Mazda 3 Axela. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (1,6 Л) — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Mazda 3 Axela. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (1,6 Л) - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Проверку технического состояния рекомендуем проводить регулярно в профилактических целях не реже, чем при каждом техническом обслуживании, а также при возникновении неисправностей в работе двигателя (с. 109, «Возможные неисправности автомобиля и их причины») в качестве подготовительного этапа перед диагностикой системы управления двигателем. В данном разделе приведены операции, выполняемые без специальных инструментов и приспособлений, фактически просто визуальный контроль. Несмотря на кажущуюся бесполезность визуального контроля в современных автомобилях, этого очень часто оказывается достаточно для выявления причины возникшей неисправности.

Проверка технического состояния

I. Убеждаемся в отсутствии ошибок в системе управления двигателем. Электронный блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем имеет режим самодиагностики. При включении зажигания должна загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (с. 16, «Щиток приборов»), что свидетельствует о работоспособности системы диагностики. Если система управления двигателем исправна, то после запуска двигателя лампа должна погаснуть. В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Применение большого числа информационных датчиков позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя, а также повысить надёжность системы управления

двигателем. В случае отказа какого-либо из датчиков ЭБУ перейдёт на резервный режим работы, при этом произойдёт ухудшение работы двигателя в большей или меньшей степени (с. 109, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»), однако автомобиль сможет добраться до места ремонта своим ходом. При этом код неисправности записывается в памяти ЭБУ, а на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Прежде чем считывать коды неисправности (см. ниже, «Диагностика неисправностей»), рекомендуем совершить приведённые ниже операции по определению технического состояния. При обнаружении неисправностей их необходимо устранить (см. соответствующие разделы). Если в ходе проверки технического состояния неисправности обнаружены не будут, необходимо провести дальнейшую диагностику неисправностей.
ЗАМЕЧАНИЕ
Неисправности в работе двигателя не всегда сопровождаются включением контрольной лампы неисправности системы управления, и наоборот.
2. Проверяем надёжность соединения разъёмов элементов системы управления двигателем (расположение элементов см. выше).

3. Проверяем целостность жгутов проводов в подкапотном пространстве.

4. Проверяем все воздухоподводящие и вакуумные шланги на наличие трещин, перекручиваний и плотность их соединений.

5. Проверяем отсутствие запаха и следов подтеканий топлива.

6. Выключаем зажигание не менее чем на 10 секунд. Затем включаем зажигание и прислушиваемся к работе топливного насоса: после включения зажигания он должен отработать около 2 секунд.
- ЗАМЕЧАНИЕ
Работа топливного насоса сопровождается негромким жужжанием. Чтобы его услышать, необходимо свести к минимуму посторонний шум (выключить аудиосистему, поднять стёкла дверей и т. д.)
Если этого не происходит, то необходимо проверить предохранитель цепи топливного насоса (с. 296, «Блоки предохранителей и реле»). Если предохранитель цел или после замены перегорает вновь, необходимо провести проверку электрической цепи топливного насоса (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей»).


Диагностика неисправностей


1. Если при работающем двигателе горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, то причину неисправности можно определить по диагностическому коду. Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер. Для подключения сканера в системе предусмотрен диа-гностический разъем, расположенный слева на панели приборов.

Считать коды неисправности можно на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием. В зависимости от кода неисправности проверяем соответствующие элементы системы управления и их электрические цепи (см. соответствующие разделы).

Если контрольная лампа неисправности гаснет после запуска двигателя, но двигатель работает нестабильно, необходимо выполнить дальнейшие операции.

2. Проверяем сопротивление катушек зажигания (с. 157, «Катушки зажигания — проверка и замена»).

3. Проверяем свечи зажигания (с. 107, «Свечи зажигания — проверка и замена»)

4. Проверяем рабочее давление в топливной рампе (с. 151, «Топливопровод — проверка рабочего давления»).

5. Проводим оценку технического состояния двигателя (с. 114, «Двигатель — проверка технического состояния»).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности