->1
D
NORM
45-50
80-90
105-115
30-35
15-20 100-105
75-83
40-45
D
POWER
47-52
85-95
140-150
30-35
15-20 115-125 80-85
40-45
D
MANU
40-45
70-75
100-110
30-35
15-20
90-100
62-70
33-37
2
все режимы
45-52
-
-
-
-
-
-
35-40
L
все режимы
-
-
-
-
-
-
-
40-45
( ): для режима работы АКПП - "POWER".
Программа
работы АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч
Программа
работы АКПП
Блокировка гидротрансформатора
включена
Блокировка гидротрансформатора
выключена
NORM
45-50
42-47
POWER и MANU
55-60
45-50
A243F.
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта
[закрыта ), км/ч
Положение
селектора
Программа работы
АКПП
1->2
2->3
3-»4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
2->1
D
NORM, POWER
42-50
80-88
105-120
(110-123)
30-35
(45 - 50)
15-20 100-114
(105-117)
72-80
33-40
D
MANU
37-44
66-74
100-110
32-38
15-20
93-100
60-66
30-36
2
все режимы
42-50
-
-
-
-
-
-
33-40
L
все режимы
-
-
-
-
-
-
-
45-50
( ): для режима работы АКПП - "POWER".
Программа
работы АКПП
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч
Программа
работы АКПП
Блокировка гидротрансформатора
включена
Блокировка гидротрансформатора
выключена
Программа
работы АКПП
3 (OD OFF)
4
3 (OD OFF)
4
NORM
53-60
58-65
55-60
50-58
POWER и MANU
67-75
67-75
53-60
53-60
А241Е (ЗС-ТЕ).
Положение
селектора
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч
Положение
селектора
1->2
2->3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
2->1
D
40-46
75-80
120-130
25-30
13-17
115-125
65-72
30-35
2
40-45
-
-
-
13-17
-
-
30-35
L
-
-
-
-
-
-
-
37-42
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч
Блокировка гидротрансформатора
включена
Блокировка гидротрансформатора
выключена
3 (OD OFF)
4
3 (OD OFF)
4
46-52
80-85
75-80
42-47
A241F.
Положение
селектора
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч
Положение
селектора
1->2
2->3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
2->1
D
35-42
67-73
110-120
25-30
11 -15
105-113
60-65
27-32
2
36-42
-
-
-
11 -15
-
-
27-32
L
-
-
-
-
-
-
-
33-38
Скорость автомобиля (дроссельная заслонка открыта на 3%, диапазон "D"), км/ч
Блокировка гидротрансформатора
включена
Блокировка гидротрансформатора
выключена
3 (OD OFF)
4
3 (OD OFF)
4
42-47
72-77
67-72
38-43
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст