Hyundai Santa Fe. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
На автомобиль устанавливают бортовой компьютер, который позволяет получать следующую информацию:
- температура наружного воздуха;
- суммарный пробег;
- суточный пробег;
- средняя скорость;
-текущий («мгновенный») расход топлива;
- средний расход топлива;
- расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе;
- режим экономичной работы двигателя.
Информация бортового компьютера выводится на дисплей 31 (см. рис 1.10) в комбинации приборов последовательным нажатием на клавишу «TRIP», установленную в облицовке комбинации приборов.
Удерживание клавиши «RESET» в нажатом положении не менее 1 с в режиме ото- |
Сражения пробега приводит к обнулению счетчика суточного пробега.
Удерживание клавиши «RESET» в нажатом положении не менее 1 с в режиме отображения экономичной работы двигателя приводит к включению или отключению сигнализатора 30 (см. рис. 1.10) в комбинации приборов.
Hyundai Santa Fe. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.
Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед ветровым окном. Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя.
Система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.
В системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона используются два датчика - датчик солнечного света и датчик температуры.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
Помимо дефлекторов, расположенных в панели приборов (см. «Панель приборов», с. 12), установлены дефлекторы и в нижних облицовках центральных стоек кузова. |
Рукояткой регулируют направление потока воздуха.
Поворотом регулятора изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем правом положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем левом - поток воздуха перекрыт.
На блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции расположены следующие органы управления системой (рис. 1.11):
1 - клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы управления микроклиматом;
ПРИМЕЧАНИЕ
При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.
2 - клавиша выключения системы отопления, кондиционирования и вентиляции. При нажатии на клавишу система отопления, кондиционирования и вентиляции полностью выключается;
3 - дисплей. На нем отображается режим работы системы, установленная температура, распределение воздушных потоков и скорость вращения вентилятора;
4, 5 - клавиши выбора направления воздушных потоков в салоне. При нажатии клавиши вверх или вниз изменяется выбранное направление;
6 - клавиша выбора режима регулировки температуры в салоне. При горя- |
щем сигнализаторе температурный режим для водителя и пассажира регулируется раздельно. При нажатии клавиши сигнализатор гаснет, настройка температуры для водителя отменяет настройку температуры для пассажира. При повторном нажатии клавиши или использовании регулятора температуры 7 для правой части салона режим раздельной настройки автоматически активируется и сигнализатор загорается;
7 - ручка регулятора температуры в правой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры - против часовой стрелки;
8 - клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы рециркуляции.
ПРИМЕЧАНИЕ
При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.
9 - клавиша регулятора скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения вентилятора нажимайте на правую часть клавиши, для снижения - на левую часть;
10 - клавиша включения/выключения режима рециркуляции воздуха. При нажатии клавиши воздух циркулирует в салоне автомобиля по замкнутому циклу, при повторном нажатии клавиши воздух поступает в салон автомобиля снаружи.
11 - ручка регулятора температуры в левой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры - против часовой стрелки;
12 - клавиша включения кондиционера. Для включения кондиционера нажмите
на клавишу, при этом в клавише загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу - сигнализатор погаснет. |
Для быстрой очистки ветрового окна от инея и влаги нажмите на клавишу включения режима обдува ветрового окна. Основной поток воздуха направляется на окно. Автоматически включается кондиционер, устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, включается режим подачи в салон наружного воздуха. При повторном нажатии клавиши устанавливается режим, выбранный ранее.
Система отопления и вентиляции в зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления работает в следующих основных режимах:
- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;
- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - выключен;
- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура;
- максимальный режим отопления.
Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен;
- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
- режим обдува ветрового окна и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ__________________
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст