Chevrolet Aveo (2004+). Дефектовка деталей двигателя F14D3

Chevrolet Aveo (2004+). Дефектовка деталей двигателя F14D3

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1 Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

_Полезный совет

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются

_Полезный совет

При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — так дефекты видны значительно лучше.

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.6). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный диаметр цилиндра для двигателя B12S1 составляет (68,5±0,25) мм, для двигателя F14D3 - (77,9+0,25) мм. Овальность и конус-
ность для двигателя B12S1 не должны превышать 0,005 мм, а для двигателя F14D3 - ,0065 мм Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр подхонин-гование Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм Дефек-товку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Рис. 5.6. Схема измерения цилиндров: А - пояс наибольшего износа; Б - зона измерения после растачивания и хонингования; В - пояс наименьшего износа

4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

- в середине блока;

- в поперечном и продольном направлениях;

- по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника)

6 Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7 Осмотрите поршни, шатуны, крышки -на них не должно быть трещин.

11 Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубиной около 50 мм.
Полезный совет

Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.

12. Зазор для обоих двигателей должен составлять 0,15~0,30 мм для верхнего компрессионного кольца, 0,30—0,45 мм - для нижнего и 0,4-1,4 мм - для маслосъемного. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор больше допустимого, замените кольцо.

13. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.

Полезный совет
При отсутствии специальной насадки на микрометре для измерения вогнутой поверхности вкладыша можно воспользоваться небольшим шариком. После измерения вкладыша необходимо вычесть из полученного размера диаметр шарика.

16. Измерьте микрометром диаметр Dh шатунных шеек.

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = Db - 2Т - Dн. Номинальный расчетный зазор для двигателя B12S1 составляет 0,020~0,040 мм, для двигателя F14D3 - 0,019-0,070 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины)

Шейки шлифуют (помимо наличия общего износа), если на них есть забоины и риски или если овальность составляет более 0,004 мм (для двигателя B12S1 более 0,005 мм), а конусность - более 0,005 мм.

Предупреждения
При перешлифовке шатунных шеек коленчатого вала на ремонтным размер на первой щеке коленчатого вали необходимо поставить соответствующее клеймо, например «Ш 0,25», Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, перешлифсвке не подлежат, и при износе шеек должны быть заменены.

18 Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников Вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкла-дышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Предупреждение

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

19. Осмотрите коленчатый вал Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При их обнаружении замените вал.

20 Измерьте микрометром наружный диаметр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор для двигателя B12S1 составляет 0,020~0,040 мм, а для двигателя F14D3 - 0,026-0,046 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины)

Шейки шлифуют (помимо наличия износа), если на них есть забоины и риски или если овальность составляет более 0,004 мм, а конусность - более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.

Предупреждения

При первшлифовке коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например «К 0,25».

Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, пе-решлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

21. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и его надо заменить.

22. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина

23. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы.

_Примечание

Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью: номинальный диаметр поршневых пальцев для двигателя B12S1 составляет 16,995-17,000 мм, для двигателя F14D3 - 17,990-17,995 мм, что обеспечивает зазор 0,01-0,02 мм между ними и отверстиями в бобышках поршня.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня При температуре окружающей среды 20 °С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем

_Полезный совет

При наличии нового комплекта запасных частей не используйте выпрессо-ванные поршневые пальцы повторно.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности