Daewoo Nexia до 2008 года. Рулевое управление
Daewoo Nexia до 2008 года. Рулевое управление
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» крепится к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые подушки.
В картере рулевого механизма на подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в регулировочную пробку. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами, которые проходят через опорную пластину, резинометаллические шарниры внутренних наконечников и ползун рейки. Болты от отворачивания фиксируются стопорной пластиной. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным стойкам передней подвески. Каждая тяга состоит из внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочного винта. Длина рулевой тяги изменяется вращением регулировочного винта, который вворачивается в резьбовые отверстия внутреннего и наружного наконечников. Зто позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля. Шаровой шарнир наружного наконечника тяги имеет неразборную конструкцию и не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок его службы.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту. На шлицах в верхней части вала гайкой крепится рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну щитка передка: спереди - одним болтом, в задней части, справа, - гайкой, а слева - болтом. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель рулевого управления.
В систему гидравлического усилителя входят лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, трубки подвода и отвода жидкости и распределительное устройство. Насос приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Гидравлическое масло из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному клапанному устройству (распределителю), расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанное устройство соединяет одну из полостей гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость - со сливом. На штоке, являющемся продолжением зубчатой
рейки, закреплен поршень гидроцилиндра, который преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, перемещающую рейку влево и вправо, и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Рулевой механизм:
1 - правая рулевая тяга; 2 - рулевой механизм; 3 - шайба; 4 - левая рулевая тяга; 5 - болт; б - опорная пластина
Daewoo Nexia до 2008 года. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ И РЕЙКОЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
1 - упор рейки; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - регулировочная пробка; 5 - контргайка
Регулировку проводим при вывешенных передних колесах. Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. Для удобства регулировки демонтируем вакуумный усилитель тормозов (см. «Снятие вакуумного усилителя тормозов», с. 192).
|
Специальным накидным ключом «на 50» ослабляем контргайку и ключом «на 26» вворачиваем регулировочную пробку в картер рулевого механизма до ощутимого возрастания усилия (для наглядности показываем на снятом рулевом механизме).
После этого отворачиваем регулировочную пробку на 30-40° и убеждаемся, что рейка свободно перемещается при повороте руля.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочную пробку от проворачивания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст