Chevrolet Aveo (2004+). Сборка двигателя двигателя F14D3


Chevrolet Aveo (2004+). Сборка двигателя двигателя F14D3

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка


1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки

рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

2 Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис 5 7

_Предупреждение

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Примечания
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «У» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. В 8. Установите кольца на остальные поршни



4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников
Примечания

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.



Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10 Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав их по меткам.

Предупреждение

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н-м (5,0 кгсм) и доверните на 50=, а затем еще на 15°

Предупреждение

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12 Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов Вал должен вращаться свободно
и плавно

16 Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

18 Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

19 Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

20 Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно

21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н-м (2,5 кгс-м) и доверните на 30е, а затем еще на 15°

22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

23. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя B12S1 он должен быть 0,10-0,25 мм, для двигателя F14D3 - 0,070~0,242мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, для двигателя B12S1 он должен быть 0,11_0,31 мм, для двигателя F14D3 - 0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 92).

27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 110).

28. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 93).

29. Установите маховик (см. «Снятие, де-фектовка и установка маховика», с. 86).

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 87, водяного насоса - в подразделе «Замена водяного насоса», с. 117, ремня привода газораспределительного механизма - в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 73).

_Полезный совет

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки,

залейте масло и охлаждающую жид­кость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин'1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.




Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности