Дэу Джентра (2013+). Тормозная система
Дэу Джентра (2013+). Тормозная система - часть 1
Описание конструкции
Элементы рабочей тормозной системы автомобиля: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 3 - датчик уровня тормозной жидкости; 4 - вакуумный усилитель; 5 - кронштейн педального узла; б - выключатель сигналов торможения;
7- педаль тормоза; 8 - разветвитель, 9 - блок ABS
Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров.
Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу
тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес. В нормальном
режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе
(разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся
тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр,
бачок гидропривода тормозов и сцепления, блок антиблокировочной
системы, разветвитель, а также сое-динительные трубки и шланги. Педаль тормоза - подвесного типа.
В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения (совмещенный с датчиком
положения педали тормоза) - его контакты замыкаются при нажатии
педали тормоза.
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью
тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла.
Он предназначен лая снижения усилия, которое необходимо приложить
к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Вакуумный
усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя
двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления.
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 - тормозные колодки; 2 - диск
тормозного механизма; 3 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 - суппорт; 5 - медные уплотнительные шайбы; 6 - болт-штуцер крепления тормозного шланга; 7 - направляющая колодок; 8 - пружинные скобы; 9 - чехол направляющего пальца, 10 - направляющий палец
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального
уровней жидкости. В бачке установлен поплавковый датчик уровня
жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление
в гидроприводе, которое подводится
по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим
суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения
тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На
пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия хая пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости
в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения
направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор. Тормозной механизм заднего колеса - дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 - болт-штуцер крепления наконечника
тормозного шланга; 2 - шланг тормозного механизма; 3 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 - чехол направляющего пальца; 5 - направляющая коло-док; 6 - пружинная скоба; 7 - внутренняя тормозная колодка; 8 - суппорт; 9 - наружная тормозная колодка; 10 - диск тормозного механизма; 11 - штуцер прокачки
гидропривода тормоза
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст