Toyota Corona Premio. Руководство — часть 55

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 55

Автоматическая коробка передач

219

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.
A243F.

Разъем А

Разъем В

Разъем С

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.
A241F, A241E (ЗС-ТЕ).

Разъем А

Разъем В

Разъем С

Разъем D

Выводы

Состояние при измерении

Результат

NSW - Е1

А1-А14

Селектор в положении "Р" или "N"

0 - З В

NSW - Е1

А1-А14

Селектор в любом положении, кроме "Р" или "N"

9-14 В

Р-Е1

АЗ-А14

Режим работы АКПП "POWER" - ВКЛ

7,5-14 В

Р-Е1

АЗ-А14

Режим работы АКПП "POWER" - ВЫКЛ

0-1,5 В

Е01 - масса

А13- масса

При любых условиях

проводимость

Е1 - масса

А14 - масса

При любых условиях

проводимость

М-Е1

А18-А14

Режим работы АКПП "MANU" - ВКЛ

7,5-14 В

М-Е1

А18-А14

Режим работы АКПП "MANU" - ВЫКЛ

0-1,5 В

SL, S2 - Е1

А21, А22-А14

Автомобиль стоит

0-1,5 В

S1 -Е1

А23-А14

Автомобиль стоит. Селектор в положении "N"

0-1.5 В

S1 -Е1

А23-А14

Автомобиль стоит. Селектор в положении "D"

9-14 В

Е02 - масса

А26 - масса

При любых условиях

проводимость

VCC - Е1

В1-А14

Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"

4,5 - 5,5 В

THW - Е1

В4-А14

Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С

0,2-1,0 В

Е2 - масса

В9 - масса

При любых условиях

проводимость

VTA - Е1

В11-А14

Дроссельная заслонка полностью открыта

0,3-0,8 В

VTA - Е1

В11-А14

Дроссельная заслонка полностью закрыта

3,2-4,9 В

ВАТТ - Е1

С1-А14

При любых условиях

9-14 В

В/К-Е1

С4-А14

Педаль тормоза нажата

7,5-14 В

В/К-Е1

С4-А14

Педаль тормоза отпущена

0-1,5 В

SPD - Е1

С9-А14

Автомобиль движется со скоростью 20 км/час

импульсы

+В-Е1

С12-А14

Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"

9-14 В

R-E1

С13-А14

Селектор в положении "R"

7,5-14 В

R-E1

С13-А14

Селектор в любом положении, кроме "R"

0-1,5 В

2-Е1

С18-А14

Селектор в положении "2"

7,5-14 В

2-Е1

С18-А14

Селектор в любом положении, кроме "2"

0-1,5 В

L-E1

С19-А14

Селектор в положении "L"

7,5-14 В

L-E1

С19-А14

Селектор в любом положении, кроме "L"

0-1,5 В

OD2 - Е1

С22-А14

Выключатель повышающей передачи в положении "ON"

9-14 В

OD2 - Е1

С22-А14

Выключатель повышающей передачи в положении "OFF"

0 - З В

Выводы

Состояние при измерении

Результат

SL, S2 -

Е1

А15, А 1 -

А14

Автомобиль стоит

0-1,5 В

S1 -Е1

А2-А14 Автомобиль стоит. Селектор в положении "N"

0-1,5 В

S1 -Е1

А2-А14

Автомобиль стоит. Селектор в положении "D"

9-14 В

2-Е1

А4-А14

Селектор в положении "2"

7,5-14 В

2-Е1

А4-А14

Селектор в любом положении, кроме "2"

0-1,5 В

Выводы

Состояние при измерении

Результат

L-E1

А5 - А14

Селектор в положении "L"

7,5-14 В

L-E1

А5 - А14

Селектор в любом положении, кроме "L"

0-1,5 В

R-E1

С13-А14

Селектор в положении "R"

7,5-14 В

R-E1

С13-А14

Селектор в любом положении, кроме "R"

0-1,5 В

Е01 - масса

А13-масса

При любых условиях

проводимость

Е1 - масса

А14 - масса При любых условиях

проводимость

Е02 - масса А26 - масса При любых условиях

проводимость

VC-E1

В1-А14

Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"

4,5-5,5 В

THW - Е1

В4-А14

Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С

0,2-1,0 В

Е2 - масса

В9 - масса

При любых условиях

проводимость

VA-E1

С5-А14

Дроссельная заслонка полностью открыта

0,5-1,5 В

VA-E1

С5-А14

Дроссельная заслонка полностью закрыта

2,9-4,9 В

ВАТТ - Е1

D1-A14

При любых условиях

9-14 В

SP1 -Е1

D9-A14

Автомобиль движется со скоростью 20 км/час

импульсы

+В-Е1

D12-A14

Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"

9-14 В

OD2 - Е1

D16-A14

Выключатель повышающей передачи в положении "ON"

9-14 В

OD2 - Е1

D16-A14

Выключатель повышающей передачи в положении "OFF"

0 - З В

STP - Е1

D19-A14

Педаль тормоза нажата

7,5-14 В

STP - Е1

D19-A14

Педаль тормоза отпущена

0-1,5 В

NSW-E1

D22-A14

Селектор в положении "Р" или "N"

0 - З В

NSW-E1

D22-A14

Селектор в любом положении, кроме "Р" или "N"

9-14 В

3. Проверьте уплотнения электромаг­

нитных клапанов № 1, № 2 и клапана

блокировки гидротрансформатора.

Внимание: наличие постороннего

материала в электромагнитном

клапане может привести к его не­

правильной работе.

а) Используя сжатый воздух (дав­

ление 490 кПа), проверьте уплотне­

ния электромагнитных клапанов

(клапан не должен пропускать воздух).

б) Подайте на электромагнитный

клапан напряжение аккумулятора:

клапан должен пропускать воздух.

б) Измерьте сопротивление между

выводами разъема электромагнит­

ного клапана.

Номинальное

сопротивление 5,1 - 5,5 Ом

5. При включенном режиме повы­

шающей передачи должна быть про­

водимость между выводами "2" и "4"

разъема выключателя повышающей

передачи, при выключенном - прово­

димости быть не должно.

7. Измерьте сопротивление между вы­

водами разъема датчика температуры

охлаждающей жидкости двигателя.

Номинальное сопротивление, при

температуре:

20°С 2-З кОм

80°С 0,2 - 0,4 кОм

Если проводимость между выводами

не соответствует указанной, замените

выключатель.

6. Проверьте переключатель выбора

режима работы АКПП.

Измерьте проводимость между выво­

дами разъема датчика, указанными в

таблице.

4. (А245Е)

Проверьте электромагнитный клапан

управления качеством блокировки

гидротрансформатора.

а) Подсоедините положительный

вывод через лампу 23 Вт к выводу

"2" разъема электромагнитного кла­

пана и отрицательный вывод к вы­

воду " 1 " и убедитесь, что клапан пе­

ремещается.

Положение

выключателя

Выводы

PWR

2 - 3

MANU

3 - 4

Если сопротивление не соответствует

указанному, замените датчик.

8. (А245Е)

Измерьте сопротивление датчика

температуры рабочей жидкости АКПП

между выводами " 1 " и "5" разъема

электромагнитных клапанов.
Номинальное сопротивление

(при температуре 25°С) 3,5 кОм

Примечание: к выводам "1" - "5" под­

ключена лампа подсветки.

Если проводимости между указанными

выводами нет, замените выключатель

выбора режима работы АКПП.

Если сопротивление не соответствует

указанному, замените датчик темпе­

ратуры рабочей жидкости АКПП.

220

Автоматическая коробка передач

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (Продолжение).
A241F, A241E (ЗС-ТЕ).

Автоматическая коробка передач

221

9. (А245Е)

Измерьте сопротивление между вы­

водами датчика частоты вращения.

Номинальное

сопротивление 560 - 680 Ом

Если измеренное сопротивление от­

личается от номинального, замените

датчик.

10. (А540Н)

Проверьте датчики частоты вращения

переднего и заднего выходных валов.

Номинальное

сопротивление 560 - 680 Ом

Если измеренное сопротивление от­

личается от номинального, замените

датчики.

11. (А540Н)

Проверьте электромагнитный клапан

блокировки межосевого дифферен­

циала.

а) Подсоедините положительный

вывод через лампу 23 Вт к выводу

" 1 " разъема электромагнитного кла­

пана и отрицательный вывод к вы­

воду "2" и убедитесь, что клапан пе­

ремещается.

Модели до 12.1997 г.

Модели с 12.1997 г.

б) Измерьте сопротивление между

выводами разъема электромагнит­

ного клапана.

Номинальное

сопротивление 5,1 - 5,5 Ом

12. (А540Н)

Проверьте датчик перегрева рабочей

жидкости АКПП.

Убедитесь, что проводимость между

выводом и корпусом датчика при из­

менении температуры рабочей жидко­

сти соответствует рисунку.

Модели с 12.1997 г.
Если проводимость между выводами

не соответствует указанной, замените

выключатель запрещения запуска

двигателя.

Электрические элементы

(A241L)

1. Проверьте выключатель запреще­

ния запуска двигателя.

Проверьте проводимость между выво­

дами разъема, указанными в таблице, в

каждом положении селектора.

Если проводимость не соответствует

указанной, замените датчик перегрева

рабочей жидкости АКПП.

13. Проверьте выключатель запреще­

ния запуска двигателя.

Проверьте проводимость между выво­

дами разъема, указанными в таблице.

Модели до 12.1997 г.

Положение

селектора

Выводы

Р

5 - 6

2 - 7

R

2 - 8

N

2 - 9

5 - 6

D

2-10

2

2 - 3

L

2 - 4

Положение

селектора

Выводы

Р

5 - 6

2 - 7

R

2 - 8

N

5 - 6

2 - 9

D

2-10

2

2 - 3

L

2 - 4

в) При подаче на выводы " 1 " и "3"

разъема электромагнитного клапа­

на напряжения аккумуляторной ба­

тареи должен быть слышен щел­

чок срабатываемого клапана. Если

щелчка нет, то замените клапан.

г) Подсоедините разъем электро­

магнитного клапана.

Система блокирования

селектора и ключа

зажигания

Проверка блокировки
селектора

1. Поверните ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Переведите селектор в положение

"Р" и отпустите фиксатор селектора.

3. Убедитесь, что в этом положении

селектор заблокирован.

4. Удерживая педаль тормоза нажа­

той, убедитесь, что селектор свободно

перемещается во все положения.

5. При заблокированном селекторе

нажмите на кнопку выключателя раз­

блокировки селектора и убедитесь,

что селектор разблокирован.

Проверка блокировки ключа

зажигания

1. Переведите ключ зажигания в по­

ложение "АСС".

2. Разблокируйте селектор, нажав на

кнопку выключателя разблокировки

селектора, и переведите селектор в

любое положение, кроме "Р".

3. Убедитесь, что ключ зажигания нель­

зя перевести в положение "LOCK".

4. Переведите селектор в диапазон

"Р" и отпустите фиксатор на селекто­

ре. Затем нажмите и удерживайте

фиксатор на селекторе.

5. Убедитесь, что ключ зажигания нель­

зя перевести в положение "LOCK".

6. Отпустите фиксатор и убедитесь,

что ключ зажигания свободно пере­

мещается в положение "LOCK".

Проверка электромагнитного

клапана блокировки ключа

зажигания

1. Отсоедините разъем и убедитесь,

что электромагнитный клапан сраба­

тывает при подаче напряжения акку­

муляторной батареи на выводы

"KLS+" (+12 В) и "KLS-" (-12 В).

Примечание: проводите проверку за

короткий промежуток времени.

2. Проверьте электромагнитный кла­

пан повышающей передачи.

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Измерьте сопротивление между

выводами "1"и"3".

Номинальное

сопротивление 11 - 15 Ом

Если клапан не срабатывает, замени­

те его.

Положение

селектора

Выводы

Р

2 - 3

1-6

R

5 - 6

N

2 - 3

6 - 7

D

6 - 8

2

6 - 9

L

6 - 4

222

Автоматическая коробка передач

Проверка блока управления

системой блокирования

селектора и ключа зажигания

Проверьте напряжение на выводах

разъема блока управления в соответст­

вии с таблицей "Напряжение на выво­

дах разъема блока управления блоки­

ровки селектора".
Примечание: перед проведением про­

верки убедитесь, что напряжение ак­

кумуляторной батареи 10 - 14 В.

Проверка механических

систем КПП

Тест на полностью затормо­
женном автомобиле (stall test)

Данным тестом проверяется работо­

способность КПП и двигателя путем

измерения частоты вращения при

максимальной нагрузке на диапазо­

нах "D" и "R".

Примечание:

- Проверку следует проводить при

нормальной рабочей температуре

рабочей жидкости (50 - 80° С).

- Длительность каждой проверки

не должна превышать пяти секунд.

- Проверку следует проводить

двум техникам: один должен на­

блюдать за колесами вне автомо­

биля, а второй - проводить само

испытание внутри автомобиля.

1. Измерение частоты вращения:

а) Заблокируйте все колеса колодками.

б) Подсоедините тахометр.

в) Затяните стояночный тормоз.

г) Нажмите на педаль тормоза до

упора.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите селектор КПП в поло­

жение "D". Нажмите на педаль аксе­

лератора до упора. Быстро считайте

показания тахометра и сравните их с

номинальными значениями.

Частота вращения при полностью

заторможенном автомобиле:

А245Е

4A-FE 2050 - 2450 об/мин

7A-FE 2300 - 2700 об/мин

А241Е, A241F 2050 - 2500 об/мин

A241L 2310 -2610 об/мин

А540Н. 2220 - 2520 об/мин

A243F 2200 - 2600 об/мин

Внимание: если задние колеса начи­

нают вращаться прежде, чем час­

тота вращения достигает требуе­

мого значения для этой проверки,

отпустите педаль акселератора и

прекратите проверку.

ж) Повторите тест при положении

селектора в диапазоне "R".

2. Анализ результатов проверки.

а) Если частота вращения для обоих

случаев одинакова, но меньше тре­

буемой, то либо двигатель не раз­

вивает полную мощность, либо по­

вреждена муфта свободного хода

реактора гидротрансформатора.

б) Если частота вращения на диапа­

зоне "D" выше требуемой, то:

- слишком низкое давление в ос­

новной магистрали;

- пробуксовка в муфте переднего

хода;

- неисправна муфта свободного

хода №2;

Система блокирования селектора и ключа зажигания. 1 - электромагнит­

ный клапан блокировки ключа зажигания, 2 - выключатель стоп-сигналов,

3 - выключатель разблокировки селектора, 4 - электронный блок управле­

ния системой блокирования селектора и ключа зажигания.

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления блокировки

селектора.

- неисправна муфта свободного хо­

да понижающего (повышающего)

планетарного ряда.

в) Если частота вращения на диапа­

зоне "R" выше требуемой:

- слишком низкое давление в ос­

новной магистрали;

- пробуксовка в муфте заднего

хода;

- пробуксовка в тормозе первой

передачи и передачи заднего хода;

- неисправна муфта свободного

хода понижающего (повыша­

ющего) планетарного ряда.

г) Если частота вращения выше тре­

буемой на обоих диапазонах, то:

- слишком низкое давление в ос­

новной магистрали;

- уровень рабочей жидкости в ко­

робке передач не соответствует

требуемому значению;

- неисправна муфта свободного

хода понижающего (повыша­

ющего) планетарного ряда.

Проверка времени включения

передачи

Если при работающем на холостом хо­

ду двигателе перевести селектор в по­

ложение "D" или "R", то до момента

включения передачи должно пройти

некоторое время. По величине этой за­

держки можно судить об исправности

элементов коробки передач.

Примечание:

- Проверку проводите при рабочей

температуре рабочей жидкости

(50 - 80 °С).

- Проведите три проверки, а затем

определите среднее время задерж­

ки включения первой передачи.

- Между проверками должно пройти

не менее одной минуты.

1. Измерьте время задержки включе­

ния передачи:

а) Затяните стояночный тормоз.

б) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода.

Вывод

Состояние при измерении

Результат

АСС-GND

Ключ зажигания в положении "OFF" -> "АСС"

0 В - > 1 0 - 1 4 В

IG-GND

Ключ зажигания в положении "OFF" -> "ON"

0 В - > 1 0 - 1 4 В

KLS+ - GND

Ключ зажигания в положении "АСС". Селек­

тор в положении "Р". Нажмите фиксатор и

переведите селектор из положения "Р" в лю­

бое другое

0В ->7,5-11,5 В

GND - масса При всех условиях

проводимость

STOP-GND

Педаль тормоза отпущена -> нажата

0 В - > 1 0 - 1 4 В

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности