Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 123
8 115
Техническое обслуживание
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫБРОСОВ (ПРИ НАЛИЧИИ)
На систему снижения токсичности
выбросов вашего автомобиля рас-
пространяется действие ограни-
ченной гарантии. Подробная
информация о гарантийных обяза-
тельствах приведена в буклете
«Гарантийное и техническое обслу-
живание», поставляемом с авто-
мобилем.
Ваш автомобиль оснащен систе-
мой снижения токсичности выбро-
сов, соответствующей всем при-
менимым правилам по нормиро-
ванию состава автомобильных
выбросов в атмосферу.
Ниже перечислены три установ-
ленных на автомобиле системы
снижения токсичности выбросов:
(1) Система снижения токсичности
выбросов из картера двигателя
(2) Система снижения токсичности
выбросов из топливного бака
(3) Система контроля токсичности
отработавших газов
Для обеспечения правильной
работы системы контроля токсич-
ности выбросов необходимо про-
водить проверку и техническое
обслуживание автомобиля в авто-
ремонтной мастерской в соответ-
ствии с графиком технического
обслуживания, приведенным в
настоящем руководстве. Kia реко-
мендует посетить уполномоченно-
го дилера/сервисного партнера
компании.
Меры предосторожности при
проведении проверок и испыта-
ний в процессе технического
обслуживания (с электронной
системой стабилизации курсо-
вой устойчивости (ESC))
• Во избежание пропуска зажига-
ния в процессе динамометри-
ческого испытания выключите
электронную систему стабили-
зации курсовой устойчивости
(ESC), нажав на выключатель
ESC OFF.
• После завершения динамомет-
рического теста включите
систему ESC повторным нажа-
тием выключателя ESC OFF.
1. Система снижения
токсичности выбросов
из картера двигателя
В автомобиле предусмотрена
система вентиляции картера дви-
гателя, которая предотвращает
загрязнение окружающей среды
газами из картера двигателя. Эта
система подает в картер свежий
отфильтрованный воздух через
гибкий шланг подачи воздуха.
Внутри картера этот свежий воз-
дух смешивается с картерными
газами, и эта смесь затем попада-
ет во впускную магистраль двига-
теля через клапан системы венти-
ляции картера двигателя.
2. Система снижения
токсичности выбросов
из топливного бака
Система снижения токсичности
выбросов из топливного бака
предотвращает попадание паров
топлива в атмосферу.
116
8
Техническое обслуживание
Накопитель
Пары, появляющиеся в результате
испарения топлива в топливном
баке, собираются в накопителе,
пока двигатель не работает. Во
время работы двигателя топлив-
ные пары, собранные в накопите-
ле, подаются в сглаживающий
ресивер через электромагнитный
клапан управления продувкой
накопителя топливных паров.
Электромагнитный клапан
управления продувкой
накопителя топливных паров
(PCSV)
Электромагнитный клапан управле-
ния продувкой накопителя топлив-
ных паров управляется блоком
ЕСМ; при низкой температуре жид-
кости в системе охлаждения во
время работы двигателя в режиме
холостого хода клапан находится в
закрытом положении, и поэтому
топливные пары не попадают в
ресивер впускной магистрали.
После того, как двигатель прогре-
ется во время обычного движения
автомобиля, этот клапан открыва-
ется и пропускает пары топлива в
ресивер впускной магистрали.
3. Система контроля
токсичности отработавших
газов
Система снижения токсичности
выхлопных газов с высокой
эффективностью контролирует
состав выхлопных газов, сохраняя
при этом хорошие ходовые каче-
ства автомобиля.
Внесение изменений
в конструкцию автомобиля
Запрещается вносить изменения в
конструкцию данного автомобиля.
Изменения конструкции автомоби-
ля могут отрицательно сказаться
на характеристиках автомобиля,
его безопасности и сроке службы.
В некоторых случаях они даже
могут нарушать государственные
правила по безопасности и огра-
ничению выбросов.
Кроме того, повреждение или сни-
жение характеристик, вызванные
какими-либо изменениями кон-
струкции, не подпадают под дей-
ствие гарантийных обязательств.
• Использование недопустимых
электронных приборов может
привести к неисправной работе
автомобиля, повреждению про-
водки, разряду аккумуляторной
батареи и возгоранию. Для
собственной безопасности не
используйте несертифицирован-
ные электронные устройства.
Меры предосторожности,
касающиеся выхлопных газов
двигателя (угарный газ)
• Угарный газ может присутство-
вать среди прочих выхлопных
газов. Таким образом, при
появлении
любого
запаха
выхлопных газов внутри вашего
автомобиля, необходимо, чтобы
автомобиль был немедленно
проверен и отремонтирован.
Если вы подозреваете, что
выхлопные газы попадают в
салон, дальнейшее движение в
автомобиле допускается, только
если все окна открыты. В этом
случае автомобиль также дол-
жен быть незамедлительно про-
верен и отремонтирован.
8 117
Техническое обслуживание
• Не держите двигатель включен-
ным в закрытых помещениях
(таких как гаражи) дольше, чем
это необходимо для въезда или
выезда из помещения.
• Если автомобиль стоит с вклю-
ченным двигателем на открытом
пространстве в течение доста-
точно продолжительного време-
ни, настройте систему вентиля-
ции (по мере необходимости)
таким образом, чтобы происхо-
дила подача наружного воздуха
в салон.
• Не следует сидеть в припарко-
ванном или остановленном авто-
мобиле с включенным двигате-
лем в течение продолжительно-
го времени.
• Если двигатель глохнет или не
запускается, чрезмерное количе-
ство попыток запустить двига-
тель может привести к выходу из
строя системы снижения токсич-
ности выбросов.
Меры предосторожности,
связанные с использованием
каталитического
нейтрализатора (при наличии)
Ваш автомобиль оборудован ката-
литическим нейтрализатором для
снижения токсичности выхлопа.
В связи с этим необходимо прини-
мать следующие меры предосто-
рожности:
• Заправку автомобиля следует
осуществлять в соответствии с
ВНИМАНИЕ
–
Выхлопные газы
Выхлопные газы двигателя
содержат угарный газ (СО).
Несмотря на отсутствие у него
цвета и запаха, он является
опасным и может привести к
смерти при его вдыхании. Во
избежание отравления CO
следуйте указаниям, перечис-
ленным ниже.
ВНИМАНИЕ
–
Возгорание
• Горячие выхлопные газы
могут зажечь воспламеняю-
щиеся предметы, находя-
щиеся под днищем вашего
автомобиля. Не паркуйте
автомобиль около воспламе-
няющихся объектов, таких
как трава, растения, бумага,
листья и др.
(см. продолжение)
(продолжение)
• Выхлопная система и ката-
литическая система сильно
нагреваются во время рабо-
ты двигателя и остаются
горячими
сразу
после
выключения
двигателя.
Будьте осторожны, избегай-
те ожогов, которые могут
возникнуть при соприкосно-
вении с этими системами.
Также не снимайте радиатор
вокруг выхлопной системы,
не закрывайте нижнюю часть
автомобиля и не закрывайте
автомобиль, пытаясь бороть-
ся с коррозией. В некоторых
условиях это может привести
к возгоранию.
118
8
Техническое обслуживание
«Требованиями к топливу»,
изложенными в разделе 1.
• Не допускается эксплуатация
автомобиля при обнаружении
признаков неисправности двига-
теля, таких как пропуски зажига-
ния, или при заметном ухудше-
нии рабочих характеристик авто-
мобиля.
• Запрещается эксплуатировать
двигатель с нарушением уста-
новленных режимов. Примерами
таких нарушений могут служить
движение по инерции с выклю-
ченным зажиганием и спуск с
крутого склона на включенной
передаче и с выключенным
зажиганием.
• Не оставляйте двигатель рабо-
тать в течение продолжительно-
го времени (более пяти минут) в
режиме холостого хода.
• Запрещается вносить изменения
в конструкцию или режим рабо-
ты любого элемента двигателя и
системы снижения токсичности
выбросов. Все проверки техни-
ческого состояния и регулировки
должны производиться в авторе-
монтной мастерской. Kia реко-
мендует посетить уполномочен-
ного дилера/сервисного партне-
ра компании.
• Старайтесь не допускать слиш-
ком большого снижения уровня
топлива. Выработка остатка топ-
лива может привести к пропус-
кам воспламенения в цилиндрах
двигателя и повреждению ката-
литического нейтрализатора.
Невыполнение этих указаний
может привести к повреждению
каталитического нейтрализатора и
автомобиля в целом.
Кроме того, такие действия могут
стать причиной прекращения дей-
ствия гарантийных обязательств.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст