Hyundai Santa Fe. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Hyundai Santa Fe. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые защитные чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, а также их соединения...
...с насосом... |
...бачком и рулевым механизмом. |
3. Проверьте состояние защитного чехла наконечника рулевой тяги.
4. Проверьте наличие люфта в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
5. Проверьте наличие стопорного шплинта и надежность затяжки гаек пальцев шарниров наконечников рулевых тяг.
6. Проверьте состояние защитного чехла рулевой тяги.
7. Аналогично проделайте все вышеперечисленные операции с другой стороны.
Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, мел (или проволока) для нанесения меток, скотч.
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем , так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается
устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Люфт не должен превышать 9°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (9/360)*п*D,
где L - люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм. Люфт не должен превышать 30 мм.
1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса.
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
5. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
6. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку). |
7. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.
8. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше 30 мм, необходимо найти причину и устранить ее.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст