Skoda Octavia A5. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 Л
Skoda Octavia A5. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 Л
Бензиновый двигатель объемом 1,4 л TSI оснащен непосредственным впрыском топлива и двойным турбонагнетателем. Характеристики этого двигателя превосходят динамические качества более мощных моторов при меньшем расходе топлива. Особенность этого двигателя, прежде всего, в комбинации непосредственного впрыска топлива, двойного наддува (осуществляется механическим компрессором или турбонагнетателем) и уменьшения габаритов (подразумевает замену двигателя большого объема на меньший или с меньшим числом цилиндров, благодаря чему снижаются внутреннее трение и. следовательно, расход топлива без уменьшении мощности и крутящего момента).
Компрессор 1 (рис. 5 21) механический нагнетатель, подключаемый через электромагнитную муфту.
Преимущества: быстрое создание необходимого давления наддува;
высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого папа двигателя;
- подключается только при необходимости; не чувствителен к качеству смазки и охлаждения.
Недостатки:
- отбор мощности двигателя;
- давление наддува создается в зависимости от частоты вращения двигателя и затем регулируется, при этом опять теряется часть произведенной энергии.
Турбонагнетатель 11 приводится в действие отработавшими газами
Преимущества - очень высокий КПД благодаря использованию энергии отработавших газов.
Недостатки:
- при малом объеме двигателя вырабатываемое давление наддува в нижнем диапазоне оборотов недостаточно для создания высокого момента;
- высокая термическая нагруженность.
Забор воздуха осуществляется через воздушный фильтр 14 Положение регулировочной заслонки 4 блока управления заслонкой определяет направление потока воздуха: через компрессор 1 (или) непосредственно к турбонагнетателю. От турбонагнетателя воздух через интеркулер 17 и дроссельную заслонку 15 подается во впускной коллектор 6.
В зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя блок управления рассчитывает, сколько воздуха, необходимого для создания требуемого момента вращения, должно подаваться в цилиндры, достаточно ли работы турбонагнетателя или должен быть подключен компрессор.
ПРИМЕЧАНИЯ
При сильном ускорении а диапазоне 2000-3000 мин-1 может появиться завывание компрессора. Этот звук является нормальным рабочим (турбинным) шумом компрессора.
При отключении магнитной муфты три листовые пружины отводят фрикционный диск в исходное положение с большим усилием, вследствие чего при частоте вращения двигателя до 3400 мин-1 может раздастся характерный металлический щелчок магнитной муфты.
Головка блока цилиндров (рис. 5.22) двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки) В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Блок цилиндров 2 (рис 5 23) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из чугуна с пластинчатым графитом, что обеспечивает достаточную надежность двигателя TSI при высоком давлении в цилиндрах. Серый чугун с пластинчатым графитом прочнее алюминия В отличие от алюминиевого блока крепежные болты ввернуты в 'ело блока цилиндров. В алюминиевом блоке шпилька проходит через весь блок и заканчивается креплением головки блока. Если в алюминиевом блоке ослабить крепление коренного подшипника коленчатого вала, то затянутая со стороны головки блока шпилька разрушает заделку в алюминиевом блоке. Этих проблем нет при использовании чугуна.
Распределительные валы двигателя установлены в постели подшипников
поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и стержни клапанов.
Система состоит из масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов
При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла
Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом с шестернями внутреннего зацепления, установленным
в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление Для ограничения максимального давления в системе смазки установлен редукционный клапан.
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами
В отличие от системы смазки бензинового двигателя 1.6 л в системе смазки бензинового двигателя 1,4 л применяется охлаждение поршней.
Система охлаждения двигателя разделена на два контура, Примерно треть объема охлаждающей жидкости поступает к цилиндрам. а две тоети - к камерам сгорания в головке блока цилиндров.
Преимущества двухконтурной системы охлаждения
- блок цилиндров нагревается быстрее, поскольку до того, как температура охлаждающей жидкости повысится до 95 'С, она остается блоке в цилиндров.
- пониженное трение в кривошипно-шатунном механизме из-за большей температуры в блоке цилиндров;
- лучшее охлаждение камер сгорания благодаря меньшей температуре (80 ’С) в головке блока.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке; дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного под баком, регулятора давления топлива в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр
Электрический топливный насос подклочен к блоку управления двигателем, который, проверяя показания датчиков, всегда подает столько топлива, сколько это необходимо Двигателю Благодаря этому снижается электрическая и механическая приводная мощность топливного насоса и экономится топливо
Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении
В связи с особенностями конструкции и технологии изготовления данной модели двигателя, его ремонт требует высокой квалификации исполнителя и применения специального оборудования поэтому в гаражных условиях ремонтировать этот двигатель не рекомендуется. В случае необходимости обращайтесь в специализированный сервис.
Рис. 5.23. Привод газораспределительного механизма и масляного насоса: 1 - головка блока цилиндров с картером распределительных валов; 2 - блок цилиндров; 3 - кронштейн натяжного устройства и компрессора кондиционера; 4 - натяжитель цепи привода распределительного вала; 5 - ведущая звездочка цепной передачи; б - цель привода масляного насоса; 7 - болт крепления кронштейна; 8 - натяжитель цепи с башмаком и натяжной пружиной; 9 - масляный картер; 10 - болт крепления масляного картера; 11 - болт крепления натяжного устройства цепи привода масляного насоса; 12 - ведомая звездочка цепной передачи масляного насоса; 13 - крышка: 14 - болт крепления ведомой звездочки; 15 - поршень натяжного устройства цепи привода распределительного вала; 16 - пружина; 17 - натяжитель цепи привода распределительных валов; 18 - винт крепления натяжителя; 19 - крышка привода газораспределительного механизма; 20 - втулка сальника; 21 - шкив коленчатого вала; 22 - болт крепления шкива коленчатого вала; 23 - уплотнительное кольцо; 24 - резьбовая шпилька крепления крышки распределительных шестерен; 25 - болт крепления крышки распределительных шестерен; 26 - шпилька крепления крышки распределительных шестерен; 27 - штуцер; 28 - шпилька крепления клапана; 29 - регулировочный клапан со шлангом для удаления воздуха; 30 - болт крепления маслоотделителя; 31 - маслоотделитель; 32 - уплотнение;
33 - болт крепления устройства изменения фаз;
34 - успокоитель цепи; 35 - болт крепления ведомой звездочки распределительного вала; 36 - механизм изменения фаз газораспределения; 37 - цепь привода распределительных валов; 38 - звездочка привода распределительного вала выпускных клапанов; 39 - направляющая втулка; 40 - направляющие штифты
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст