Daewoo Matiz. Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ двигателя 1,0 л

Схема привода газораспределительного механизма

Схема привода газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — зубчатый шкив распределительного вала; 5 — ремень привода грм

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 90 ООО км пробега независимо от его состояния.

Замену ремня удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток в арке переднего колеса (см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 174)

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ (один болт на фото не виден, т. к. он находится с противоположной стороны крышки)…

...и снимаем верхнюю крышку

…и снимаем верхнюю крышку.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов», с. 55) и визуально проверяем состояние ремня. При замене ремня устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов», с. 55). Вынимаем из направляющей трубки указатель уровня масла в двигателе.

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 38) и ремень привода генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38).

Удерживая коленчатый вал от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями маховика через отверстие в нижней части картера сцепления...

Удерживая коленчатый вал от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями маховика через отверстие в нижней части картера сцепления…

...головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

…головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

Снимаем шкив.

Снимаем шкив.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла в двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла в двигателе.

Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла.

Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла.

Головкой «на 10» отворачивавl три болта крепления нижнее крышки ремня привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачивавl три болта крепления нижнее крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем нижнюю крышку peмня привода ГРМ.

Снимаем нижнюю крышку peмня привода ГРМ.

Для ослабления натяжения ремня…

Для ослабления натяжения ремня головкой «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика

…головкой «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Приложив усилие к натяжному ролику (в направлении стрелки), поворачиваем его относительно крепежного болта, преодолевая усилие пружины ролика

Приложив усилие к натяжному ролику (в направлении стрелки), поворачиваем его относительно крепежного болта, преодолевая усилие пружины ролика. Удерживая ролик, затягиваем болт.

Ослабить натяжение ремня можно также, отсоединив пассатижами пружину натяжного ролика от головки винта и ослабив затяжку болта крепления ролика.

Ослабить натяжение ремня можно также, отсоединив пассатижами пружину натяжного ролика от головки винта и ослабив затяжку болта крепления ролика.

Снимаем ремень с натяжного ролика и зубчатого шкива коленчатого вала...

Снимаем ремень с натяжного ролика и зубчатого шкива коленчатого вала…

...и вынимаем ремень привода ГРМ.

…и вынимаем ремень привода ГРМ.

Во избежание повреждения газораспределительного механизма нельзя при снятом ремне привода ГРМ поворачивать на большие углы коленчатый и распределительный валы.

Маркировка ремня привода ГРМ (109 зубьев, ширина ремня 25 мм)

Маркировка ремня привода ГРМ (109 зубьев, ширина ремня 25 мм)

При необходимости (в случае обнаружения повреждений или сильного износа зубьев)…

При необходимости (в случае обнаружения повреждений или сильного износа зубьев) снимаем зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

…снимаем зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

Для снятия натяжного ролика отсоединяем его пружину от головки винта насоса охлаждающей жидкости и полностью отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем натяжной ролик с пружиной.

Снимаем натяжной ролик с пружиной.

Натяжной ролик с пружиной

Натяжной ролик с пружиной

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае, а также при появлении следов смазки из-под манжет подшипника заменяем ролик новым.

Устанавливаем новый ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

В отверстии корпуса масляного насоса для направляющей трубки указателя уровня масла установлено резиновое уплотнительное кольцо.

В том случае, если кольцо потеряло эластичность или повреждено…

В том случае, если кольцо потеряло эластичность или повреждено вынимаем кольцо из отверстия и устанавливаем новое.

…вынимаем кольцо из отверстия и устанавливаем новое.

При установке натяжного ролика…

При установке натяжного ролика вставляем его ось в отверстие корпуса масляного насоса

…вставляем его ось в отверстие корпуса масляного насоса.

Заворачиваем болт крепления натяжного ролика, но не затягиваем его.

Перед установкой ремня проверяем совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов», с. 55)…

...проверяем совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ...

…а также на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Если метки не совпадают, необходимо повернуть распределительный и коленчатый валы до совпадения меток.

Устанавливаем ремень сначала на шкив распределительного, а затем коленчатого вала. Заводим ремень за натяжной ролик и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости, при этом передняя ветвь ремня должна быть натянута. Пассатижами или отверткой натягиваем пружину натяжного ролика и заводим ее загнутый конец за головку винта, ввернутого в отверстие корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса, а также совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Затягиваем болт крепления натяжного ролика требуемым моментом (см. «Приложения», с. 216). Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности