Toyota Corona Premio. Руководство — часть 61
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 61
Приводные валы
243
(3S-FE (2WD))
б) Установите вал и затяните два
болта крепления держателя подшип
ника к кронштейну.
Момент затяжки 64 Нм
(Модели 4WD)
б) Установите кольцевое уплотнение.
в) С помощью молотка и выколотки
установите приводной вал.
Примечание: не повредите сальник.
3. Подсоедините приводной вал к
ступице.
Примечание: будьте осторожны,
чтобы не повредить внутренний
сальник и ротор датчика частоты
вращения (ABS) на приводном валу.
4. Подсоедините нижний рычаг под
вески к поворотному кулаку. Затяните
болт и гайки крепления.
Момент затяжки 127 Нм
5. Подсоедините наконечник рулевой
тяги к рычагу поворотного кулака.
а) Подсоедините наконечник руле
вой тяги к рычагу поворотного кула
ка и затяните гайку.
Момент затяжки 49 Нм
б) Установите новый шплинт.
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
более 60°.
6. Установите датчик частоты враще
ния (ABS) на поворотный кулак и за
тяните болт.
Момент затяжки 8 Нм
7. Установите контргайку приводного
вала, колпачок контргайки и новый
шплинт.
а) Установите и затяните контргайку.
Момент затяжки 216 Нм
б) Установите колпачок контргайки и
новый шплинт.
8. (Механическая КПП)
Залейте трансмиссионное масло в ко
робку передач.
(Автоматическая КПП)
Залейте рабочую жидкость.
9. Установите переднее колесо и
опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм
10. Проверьте углы установки перед
них колес и работу антиблокировоч
ной системы тормозов (ABS).
Передние приводные
валы (3S-FE (с 12.1997 г.),
ЗС-ТЕ)
Снятие и установка
1. Снятие и установка передних при
водных валов для моделей с двигате
лями 3S-FE (с 12.1997 г.) и ЗС-ТЕ про
изводится аналогично этим же проце
дурам для моделей с двигателями 3S-
FE (до 12.1997 г.), 4A-FE, 7A-FE и 2С-Т.
2. Моменты затяжки резьбовых соеди
нений указаны на соответствующем
сборочном рисунке "Снятие передних
приводных валов".
3. При снятии обратите внимание на
следующие отличия:
а) При снятии левого приводного
вала используйте специнструмент,
как показано на рисунке.
Снятие передних приводных валов (ЗС-ТЕ (2WD)). 1 - шплинт, 2 - колпачок
контргайки, 3 - датчик частоты вращения (ABS), 4 - шплинт, 5 - наконечник
рулевой тяги, 6 - левый приводной вал, 7 - стопорное кольцо, 8 - правый
приводной вал.
Снятие передних приводных валов (ЗС-ТЕ (4WD), 3S-FE (4WD)). 1 - шплинт,
2 - колпачок контргайки, 3 - датчик частоты вращения (ABS), 4 - шплинт,
5 - наконечник рулевой тяги, 6 - демпфер левого приводного вала
(ЗС-ТЕ (4WD)), 7 - левый приводной вал, 8, 9 - стопорное кольцо,
10 - правый приводной вал.
244
Приводные валы
б) (Кроме ЗС-ТЕ (2WD))
При снятии правого приводного ва
ла отверните фиксирующий болт и
снимите стопорное кольцо.
Разборка
1. Проверьте приводной вал.
а) Убедитесь, что нет зазоров во
внутреннем и наружном шарнирах.
б) Убедитесь, что внутренний шар
нир плавно перемещается в осевом
направлении.
в) Убедитесь, что в шарнирах отсут
ствуют зазоры в радиальном на
правлении.
г) Проверьте отсутствие поврежде
ний чехлов.
2. Снимите хомуты чехлов шарниров.
а) Снимите четыре хомута чехлов,
как показано на рисунке.
Наружный шарнир.
б) Сдвиньте чехлы навстречу друг к
ДРУГУ-
3. Снимите обойму внутреннего шар
нира.
а) Нанесите установочные метки на
обойму внутреннего шарнира и при
водной вал.
Примечание: не наносите устано
вочные метки острым предметом.
Передние приводные валы (ЗС-ТЕ (2WD)). 1 - пыльник №2, 2 - вал с
наружным шарниром, 3, 5 - хомут чехла, 4 - чехол, 6 - демпфер (правый
вал), 7 - хомут демпфера (правый вал), 8 - стопорное кольцо, 9 - сепара
тор, 10 - шарик, 11 - внутренняя обойма внутреннего шарнира, 12 - стопор
ное кольцо, 13 - обойма внутреннего шарнира (левый вал), 14 - стопорное
кольцо, 15 - пыльник, 16 - стопорное кольцо, 17 - промежуточный вал
с обоймой внутреннего шарнира (правый вал), 18, 20 - стопорное кольцо,
19 - подшипник, 21 - держатель подшипника, 22 - штифт, 23, 24 - пыльник.
Передние приводные валы (ЗС-ТЕ (4WD), 3S-FE (4WD)). 1 - пыльник №2,
2 - вал с наружным шарниром, 3, 5 - хомут чехла, 4 - чехол, 6 - демпфер
(3S-FE (правый вал), ЗС-ТЕ), 7 - хомут демпфера (3S-FE (правый вал),
ЗС-ТЕ), 8 - стопорное кольцо, 9 - сепаратор, 10 - шарик, 11 - внутренняя
обойма внутреннего шарнира, 12 - стопорное кольцо, 13 - обойма внутрен
него шарнира (левый вал), 14 - пыльник, 15 - стопорное кольцо,
16 - промежуточный вал с обоймой внутреннего шарнира (правый вал),
17 - подшипник, 18 - стопорное кольцо.
б) Снимите обойму внутреннего
шарнира с приводного вала.
4. Снимите внутреннюю обойму внут
реннего шарнира с приводного вала.
а) Нанесите установочные метки на
приводной вал, внутреннюю обойму
и сепаратор.
Примечание: не наносите устано
вочные метки острым предметом.
в) Используя специнструмент, сни
мите стопорное кольцо.
г) Используя медный стержень и мо
лоток, снимите внутреннюю обойму.
б) Снимите шесть шариков и сепа
ратор.
Внутренний шарнир.
Приводные валы
245
5. (Кроме левого вала 3S-FE (4WD))
Снимите демпфер.
а) Снимите хомут демпфера, как по
казано на рисунке.
2. Используя пресс, снимите под
шипник.
б) Снимите демпфер.
6. Снимите чехлы шарниров.
Замена пыльника
внутреннего шарнира
и стопорного кольца
1. Используя отвертку и молоток, сни
мите пыльник.
2. Используя пресс, установите новый
пыльник.
3. Снимите старое стопорное кольцо и
установите новое, как показано на ри
сунке.
5. Используя специнструмент, снимите
стопорное кольцо.
6. Используя пресс, снимите под
шипник.
3. Используя подходящую оправку и
пресс, установите новый подшипник
на вал, как показано на рисунке.
7. Используя подходящую оправку и
пресс, установите новый подшипник в
держатель подшипника.
4. Используя отвертку, установите но
вое стопорное кольцо.
(ЗС-ТЕ (2WD))
1. Используя специнструмент и пресс,
снимите пыльник №1.
8. Используя отвертку, установите но
вое стопорное кольцо.
9. Используя специнструмент и пресс,
установите держатель подшипника в
сборе на вал.
2. С помощью отвертки снимите сто
порное кольцо.
3. Используя пресс, снимите держа
тель подшипника.
10. Используя специнструмент, уста
новите новое стопорное кольцо.
11. Используя подходящую оправку и
пресс, установите новый пыльник №2,
как показано на рисунке.
4. Используя специнструмент и пресс,
снимите пыльник №2.
12. Установите новый пыльник №1,
как показано на рисунке.
Замена пыльника
наружного шарнира
См. соответствующий подраздел раз
дела "Передние приводные валы (3S-
FE (до 12.1997 г.), 4A-FE, 7A-FE, 2С-Т)".
Замена подшипника
(правый вал)
(Кроме ЗС-ТЕ (2WD))
1. Используя специнструмент, снимите
стопорное кольцо.
246
Приводные валы
Сборка
1. Временно установите на вал чехлы
шарниров и демпфер с хомутом в по
рядке, указанном на рисунке.
Примечание: перед установкой чехла
оберните изоленту вокруг шлицов
приводного вала, чтобы предотвра
тить повреждение чехла.
б) Совместите установочные метки
и установите обойму внутреннего
шарнира на приводной вал.
в) Установите чехол на обойму
внутреннего шарнира.
4. Установите чехол на наружный
шарнир, предварительно заложив
смазку в чехол.
Примечание: при сборке используйте
смазку, предназначенную только для
шарниров.
Количество смазки 115-135 г
5. Установите хомуты чехлов шарниров.
а) Убедитесь, что чехол находится в
проточке вала.
б) Убедитесь, что при стандартной
длине приводного вала чехол не
был растянут или сжат.
в) Зафиксируйте хомуты, как пока
зано на рисунке.
2. Установите внутреннюю обойму
внутреннего шарнира.
а) Поверните обойму фаской, вы
полненной на шлицах, к наружному
шарниру.
б) Совместите установочные метки,
сделанные перед разборкой.
в) С помощью медного стержня и
молотка напрессуйте внутреннюю
обойму на приводной вал.
г) Используя специнструмент, уста
новите новое стопорное кольцо.
д) Установите шесть шариков и се
паратор, совместив установочные
метки, сделанные перед разборкой.
3. Установите обойму внутреннего
шарнира на приводной вал.
а) Заложите смазку в обойму внут
реннего шарнира и чехол.
Примечание: при сборке используйте
только смазку, предназначенную для
шарниров.
Количество смазки:
2WD 100 - 120 г
4WD 130 -150 г Наружный шарнир.
Внутренний шарнир.
6. (Кроме левого вала 3S-FE (4WD))
Установите хомут демпфера.
а) Проверьте, что демпфер нахо
дится в проточке вала.
б) Проверьте расстояние "А" до
демпфера, показанное на рисунке.
Номинальное значение 178 ±2 мм
в) Зафиксируйте новый хомут.
7. Проверьте приводной вал.
Задние приводные валы
(модели 4WD до 12.1997 г.)
Снятие
Внимание:
- Подшипник ступицы может быть
поврежден, если на него будет
действовать вес автомобиля, на
пример, при перемещении автомо
биля со снятым приводным валом.
Поэтому, если есть необходи
мость переместить автомобиль
со снятым приводным валом, сна
чала закрепите подшипник ступи
цы, как показано на рисунке.
Снятие задних приводных валов (модели до 12.1997 г.). 1 - пружинная
шайба, 2 - приводной вал в сборе, 3 - датчик частоты вращения (ABS),
4 - контргайка приводного вала, 5 - колпачок контргайки, 6 - шплинт.
- После разъединения приводного
вала и ступицы будьте осторожны,
чтобы не повредить зубцы ротора
датчика частоты вращения на при
водном валу.
1. Поддомкратьте автомобиль и сни
мите заднее колесо.
Момент затяжки 103 Нм
2. Отверните болт и снимите датчик
частоты вращения (ABS).
Момент затяжки 8 Нм
3. Отверните контргайку приводного
вала.
а) Снимите шплинт и колпачок контр
гайки.
б) При нажатой педали тормоза от
верните контргайку.
Момент затяжки 216 Нм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст