Дэу Джентра (2013+). Описание конструкции двигателя — часть 2

Дэу Джентра (2013+). Описание конструкции двигателя - часть 2



Сверху на двигателе расположены: крышка катушек зажигания, клапан

системы вентиляции картера, катушки и свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расположены непосредственно
в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле
блока цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала - пять постелей коренных подшипников вала со
съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для

отличия промаркированы. Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные,

с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала и служащие для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала, звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), ведущая шестерня масляного насоса. На автомобиле с механической коробкой

передач к фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивая вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя

стартером. На автомобиле с автоматической коробкой передач к фланцу

коленчатого вала прикреплен стальной ведущий диск гидротрансформатора с венцом для пуска двигателя

стартером.

Шатуны - копаные, стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вяла, а верхними головками - через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к шатуну специальными болтами.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под

поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тегша от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при
движении поршня.

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 - выпускной патрубок системы охлаждения; 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 - клапан рециркуляции отработавших газов; 4 - трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 5 - крышка
головки блока цилиндров; 6 - головка блока цилиндров; 7 - датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 8 - впускной трубопровод; 9 - клапаны системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода; 10 - пневмокамеры системы изменения
геометрии каналов впускного трубопровода; 11 - трубка рециркуляции отработавших газов; 12 - стартер; 13 - маховик; 14 - поддон картера; 15 - каталитический нейтрализатор; 16 -масляный фильтр; 17 - блок цилиндров; 18 - выпускной коллектор

Головка блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята): 1 - распределительный вал впускных клапанов; 2 - распределительный вал выпускных клапанов



Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой

блока цилиндров установлена металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока

цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру

каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, отлитых из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой - выпускные. Распределительные валы невзаимо-
заменяемые.

На каждом валу выполнены восемь

кулачков - соседняя пара кулачков

одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) одного цилиндра. Опоры

(подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными.

На хвостовике распределительного вала впускных клапанов установлен задающий диск датчика положения распределительного вала



Отверстия в опорах обрабатываются

в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников - общая для обоих

распределительных валов.

Привод распределительных валов -многорядной пластинчатой цепью от

звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два

ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные - с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие

втулки клапанов надеты резинометаллические маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается

под действием пружины. Нижним

концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные

вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики,

входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели,

установленные в гнездах головки

блока цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности