Hyundai Santa Fe. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Hyundai Santa Fe. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески - амортизаторная стойка 5 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 6 передней подвески через поворотный кулак 7 шаровой опорой 8.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником передней подвески автомобиля двумя скобами.
Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески: 1 - подрамник передней подвески; 2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - задний кронштейн подрамника; 4 - болт переднего крепления рычага; 5 - амортиза- торная стойка; 6 - рычаг передней подвески; 7 - поворотный кулак; 8 - шаровая опора; 9 - наконечник рулевой тяги
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.
Резиновые подушки стабилизатора передней подвески подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Снимите заглушку гайки крепления штока амортизаторной стойки...
2. ...и проверьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
3. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепление штока и верхней опоры второй стойки.
4. Проверьте надежность затяжки гаек нижних...
5. ...и верхних пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Проверьте на отсутствие люфта в шаровых шарнирах стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
7. Проверьте состояние защитного чехла шаровой опоры. Если чехол поврежден, замените рычаг в сборе.
8. Проверьте шаровые опоры на наличие люфта. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
9. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените ступицу в сборе.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
10. Проверьте на отсутствие люфта в местах крепления рычага передней подвески к подрамнику спереди...
11. ...и сзади. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать
12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески.
13. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.
14. Аналогично проведите все вышеперечисленные операции с другой стороны передней подвески.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к подрамнику скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторным стойкам | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек | Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки | Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ шаровой опоры | Замените рычаг в сборе |
Износ шарниров рулевых тяг | Замените изношенные шарниры |
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы | Замените ступицу в сборе или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески | Замените пружины |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Нарушение углов установки передних колес | Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы |
Неодинаковая осадка пружин | Замените пружины передоей подвески |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены углы установки передних колес | Устраните причины нарушения угла установки колес |
Повышенный износ шарниров подвески или шарниров рулевых тяг | Замените элементы подвески или рулевые тяги |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените амортизаторную стойку |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст