Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 74

6 33

Вождение автомобиля

Отпускание стояночного

тормоза

Чтобы отпустить стояночный тор-

моз, нажмите тормозную педаль и

слегка поднимите рычаг стояноч-

ного тормоза. Затем нажмите

кнопку разблокирования (1) и,

удерживая ее нажатой, опустите

рычаг стояночного тормоза (2).

Если стояночный тормоз не отпус-

кается или отпускается не пол-

ностью, обратитесь в профессио-

нальную мастерскую для проверки

системы. Kia рекомендует посе-

тить уполномоченного дилера/сер-

висного партнера компании.

ВНИМАНИЕ

• Во избежание самопроиз-

вольного движения остав-

ленного без присмотра

автомобиля не используйте

рычаг переключения пере-

дач в качестве замены стоя-

ночного тормоза. За дей -

ствуйте стояночный тормоз

И переведите рычаг селек-

тора в положение P

(Парковка), если автомо-

биль оборудован автомати-

ческой трансмиссией.

• Не позволяйте человеку, не

ознакомленному с правила-

ми пользования автомоби-

лем, прикасаться к рычагу

стояночного тормоза. Слу -

чайное выключение стоя-

ночного тормоза может при-

вести к тяжелой травме.

(см. продолжение)

(продолжение)

• Находящийся на стоянке

автомобиль должен быть

надежно

зафиксирован

стояночным тормозом, что

позволит исключить само-

произвольное

движение

автомобиля (такое движе-

ние может привести к трав-

мированию людей, находя-

щихся в автомобиле, или

пешеходов).

OFB057014

Вождение автомобиля

34

6

Проверьте контрольную лампу

тормозной системы при включе-

нии зажигания (не запуская двига-

тель). Если стояночный тормоз

задействован, эта лампа должна

гореть при нахождении выключа-

теля зажигания в положениях

START и ON.

Прежде чем начать движение,

проследите за тем, чтобы стояноч-

ный тормоз был полностью отпу-

щен, а лампа погасла.

Если контрольная лампа тормоз-

ной системы не гаснет после

отпускания стояночного тормоза

при работающем двигателе, воз-

можна неисправность тормозной

системы. Такая ситуация требует

пристального внимания.

Если возможно, немедленно пре-

кратите движение. Если это невоз-

можно, предельно осторожно

выведите автомобиль в такое

место, где его можно будет без-

опасно остановить и обратиться в

ремонтную мастерскую.

• Если автомобиль оборудован

автоматической коробкой пере-

дач, не допускайте самопроиз-

вольного движения автомобиля

вперед. Чтобы предотвратить

самопроизвольное движение

автомобиля вперед, нажмите и

удерживайте педаль тормоза

при остановленном автомобиле.

• Соблюдайте осторожность при

остановке

на

уклоне.

Задействуйте стояночный тор-

моз и переведите рычаг пере-

ключения передач в положение

P (на автомобиле с автоматиче-

ской коробкой передач), или в

положение 1-й передачи или

заднего хода (на автомобиле с

механической коробкой пере-

дач). На спуске поверните

передние колеса к бордюрному

камню, чтобы предотвратить

самопроизвольное движение

автомобиля. На подъеме повер-

ните передние колеса в противо-

положную сторону от бордюрно-

го камня, чтобы предотвратить

скатывание автомобиля. При

отсутствии бордюрного камня,

или если необходимо пред-

отвратить самопроизвольное

движение автомобиля для дру-

гих целей, заблокируйте колеса.

WK-23

WK-23

6 35

Вождение автомобиля

• В некоторых условиях может про-

изойти примерзание стояночного

тормоза во включенном состоя-

нии. Чаще всего это происходит

при скоплении снега или льда на

задних тормозных механизмах, а

также при намокании тормозных

механизмов. Если существует

риск замерзания стояночного

тормоза, воспользуйтесь им

только в качестве временной

меры: установите рычаг селекто-

ра в положение P (Парковка,

автоматическая трансмиссия)

или на первую передачу или зад-

него хода и заблокируйте задние

колеса, чтобы предотвратить

самопроизвольное движение

автомобиля. Затем отпустите

стояночный тормоз.

• Не удерживайте автомобиль на

уклоне с помощью педали аксе-

лератора. Это может привести к

перегреву

трансмиссии.

используйте для этого только

тормозную педаль или стояноч-

ный тормоз.

Антиблокировочная система

тормозов (ABS)

(при наличии)

ВНИМАНИЕ

Система ABS (или ESP) не

предотвращает

дорожно-

транспортные происшествия,

вызванные непродуманными

или опасными действиями

водителя. Несмотря на то, что

упомянутая система повыша-

ет эффективность управле-

ния автомобилем в случае

резкого торможения, поддер-

живайте безопасную дистан-

цию между своим автомоби-

лем и автомобилем, движу-

щимся впереди вас. В экстре-

мальных дорожных условиях

следует обязательно снижать

скорость автомобиля.

При некоторых дорожных усло-

виях тормозной путь автомоби-

ля, оборудованного антиблоки-

ровочной системой тормозов

(см. продолжение)

(продолжение)

(или электронной системой ста-

билизации), может быть длин-

нее по сравнению с тормозным

путем автомобиля, не оборудо-

ванного такой системой.

В нижеперечисленных ситуа-

циях следует снижать ско-

рость движения автомобиля:

• При движении по неровным

дорогам, дорогам с гравий-

ным покрытием или засне-

женным дорогам.

• На колеса установлены

цепи противоскольжения.

• При движении по дорогам с

выбоинами или ямами,

либо с перепадами дорож-

ного покрытия по высоте.

Не пытайтесь проверять харак-

теристики безопасности автомо-

билей, оборудованных ABS или

системой ESC, на высокой ско-

рости или на крутом повороте.

Это опасно для самого водителя

и для окружающих.

Вождение автомобиля

36

6

В системе ABS постоянно ведется

наблюдение за частотой враще-

ния колес. Если возникает опас-

ность блокирования колес, систе-

ма ABS начинает периодически

регулировать тормозное усилие,

поступающее на тормозные меха-

низмы колес.

При торможении в условиях, при

которых возможно блокирование

колес, можно услышать тикающий

звук со стороны тормозных меха-

низмов или ощутить толчки со сто-

роны тормозной педали. Это при-

знаки нормальной работы ABS.

Чтобы обеспечить максимальную

эффективность системы ABS в

чрезвычайной ситуации, не пытай-

тесь самостоятельно дозировать

тормозное усилие и не применяй-

те прерывистое торможение.

Нажмите тормозную педаль как

можно сильнее или с такой силой,

которой требует создавшаяся

ситуация, и предоставьте регули-

рование тормозного усилия систе-

ме ABS.

к СВЕДЕНИю

При трогании с места после

запуска двигателя в моторном

отсеке может быть слышен щел-

чок. Это нормально и является

признаком исправной работы

антиблокировочной системы тор-

мозов.

• Даже при наличии антиблокиро-

вочной системы тормозов для

остановки автомобиля требуется

достаточное

расстояние.

Обязательно поддерживайте

безопасную дистанцию до сле-

дующего впереди автомобиля.

• Снижайте скорость перед кру-

тым поворотом. Анти бло ки ро -

вочная тормозная система не в

состоянии предотвратить дорож-

но-транспортные происшествия,

возникающие из-за превышения

скорости.

• На рыхлом или неровном дорож-

ном покрытии тормозной путь

автомобиля с антиблокировоч-

ной системой тормозов может

быть длиннее, чем у автомоби-

ля, не оборудованного такой

системой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности