Skoda Octavia A5. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2,0 Л

Skoda Octavia A5. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2,0 Л

На часть автомобилей устанавливают двигатели FSI рабочим объемом 2,0 л, оснащенные системой непосредственного впрыска с послойным смесеобразованием Основная отличительная особенность этих двигателей по сравнению с двигателями других моделей - прямой впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя, а не в каналы впускного тракта. Бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания, что создает некоторый охлаждающий эффект, позволяющий увеличить объемный коэффициент наполнения. В результате повышается крутящий момент по сравнению с двигателями, оборудованными обычным распределенным (многоточечным) впрыском При непосредственном впрыске удается получить более однородную топливовоздушную смесь вокруг электродов свечи зажигания, что исключает возможность пропусков воспламенения Двигатели FSI превосходят двигатели с впрыском бензина во впускные каналы по показателям экономичности, выброса вредных веществ и динамике.

Головка блока цилиндров двигателя FSI изготовляется из алюминиевого сплава и оснащается 4-клапанной системой газораспределения Каждый впускной канал разделяется на верхнюю и нижнюю части специальной пластиной Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминия, гильзы цилиндров - из чугуна На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали Распределительные валы 12 и 17 (рис. 5.17) двигателя установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксированы от осевого перемещения упорными фланцами.

Коленчатый вал 5 (рис. 5.18) вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 7 и 8 с антифрикционным слоем Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами 6, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером Поршни 9 (рис. 5 19) изготовлены из алюминиевых отливок. На дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром. Оно обеспечивает сильное завихрение всасываемого воздуха и поэтому очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня на выпуске Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготавливаются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом
газов в картере образуется разрежение всех режимах работы двигателя

Pис. 5.18. Коленчатый вал: 1 - болт крышки; 2 - крышки коренных подшипников; 3-болт крепления ротора; 4 - ротор датчика частоты вращения двигателя; 5 - коленчатый вал; 6 - упорные полукольца; 7,8 - вкладыши коренных подшипников

Рис. 5.19. Детали поршней и шатунов: 1 - болты крышки шатуна; 2 - клапан понижения давления; 3 - масляная форсунка для охлаждения поршня; 4 - крышка шатуна; 5 - вкладыши подшипника; 6 - шатун; 7 - стопорные кольца; 8 поршневой палец; 9 - поршень; 10 - поршневые кольца

Рис. 5.20. Система выпуска: 1, 2 - предварительные нейтрализаторы; 3, 4 - широкополосные датчики концентрации кислорода; 5,6 - датчики со скачкообразной характеристикой; 7 - датчик температуры; 8 - накопитель нейтрализатора NOx; 9 - датчик NOx

Система охлаждения двигателей переменная. с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье «окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой 7eMnepaTvpe охлаждающей жидкости

Система зажигания двигателей микропроцессорная. состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания Модулем зажигания управляет электронам блок системы управления двигателем Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) Установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Система выпуска (рис 5.21) включает 9 себя две приемные трубы, что позволяет повысить крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала На каждой приемной трубе установлен отдельный предварительный нейтрализатор (1,2).

Предварительные нейтрализаторы образуют с приемными трубами неразъемные конструкции Перед нейтрализаторами установлены широкополосные датчики концентрации кислорода 3 и 4, которые служат для контроля состава топливовоздушной смеси За нейтрализаторами расположены датчики концентрации кислорода 5 и 6 со скачкообразной характеристикой, которые позволяет определить эффективность очистки Приемные трубы соединяются перед общим нейтрализатором NOx накопительного типа 8.

В накопительном нейтрализаторе 8 собираются оксиды азота, образуемые в избыточном количестве при работе двигателя на бедной смеси. Установленный за нейтрализатором датчик NOx (поз. 9) служит для определения степени его насыщения. По сигналу этого датчика запускается процесс регенерации накопительного нейтрализатора.

В связи с особенностями конструкции и технологии изготовления двигателя объемом 2,0 г, оснащенного непосредственным впрыском, его ремонт требует высокой квалификации исполнителя и применения специального оборудования, поэтому в гаражных условиях ремонтировать этот двигатель не рекомендуется В случае необходимости обращайтесь в специализированный сервис

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности