Toyota Corona Premio. Руководство — часть 12

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 12

Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE

47

ж) Равномерно затяните болты креп-

ления крышек подшипников за не-

сколько проходов в порядке, указан-

ном на рисунке.

Момент затяжки 13 Нм

м) Убедитесь, что установочные

метки шестерен распределительных

валов выпускных и впускных клапа-

нов находятся в крайнем верхнем

положении, а метки ВМТ ("метки га-

зораспределения") совпадают друг с

другом, как показано на рисунке.

з) Снимите технологический болт,

соединяющий вспомогательную и

основную шестерни распредели-

тельного вала впускных клапанов.

и) Установите крышку 1-го подшип-

ника распределительного вала впу-

скных клапанов стрелкой вперед (в

сторону привода ГРМ).

Внимание: если крышка 1-го подшип-

ника не садится на место, отверт-

кой переместите распределитель-

ный вал вперед-назад вдоль его оси.

к) Равномерно затяните болты кре-

пления крышек подшипников за не-

сколько проходов.

Момент затяжки 13 Нм

л) Поверните по часовой стрелке

распределительный вал выпускных

клапанов за его шестигранную часть

на 1 оборот (от ВМТ до НМТ), с тем

чтобы установочный штифт оказался

в положении, показанном на рисунке.

4. Проверьте и отрегулируйте зазоры

в клапанах (см. "Проверка и регули-

ровка зазоров в приводе клапанов").

Примечание: далее установка голов-

ки блока цилиндров осуществляется

в порядке, обратном ее снятию.

Блок цилиндров

Предварительная разборка

1. (Модели с МКПП)

а) Снимите кожух сцепления и диск

сцепления.

б) Снимите маховик, отвернув шесть

болтов.

(Модели с АКПП)

Снимите ведущую пластину гидро-

трансформатора вместе с передней и

задней распорными втулками, отвер-

нув шесть болтов.

3. Установите двигатель на стенд для

разборки.

4. Снимите компрессор кондиционера.

5. Снимите ремень привода ГРМ.

6. Снимите головку блока цилиндров.

7. Снимите регулировочный кронштейн

генератора.

8. Снимите правую опору двигателя.

9. Снимите насос охлаждающей жид-

кости.

10. Снимите масляный фильтр.

11. Снимите сливную пробку охлаж-

дающей Жидкости.

12. Снимите датчик аварийного давле-

ния масла.

13. Снимите датчик детонации.

2. Снимите заднюю пластину блока

цилиндров, отвернув два болта.

14. Снимите масляный поддон и мас-

лоприемник с сетчатым фильтром.

а) Отверните 19 болтов и 2 гайки

крепления поддона.

б) Введите острое лезвие между со-

прягаемыми поверхностями поддо-

на и блока цилиндров, обрежьте

герметик и снимите поддон.

Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE

Примечания:

- Будьте осторожны, чтобы не по­

вредить фланец поддона.

- Не используйте подобный способ

при снятии масляного насоса и

держателя сальника хвостовика

коленчатого вала.

в) Отвернув два болта и две гайки,

снимите маслоприемник с сетчатым

фильтром.

Окончательная сборка

1. Установите масляный насос.

2. Установите масляный поддон и мас­

лоприемник с сетчатым фильтром (см.

главу "Система смазки").

3. Установите датчик детонации, ис­

пользуя подходящий инструмент.

Момент затяжки 37 Нм

4. Установите датчик аварийного дав­

ления масла.

а) Нанесите на 2-3 витка резьбы

датчика клей.

Клей LOCTITE 242 или эквивалент

б) С помощью подходящего приспо­

собления заверните датчик, как по­

казано на рисунке.

5. Установите пробку для слива охла­

ждающей жидкости.

а) Нанесите на 2-3 витка резьбы

пробки клей (см. пункт 5 настоящего

раздела).

б) Заверните пробку.

Момент затяжки 13 HM

6. Установите масляный фильтр.

а) Очистите контактную поверх-

ность, на которую устанавливается

масляный фильтр.

б) Смажьте резиновую прокладку

фильтра свежим моторным маслом.

в) Заверните фильтр вручную до тех

пор, пока его прокладка не коснется

посадочной плоскости. Затем с по-

мощью подходящего приспособле-

ния заверните фильтр дополни-

тельно на 3/4 оборота.

7. Установите насос охлаждающей

жидкости.

а) Установите новое уплотнитель-

ное кольцо в блок цилиндров, как

показано на рисунке.

Блок цилиндров (4A-FE, 7A-FE). 1 - компрессионные кольца, 2 - масло-

съемное кольцо, 3 - поршень, 4 - поршневой палец, 5 - шатун, 6 - вклады­

ши шатунных подшипников, 7 - крышка шатуна, 8 - сальник, 9 - держатель

заднего сальника, 10 - прокладка, 11 - блок цилиндров, 12 - уплотнитель-

ное кольцо, 13 - насос охлаждающей жидкости, 14 - правая опора двига­

теля, 15 - масляный насос, 16 - коленчатый вал, 17 - вкладыши коренных

подшипников коленчатого вала, 18 - упорное полукольцо, 19 - крышка ко­

ренного подшипника, 20 - маслоприемник, 21 - масляный поддон,

22 - верхняя часть масляного поддона, 23 - нижняя часть масляного под­

дона, 24 - маслоуспокоитель, 25 - сливная пробка системы охлаждения.

48

Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE

49

б) Закрепите насос охлаждающей

жидкости болтами.

Момент затяжки 14 Нм

8. Установите правую опору двигателя.

9. Установите регулировочный крон-

штейн генератора.

16. (Для моделей с МКПП)

Установите маховик и равномерно, за

несколько проходов, затяните болты

крепления маховика в последователь-

ности, указанной на рисунке.

Момент затяжки 78 Нм

10. Установите головку блока цилиндров.

11. Установите ремень привода ГРМ.

12. Установите катушки зажигания.

13. Установите кронштейн компрессо-

ра кондиционера.

14. Снимите двигатель с монтажного

стенда.

15. Установите заднюю пластину дви-

гателя.

17. (Для моделей с АКПП)

Установите ведущую пластину гидро-

трансформатора.

а) Установите переднюю распорную

втулку на коленчатый вал, причем

сторона втулки, на которой выпол-

нена фаска, должна быть обращена

в сторону вала, как показано на ри-

сунке.

б) Установите ведущую пластину и

заднюю распорную втулку на колен-

чатый вал.

в) Заверните и равномерно, за не-

сколько проходов, затяните кре-

пежные болты в указанной после-

довательности.

Момент затяжки 64 Нм

18. (Для моделей с МКПП)

Установите диск и кожух сцепления.

Примечание: при необходимости про-

верьте узел сцепления перед уста-

новкой.

50

Бензиновый двигатель 3S-FE

Проверка и регулировка

зазоров в приводе

клапанов

Примечание: проверку и регулировку

зазора в приводе клапанов произво-

дите на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные про-

вода.

3. Отсоедините трос акселератора.

4. Отсоедините трос управления кла-

паном-дросселем (АКПП).

5. Снимите кронштейн троса акселе-

ратора.

6. Отсоедините шланги системы вен-

тиляции картера.

7. Снимите крышку головки блока ци-

линдров с прокладкой, отвернув четы-

ре гайки и сняв уплотнения трубок

свечей зажигания.

- Используя щуп, измерьте зазор

между толкателем и распредели-

тельным валом.

- Запишите результаты измерений.

Они будут использоваться позже

для определения необходимой ре-

гулировочной шайбы при замене.

Зазор в приводе клапанов

(холодный двигатель):

впускные 0,19 - 0,29 мм

выпускные 0,28 - 0,38 мм

б) Поверните коленчатый вал на

один оборот (360°) и совместите

метки, как указывалось выше.

в) Измерьте зазор в приводе клапа-

нов, обозначенных на рисунке.

Примечание: расположите уплотне-

ния трубок свечей зажигания в после-

довательности снятия для правиль-

ной их установки, чтобы минимизиро-

вать возможность утечки масла.

8. Установите поршень цилиндра №1

в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с установоч-

ной меткой "0" на крышке №1 ремня

привода ГРМ.

б) Проверьте, чтобы толкатели кла-

панов цилиндра №1 были свободны,

а толкатели клапанов цилиндра №4

- зажаты.

Если нет, поверните коленчатый вал

на один оборот (360°) и совместите

метку, как указывалось выше.

9. Проверьте зазор в приводе клапанов,

а) Проверьте зазор в приводе кла-

панов, обозначенных на рисунке.

10. Отрегулируйте зазор в приводе

клапанов.

а) Снимите регулировочную шайбу.

- Поверните коленчатый вал так,

чтобы рабочий выступ кулачка

распределительного вала нахо-

дился наверху.

- Расположите толкатель, как по-

казано на рисунке.

- Используя специнструмент (А),

прижмите толкатель и разместите

специнструмент (В) между распре-

делительным валом и толкателем.

- Снимите специнструмент (А).

- Снимите регулировочную шайбу

с помощью маленькой отвертки и

магнитного стержня.

б) Определите размер новой регу-

лировочной шайбы следующим ме-

тодом:

- Используя микрометр, измерьте

толщину снятой регулировочной

шайбы.

- Вычислите толщину новой регу-

лировочной шайбы так, чтобы

клапанный зазор находился в

пределах указанных значений.

Толщина снятой регулировочной

шайбы Т

Измеренный зазор в приводе

клапанов А

Толщина новой регулировочной

шайбы N

впускной N = Г + А (- 0,24 мм)

выпускной N = Т + А (- 0,33 мм)

- Подберите новую регулировоч-

ную шайбу с толщиной, наиболее

близкой к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы

выпускаются 17 размеров (значений

толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм с

шагом 0,05 мм.

в) Установите новую регулировочную

шайбу в толкатель. Используя спе-

цинструмент (А), прижмите толкатель

и снимите специнструмент (В).

г) Повторно проверьте зазор в при-

воде клапанов.

11. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите старый уплотнительный

материал и нанесите герметик на

головку блока цилиндров, как пока-

зано на рисунке.

б) Установите прокладку на крышку

головки блока цилиндров.

в) Установите крышку головки блока

цилиндров и четыре уплотнения тру-

бок свечей зажигания, затянув гайки.

Момент затяжки 23 Нм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности