Toyota Corona Premio. Руководство — часть 55
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 55
Автоматическая коробка передач
219
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.
A243F.
Разъем А
Разъем В
Разъем С
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.
A241F, A241E (ЗС-ТЕ).
Разъем А
Разъем В
Разъем С
Разъем D
Выводы
Состояние при измерении
Результат
NSW - Е1
А1-А14
Селектор в положении "Р" или "N"
0 - З В
NSW - Е1
А1-А14
Селектор в любом положении, кроме "Р" или "N"
9-14 В
Р-Е1
АЗ-А14
Режим работы АКПП "POWER" - ВКЛ
7,5-14 В
Р-Е1
АЗ-А14
Режим работы АКПП "POWER" - ВЫКЛ
0-1,5 В
Е01 - масса
А13- масса
При любых условиях
проводимость
Е1 - масса
А14 - масса
При любых условиях
проводимость
М-Е1
А18-А14
Режим работы АКПП "MANU" - ВКЛ
7,5-14 В
М-Е1
А18-А14
Режим работы АКПП "MANU" - ВЫКЛ
0-1,5 В
SL, S2 - Е1
А21, А22-А14
Автомобиль стоит
0-1,5 В
S1 -Е1
А23-А14
Автомобиль стоит. Селектор в положении "N"
0-1.5 В
S1 -Е1
А23-А14
Автомобиль стоит. Селектор в положении "D"
9-14 В
Е02 - масса
А26 - масса
При любых условиях
проводимость
VCC - Е1
В1-А14
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"
4,5 - 5,5 В
THW - Е1
В4-А14
Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С
0,2-1,0 В
Е2 - масса
В9 - масса
При любых условиях
проводимость
VTA - Е1
В11-А14
Дроссельная заслонка полностью открыта
0,3-0,8 В
VTA - Е1
В11-А14
Дроссельная заслонка полностью закрыта
3,2-4,9 В
ВАТТ - Е1
С1-А14
При любых условиях
9-14 В
В/К-Е1
С4-А14
Педаль тормоза нажата
7,5-14 В
В/К-Е1
С4-А14
Педаль тормоза отпущена
0-1,5 В
SPD - Е1
С9-А14
Автомобиль движется со скоростью 20 км/час
импульсы
+В-Е1
С12-А14
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"
9-14 В
R-E1
С13-А14
Селектор в положении "R"
7,5-14 В
R-E1
С13-А14
Селектор в любом положении, кроме "R"
0-1,5 В
2-Е1
С18-А14
Селектор в положении "2"
7,5-14 В
2-Е1
С18-А14
Селектор в любом положении, кроме "2"
0-1,5 В
L-E1
С19-А14
Селектор в положении "L"
7,5-14 В
L-E1
С19-А14
Селектор в любом положении, кроме "L"
0-1,5 В
OD2 - Е1
С22-А14
Выключатель повышающей передачи в положении "ON"
9-14 В
OD2 - Е1
С22-А14
Выключатель повышающей передачи в положении "OFF"
0 - З В
Выводы
Состояние при измерении
Результат
SL, S2 -
Е1
А15, А 1 -
А14
Автомобиль стоит
0-1,5 В
S1 -Е1
А2-А14 Автомобиль стоит. Селектор в положении "N"
0-1,5 В
S1 -Е1
А2-А14
Автомобиль стоит. Селектор в положении "D"
9-14 В
2-Е1
А4-А14
Селектор в положении "2"
7,5-14 В
2-Е1
А4-А14
Селектор в любом положении, кроме "2"
0-1,5 В
Выводы
Состояние при измерении
Результат
L-E1
А5 - А14
Селектор в положении "L"
7,5-14 В
L-E1
А5 - А14
Селектор в любом положении, кроме "L"
0-1,5 В
R-E1
С13-А14
Селектор в положении "R"
7,5-14 В
R-E1
С13-А14
Селектор в любом положении, кроме "R"
0-1,5 В
Е01 - масса
А13-масса
При любых условиях
проводимость
Е1 - масса
А14 - масса При любых условиях
проводимость
Е02 - масса А26 - масса При любых условиях
проводимость
VC-E1
В1-А14
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"
4,5-5,5 В
THW - Е1
В4-А14
Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С
0,2-1,0 В
Е2 - масса
В9 - масса
При любых условиях
проводимость
VA-E1
С5-А14
Дроссельная заслонка полностью открыта
0,5-1,5 В
VA-E1
С5-А14
Дроссельная заслонка полностью закрыта
2,9-4,9 В
ВАТТ - Е1
D1-A14
При любых условиях
9-14 В
SP1 -Е1
D9-A14
Автомобиль движется со скоростью 20 км/час
импульсы
+В-Е1
D12-A14
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении "ON"
9-14 В
OD2 - Е1
D16-A14
Выключатель повышающей передачи в положении "ON"
9-14 В
OD2 - Е1
D16-A14
Выключатель повышающей передачи в положении "OFF"
0 - З В
STP - Е1
D19-A14
Педаль тормоза нажата
7,5-14 В
STP - Е1
D19-A14
Педаль тормоза отпущена
0-1,5 В
NSW-E1
D22-A14
Селектор в положении "Р" или "N"
0 - З В
NSW-E1
D22-A14
Селектор в любом положении, кроме "Р" или "N"
9-14 В
3. Проверьте уплотнения электромаг
нитных клапанов № 1, № 2 и клапана
блокировки гидротрансформатора.
Внимание: наличие постороннего
материала в электромагнитном
клапане может привести к его не
правильной работе.
а) Используя сжатый воздух (дав
ление 490 кПа), проверьте уплотне
ния электромагнитных клапанов
(клапан не должен пропускать воздух).
б) Подайте на электромагнитный
клапан напряжение аккумулятора:
клапан должен пропускать воздух.
б) Измерьте сопротивление между
выводами разъема электромагнит
ного клапана.
Номинальное
сопротивление 5,1 - 5,5 Ом
5. При включенном режиме повы
шающей передачи должна быть про
водимость между выводами "2" и "4"
разъема выключателя повышающей
передачи, при выключенном - прово
димости быть не должно.
7. Измерьте сопротивление между вы
водами разъема датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя.
Номинальное сопротивление, при
температуре:
20°С 2-З кОм
80°С 0,2 - 0,4 кОм
Если проводимость между выводами
не соответствует указанной, замените
выключатель.
6. Проверьте переключатель выбора
режима работы АКПП.
Измерьте проводимость между выво
дами разъема датчика, указанными в
таблице.
4. (А245Е)
Проверьте электромагнитный клапан
управления качеством блокировки
гидротрансформатора.
а) Подсоедините положительный
вывод через лампу 23 Вт к выводу
"2" разъема электромагнитного кла
пана и отрицательный вывод к вы
воду " 1 " и убедитесь, что клапан пе
ремещается.
Положение
выключателя
Выводы
PWR
2 - 3
MANU
3 - 4
Если сопротивление не соответствует
указанному, замените датчик.
8. (А245Е)
Измерьте сопротивление датчика
температуры рабочей жидкости АКПП
между выводами " 1 " и "5" разъема
электромагнитных клапанов.
Номинальное сопротивление
(при температуре 25°С) 3,5 кОм
Примечание: к выводам "1" - "5" под
ключена лампа подсветки.
Если проводимости между указанными
выводами нет, замените выключатель
выбора режима работы АКПП.
Если сопротивление не соответствует
указанному, замените датчик темпе
ратуры рабочей жидкости АКПП.
220
Автоматическая коробка передач
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (Продолжение).
A241F, A241E (ЗС-ТЕ).
Автоматическая коробка передач
221
9. (А245Е)
Измерьте сопротивление между вы
водами датчика частоты вращения.
Номинальное
сопротивление 560 - 680 Ом
Если измеренное сопротивление от
личается от номинального, замените
датчик.
10. (А540Н)
Проверьте датчики частоты вращения
переднего и заднего выходных валов.
Номинальное
сопротивление 560 - 680 Ом
Если измеренное сопротивление от
личается от номинального, замените
датчики.
11. (А540Н)
Проверьте электромагнитный клапан
блокировки межосевого дифферен
циала.
а) Подсоедините положительный
вывод через лампу 23 Вт к выводу
" 1 " разъема электромагнитного кла
пана и отрицательный вывод к вы
воду "2" и убедитесь, что клапан пе
ремещается.
Модели до 12.1997 г.
Модели с 12.1997 г.
б) Измерьте сопротивление между
выводами разъема электромагнит
ного клапана.
Номинальное
сопротивление 5,1 - 5,5 Ом
12. (А540Н)
Проверьте датчик перегрева рабочей
жидкости АКПП.
Убедитесь, что проводимость между
выводом и корпусом датчика при из
менении температуры рабочей жидко
сти соответствует рисунку.
Модели с 12.1997 г.
Если проводимость между выводами
не соответствует указанной, замените
выключатель запрещения запуска
двигателя.
Электрические элементы
(A241L)
1. Проверьте выключатель запреще
ния запуска двигателя.
Проверьте проводимость между выво
дами разъема, указанными в таблице, в
каждом положении селектора.
Если проводимость не соответствует
указанной, замените датчик перегрева
рабочей жидкости АКПП.
13. Проверьте выключатель запреще
ния запуска двигателя.
Проверьте проводимость между выво
дами разъема, указанными в таблице.
Модели до 12.1997 г.
Положение
селектора
Выводы
Р
5 - 6
2 - 7
R
2 - 8
N
2 - 9
5 - 6
D
2-10
2
2 - 3
L
2 - 4
Положение
селектора
Выводы
Р
5 - 6
2 - 7
R
2 - 8
N
5 - 6
2 - 9
D
2-10
2
2 - 3
L
2 - 4
в) При подаче на выводы " 1 " и "3"
разъема электромагнитного клапа
на напряжения аккумуляторной ба
тареи должен быть слышен щел
чок срабатываемого клапана. Если
щелчка нет, то замените клапан.
г) Подсоедините разъем электро
магнитного клапана.
Система блокирования
селектора и ключа
зажигания
Проверка блокировки
селектора
1. Поверните ключ зажигания в поло
жение "ON".
2. Переведите селектор в положение
"Р" и отпустите фиксатор селектора.
3. Убедитесь, что в этом положении
селектор заблокирован.
4. Удерживая педаль тормоза нажа
той, убедитесь, что селектор свободно
перемещается во все положения.
5. При заблокированном селекторе
нажмите на кнопку выключателя раз
блокировки селектора и убедитесь,
что селектор разблокирован.
Проверка блокировки ключа
зажигания
1. Переведите ключ зажигания в по
ложение "АСС".
2. Разблокируйте селектор, нажав на
кнопку выключателя разблокировки
селектора, и переведите селектор в
любое положение, кроме "Р".
3. Убедитесь, что ключ зажигания нель
зя перевести в положение "LOCK".
4. Переведите селектор в диапазон
"Р" и отпустите фиксатор на селекто
ре. Затем нажмите и удерживайте
фиксатор на селекторе.
5. Убедитесь, что ключ зажигания нель
зя перевести в положение "LOCK".
6. Отпустите фиксатор и убедитесь,
что ключ зажигания свободно пере
мещается в положение "LOCK".
Проверка электромагнитного
клапана блокировки ключа
зажигания
1. Отсоедините разъем и убедитесь,
что электромагнитный клапан сраба
тывает при подаче напряжения акку
муляторной батареи на выводы
"KLS+" (+12 В) и "KLS-" (-12 В).
Примечание: проводите проверку за
короткий промежуток времени.
2. Проверьте электромагнитный кла
пан повышающей передачи.
а) Отсоедините разъем клапана.
б) Измерьте сопротивление между
выводами "1"и"3".
Номинальное
сопротивление 11 - 15 Ом
Если клапан не срабатывает, замени
те его.
Положение
селектора
Выводы
Р
2 - 3
1-6
R
5 - 6
N
2 - 3
6 - 7
D
6 - 8
2
6 - 9
L
6 - 4
222
Автоматическая коробка передач
Проверка блока управления
системой блокирования
селектора и ключа зажигания
Проверьте напряжение на выводах
разъема блока управления в соответст
вии с таблицей "Напряжение на выво
дах разъема блока управления блоки
ровки селектора".
Примечание: перед проведением про
верки убедитесь, что напряжение ак
кумуляторной батареи 10 - 14 В.
Проверка механических
систем КПП
Тест на полностью затормо
женном автомобиле (stall test)
Данным тестом проверяется работо
способность КПП и двигателя путем
измерения частоты вращения при
максимальной нагрузке на диапазо
нах "D" и "R".
Примечание:
- Проверку следует проводить при
нормальной рабочей температуре
рабочей жидкости (50 - 80° С).
- Длительность каждой проверки
не должна превышать пяти секунд.
- Проверку следует проводить
двум техникам: один должен на
блюдать за колесами вне автомо
биля, а второй - проводить само
испытание внутри автомобиля.
1. Измерение частоты вращения:
а) Заблокируйте все колеса колодками.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите на педаль тормоза до
упора.
д) Запустите двигатель.
е) Переведите селектор КПП в поло
жение "D". Нажмите на педаль аксе
лератора до упора. Быстро считайте
показания тахометра и сравните их с
номинальными значениями.
Частота вращения при полностью
заторможенном автомобиле:
А245Е
4A-FE 2050 - 2450 об/мин
7A-FE 2300 - 2700 об/мин
А241Е, A241F 2050 - 2500 об/мин
A241L 2310 -2610 об/мин
А540Н. 2220 - 2520 об/мин
A243F 2200 - 2600 об/мин
Внимание: если задние колеса начи
нают вращаться прежде, чем час
тота вращения достигает требуе
мого значения для этой проверки,
отпустите педаль акселератора и
прекратите проверку.
ж) Повторите тест при положении
селектора в диапазоне "R".
2. Анализ результатов проверки.
а) Если частота вращения для обоих
случаев одинакова, но меньше тре
буемой, то либо двигатель не раз
вивает полную мощность, либо по
вреждена муфта свободного хода
реактора гидротрансформатора.
б) Если частота вращения на диапа
зоне "D" выше требуемой, то:
- слишком низкое давление в ос
новной магистрали;
- пробуксовка в муфте переднего
хода;
- неисправна муфта свободного
хода №2;
Система блокирования селектора и ключа зажигания. 1 - электромагнит
ный клапан блокировки ключа зажигания, 2 - выключатель стоп-сигналов,
3 - выключатель разблокировки селектора, 4 - электронный блок управле
ния системой блокирования селектора и ключа зажигания.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления блокировки
селектора.
- неисправна муфта свободного хо
да понижающего (повышающего)
планетарного ряда.
в) Если частота вращения на диапа
зоне "R" выше требуемой:
- слишком низкое давление в ос
новной магистрали;
- пробуксовка в муфте заднего
хода;
- пробуксовка в тормозе первой
передачи и передачи заднего хода;
- неисправна муфта свободного
хода понижающего (повыша
ющего) планетарного ряда.
г) Если частота вращения выше тре
буемой на обоих диапазонах, то:
- слишком низкое давление в ос
новной магистрали;
- уровень рабочей жидкости в ко
робке передач не соответствует
требуемому значению;
- неисправна муфта свободного
хода понижающего (повыша
ющего) планетарного ряда.
Проверка времени включения
передачи
Если при работающем на холостом хо
ду двигателе перевести селектор в по
ложение "D" или "R", то до момента
включения передачи должно пройти
некоторое время. По величине этой за
держки можно судить об исправности
элементов коробки передач.
Примечание:
- Проверку проводите при рабочей
температуре рабочей жидкости
(50 - 80 °С).
- Проведите три проверки, а затем
определите среднее время задерж
ки включения первой передачи.
- Между проверками должно пройти
не менее одной минуты.
1. Измерьте время задержки включе
ния передачи:
а) Затяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода.
Вывод
Состояние при измерении
Результат
АСС-GND
Ключ зажигания в положении "OFF" -> "АСС"
0 В - > 1 0 - 1 4 В
IG-GND
Ключ зажигания в положении "OFF" -> "ON"
0 В - > 1 0 - 1 4 В
KLS+ - GND
Ключ зажигания в положении "АСС". Селек
тор в положении "Р". Нажмите фиксатор и
переведите селектор из положения "Р" в лю
бое другое
0В ->7,5-11,5 В
GND - масса При всех условиях
проводимость
STOP-GND
Педаль тормоза отпущена -> нажата
0 В - > 1 0 - 1 4 В
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст